Starship Troopers: Terran Command: Обзор

Степан Песков 2022-06-16 19:00:01 33

Интерес к Starship Troopers — Terran Command у меня (да и, пожалуй, у остальных) связан явно не с именем авторов этой стратегии — если издательство Slitherine ещё известно широкой публике, то непосредственные разработчики из студии The Artistocrats отметились только неплохим пошаговым варгеймом Order of Battle: World War II и пачкой DLC для него же. А вот первоисточник, будь то книга Роберта Хайнлайна (Robert Heinlein) или фильм Пола Верховена (Paul Verhoeven), — совсем другое дело: одного лишь узнаваемого образа солдата мобильной пехоты из кинокартины достаточно для того, чтобы привлечь внимание к проекту.

Признаюсь, несмотря на неравнодушное отношение как к роману, так и к фильму, я не ждал откровений. Ещё пару месяцев назад попробовал демоверсию, не впечатлился (хватило меня меньше чем на час), решил окончательно не портить впечатление и отложил полноценное знакомство с игрой на потом: мало ли, вдруг от релиза ощущения будут более положительные?

Хороший арахнид — мёртвый арахнид!

Для неискушённых читателей стоит сразу сделать пояснение: роман Хайнлайна и боевик Верховена — это, как говорится, две большие разницы. Книга написана офицером в отставке (будущий классик научной фантастики закончил Военно-морскую академию США и прослужил на флоте пять лет, пока не был уволен по состоянию здоровья) и представляет собой настоящую оду армии и военному образу жизни. Оригинальный взгляд на социально-политическое устройство утопического государства не остался незамеченным: за этот роман автор удостоился престижной премии «Хьюго» и одновременно обвинений в милитаризме и даже фашизме. Вместе с тем книга стала одним из знаковых произведений научно-фантастической литературы, обогатив жанр привычными сейчас идеями вроде силовой брони.

Фильм, снятый спустя почти полвека после выхода книги, — сатира на утопическое общество Хайнлайна. Режиссёр вступает в заочную полемику с автором первоисточника, причём делает это так тонко, что незнакомые с книгой зрители принимали голливудский «Звёздный десант» за крутой фантастический боевик, не замечая насмешек над обществом, в котором во главу угла поставлена армия.

Задания по обороне базы в игре есть, но их немного. Это стратегия, а не tower defense, как многие думали.

В плане сюжета и антуража Starship Troopers — Terran Command целиком и полностью сделана по лекалам фильма. И дело не только в узнаваемых обликах арахнидов или бойцов в лёгкой броне (она никак не похожа на огромные экзоскелеты из книги), но и в той самой сатире: подколки в сторону творения Хайнлайна продолжаются, пусть и поданы не так искусно, как у Верховена.

Между миссиями нам демонстрируют короткие ролики федерального новостного агентства FED NET (подобные были и в фильме): бравурные речи диктора с хорошо поставленным голосом рассказывают о нелёгкой судьбе жителей планеты Квалаша, за которую развернулась битва. Для людей это источник ценных ресурсов, которые нужны армии, а арахниды, как и положено злобным жукам, просто убивают всех подряд. Впрочем, почему-то именно насекомые постоянные оказываются хитрее и наносят армии поражение за поражением. Но диктор в новостях не унывает: «Несмотря на огромные потери, мобильная пехота всё равно одержит победу!» Наблюдать за подобными ухищрениями забавно — даже жаль, что ролики так коротки.

Доходит до абсурда — в одной из миссий нам необходимо найти сбежавшего преступника и спасти его от арахнидов. Для чего? Чтобы доставить его к месту казни, иначе прямая трансляция экзекуции (видимо, это привычное дело для местного телевидения) окажется под угрозой срыва, а этого никак нельзя допустить! Пока преступника под камерами приковывают к электрическому стулу, отважные десантники стойко обороняют тюрьму от арахнидов — не зря же они вытаскивали беглеца из пустыни, полной жуков.

Противник не нажмёт на кнопку, если вы лишите его руки

Сатира — это, конечно, здорово, но следование канонам книги, а не фильма, по-моему, куда лучше бы подошло игре в жанре стратегии. Высадки с орбиты в силовой броне, кастомизация экзоскелетов, не только арахниды в качестве противников — такой потенциальный набор фич мне импонирует куда больше, чем то, что мы видим в Terran Command. Здесь с оригинальными идеями совсем грустно — радует лишь то, что из имеющихся разработчики смогли выжать максимум для геймплея.

Начнём с того, что доступна только одиночная игра, причём без редактора сценариев или случайных битв, — лишь кампания, состоящая из линейной цепочки миссий. Зато эти миссии отличаются разнообразием задач: надо то оборонять базу от постоянных набегов арахнидов, то, наоборот, самому зачищать местность от ульев, в которых постоянно плодятся новые жуки, а иногда приходится действовать небольшим отрядом без надежды на подкрепление.

Про подкрепления стоит сказать отдельно: перед нами не стандартная RTS с постройкой казарм, в которых можно заказывать новых бойцов на добытые «крестьянами» или «харвестерами» ресурсы. Основная тактическая единица в Terran Command — это взвод, состоящий из нескольких бойцов. Каждый такой взвод имеет свою специализацию и особые навыки, которые можно разблокировать по мере получения опыта за убийство врагов. Например, обычные пехотинцы кидаются гранатами и проводят зачистку ульев, снайперы дают подсветку целей в «тумане войны», а офицеры могут увеличивать урон союзников по конкретной области карты. Специализациями обладают и арахниды — к примеру, обычные жуки-воины карабкаются по стенам, а огромные танкеры бьют по площадям и почти невосприимчивы к огню из стрелкового оружия.

Новые отряды мобильной пехоты прибывают прямиком с орбиты, на десантных катерах. Чтобы их вызвать, необходимы припасы. Небольшое их количество нам дают сразу на старте миссии, а дополнительные приходится добывать самостоятельно, захватывая ящики, разбросанные по карте или выполняя задания. Второй вид ресурсов — очки военной поддержки: они нужны для создания турелей и постройки зданий, дающих доступ к новым видам бойцов.

Вперёд, обезьяны! Вы что, собираетесь жить вечно?

Общее ощущение — перед нами скорее варгейм, чем стратегия. Потеря отряда приводит к тому, что припасы возвращаются в общий пул, благодаря чему с орбиты всегда можно вызвать подкрепление (правда, это будут зелёные новобранцы без прокачанных способностей). Впрочем, затраты времени на восполнение потерь могут оказаться фатальными, поэтому заваливать врага пушечным мясом — не вариант. В конце концов, кто здесь тупые насекомые?

Брать числом, а не умением не получится и по ещё одной причине, которая является единственной отличительной чертой игры: во время боя необходимо учитывать построение отрядов и использовать особенности ландшафта для наилучшей эффективности оружия своих бойцов. Просто собрать всех в кучу и задавить арахнидов градом пуль и гранат не выйдет: если на линии огня окажется союзник, то отряд стрелять не будет, чтобы не задеть своих. Поэтому приходится изощряться, занимая высоты, используя спецспособности и обходя врага с флангов.

Красный значок над отрядом сигнализирует о том, что бойцы видят противника, но стрелять по нему не могут — мешает союзный взвод.

Как ни странно, даже такой скудный набор фич позволяет игре быть интересной именно как тактика. Здесь действительно приходится ломать голову над тем, как одолеть противника в каждом бою, а кампания, несмотря на линейную структуру, постоянно подкидывает новые тактические задачи, решение которых порой оказывается нетривиальным, особенно если подкрутить настройки сложности в пользу арахнидов.

К сожалению, Terran Command вряд ли сможет спастись от забвения. Перед нами в буквальном смысле игра на одно прохождение: после завершения кампании здесь заняться нечем — мультиплеера нет, а отсутствие даже минимальной кастомизации и вариативности (некоторые миссии кампании созданы так, что пройти их можно лишь одним-единственным образом) ставит крест на желании вернуться на Квалашу и ещё раз зачистить её от арахнидов. Про устаревшее техническое исполнение я даже не говорю — на скриншотах всё прекрасно видно.

Тем не менее, если вы любите стратегии в реальном времени и не прочь лишний раз вспомнить карикатурные образы идеального солдата и гражданина из фильма Верховена, Terran Command заслуживает вашего внимания.

Плюсы: влияние ландшафта и построения юнитов на бои; разнообразные миссии; сатирический антураж под стать фильму Пола Верховена.

Минусы: устаревшая графика и в целом бедное техническое состояние игры; слишком примитивный геймплей; нехватка современных фич вроде прокачки юнитов между миссиями или глобальной карты.

Другие новости

Комментарии

Не удивлюсь, если этот Хайнлайн писал заказники, то есть за деньги пропагандировал взгляды, выгодные для властей. Согласитесь, властям США выгодные такие писатели, как Хайнлайн. Этот случай не единичный в истории. Киплинг пропагандировал империализм, тоже очень выгодно для правительства Британской Империи.
Да там и фильм Верховена УГ.Книгу я читал.Верховен её угробил.Сколько времени прошло а я его так целиком и не видел.Почему? Да потому что черти сколько далёкое будущее, жуки астероидами швыряются, пляжи на внешних кольцах Юпитера и на тебе: мобильная пехота при всем при этом великолепии с банальнейшим огнестрелом таскаеться.ПРичем судя по скринам с каждой частью этого дерьма огнестрел почему то не становился компактнее а наоборот увеличивался в габаритах.
Ну отлично, она целиком по фильму. Нахрена делать стратегию по провальному фильму, когда есть культовая книга?
В далёком будущем не способны создать всепогодное, безопасное и износостойкое оружие? С ума сойти… И они ещё на Пандоре какой то хрендостаниум хотят добывать.))))
Не тратье время на шлак, сделайте обзор Neon White Вчера вышла 88 на мете, 100% в стиме. Топище.
Все комментарии