V Rising: Превью

Степан Песков 2022-05-30 18:14:36 5

V Rising, вышедшая в Steam в середине мая, неожиданно ворвалась во все топы: лучшие продажи в Steam за неделю, огромное для никому не известной новинки количество игроков онлайн (в пике доходившее почти до 150 тысяч), отличные пользовательские оценки и просмотры на Twitch и YouTube. А ведь перед нами лишь «ранний доступ» от небольшой шведской Stunlock Studios, разработчика достаточно нишевых боевиков Bloodline Champions и Battlerite.

Ещё месяц назад о V Rising никто не слышал. На рекламной кампании разработчики явно сэкономили, а краткое описание намекало на то, что перед нами очередное невзрачное инди с прицелом на вялотекущий хайп вокруг вампирской темы (мы же ждём Bloodlines 2, несмотря ни на что?). Но уже сейчас, спустя всего две недели после выхода в ранний доступ, можно смело сказать, что перед нами одна из лучших игр этой весны. Почему? Сейчас объясним.

Просто, но не примитивно

Несмотря на изометрический вид, перед нами не что иное, как выживач, больше всего напоминающий Rust и Conan Exiles. Только что проснувшийся от векового сна вампир путешествует по огромной карте, добывает ресурсы, сражается с мобами, изучает новые умения и навыки, строит убежище, которое со временем становится личным замком: уютным домом, складом и мастерской для создания снаряжения одновременно. Кроме обычных врагов на карте есть множество боссов — каждый со своей тактикой и уникальной наградой за победу над ним.

К замку, построенному своими руками, сильно привязываешься.

Контента много, но открывается он не сразу, а развитие персонажа и замка идёт по нарастающей, причём геймплей меняется не только количественно, но и качественно. Проблемы «Чем заняться?» здесь попросту нет — задания-подсказки постепенно ведут по такому пути, на котором получаешь от игры всё, что в ней есть. При этом, немного поднявшись в уровне, можно в любой момент отложить выполнение квестов на потом и отправиться на самостоятельные поиски приключений.

Ранний доступ здорового человека

Пожалуй, единственное, что здесь есть от Early Access, — это плашка на странице проекта в Steam. Привычных для «беты» недоделок, ошибок и отложенных на потом «фич» почти не найти. V Rising выглядит практически законченным проектом, который, впрочем, легко дополнять снаряжением, мобами и боссами, постройками и локациями. Скорее всего, именно в этом направлении и будет развивать своё детище Stunlock Studios.

Снаряжение не впечатляет разнообразием — пожалуй, единственный заметный минус.

Смущает разве что отсутствие локализации на русский — согласно слухам, перевод был в альфа-версии, но его намеренно вырезали аккурат перед выходом. Правда или нет — утверждать не берусь, но и это не проблема: легко найти стабильно работающий русификатор, который позволит играть тем, кому комфортнее читать текст на родном языке.

Мультижанровый геймплей

Кроме стандартного для выживачей процесса добычи ресурсов и укрепления собственных владений, V Rising не стесняется брать интересные наработки из из других жанров. Сражения с мобами напоминают о типичной ARPG, а схватки с боссами, если вы идёте на дело с товарищами по клану, — это некое подобие рейдов из MMO, когда надо изучать поведение противника, чтобы выбрать верную тактику. Боевую механику взяли прямиком из тех самых Bloodline Champions и Battlerite: здесь используется нетипичная для изометрии non-target система управления, что существенно повышает динамику и непредсказуемость рубилова.

Знакомые с Battlerite разберутся в боевой системе с первого взгляда.

Есть и PvP, причём в зависимости от настроек сервера оно может быть суровым и беспощадным (включая полную потерю лута при убийстве и уничтожение замков других кланов). Здесь уже в дело вступают законы Rust с её бескомпромиссным отношением к противостоянию между игроками.

И это ещё не всё: есть исследование локаций, стелс-вылазки в высокоуровневые регионы и напоминающая стратегию отстройка замка — каждый найдёт себе занятие по душе.

Вампирский антураж — не только ради красоты

Зачастую сюжет и сеттинг используются лишь как обёртка, которая никак не отражается на геймплее. Здесь же вампирские механики оказывают непосредственное влияние на действия игроков. Вампиры — ночные жители, а свет солнца им противопоказан. Попадание под солнечные лучи наносит огромный урон, очень быстро убивающий любого кровососа, поэтому гулять под открытым небом лучше ночью.

Дневные путешествия тоже случаются, но, как правило, это перебежки от одной тени до другой. А уж как щекочут нервы сражения днём, особенно в PvP, — не передать словами. Чуть зазевался — погиб, к тому же враг не прочь разломать дающие тень деревья и постройки, чтобы спрятаться от убийственного зноя было негде.

Некоторые NPC не стоят на месте, а путешествуют по карте. Иногда боссов можно встретить случайно, спеша куда-то по делам.

Другая важнейшая механика относится к любимому напитку вампиров. Если не добивать израненного врага, то можно высосать из него кровь, получив с ней бонусы в зависимости от типа противника и его «качества». Например, кровь воина с чистотой выше 90 % — ценная добыча, которая позволит получить преимущество в следующей битве. Иногда, впрочем, приходится довольствоваться тем, что есть под рукой, высасывая соки из безобидной зверушки (а то и закусывая крысой), — кровь нужна в том числе для восстановления очков жизни.

Этим перечень вампирских фишек далеко не исчерпывается. Здесь хватает интересных, влияющих на игровой процесс, но вместе с тем не противоречащих сеттингу мелочей. Например, чеснок, который используют сельские жители в качестве оберега, снижает характеристики, серебряные монеты, необходимые для торговли, постепенно наносят урон, если нести их в инвентаре, а превратившись в оборотня, замечаешь, что лесные волки принимают тебя за своего.

Не успел победить босса ночью — придётся искать тень прямо во время боя.

Не забыт в этом плане и геймплей повелителя замка: можно очаровать NPC «поцелуем вампира» и превратить их в верных слуг, которые помогают добывать ресурсы и защищают ваши владения от вражеских набегов.

Игру легко настроить под себя

Нравится, но хотите изменить отдельные особенности геймплея? Загляните в настройки мира при создании новой игры — там можно найти целую кучу параметров, которые помогут удовлетворить любой запрос. Включение и выключение PvP (и уровни его жестокости), время неуязвимости замков и их размеры, множители здоровья и урона, шанс выпадения полезных предметов и ресурсов, скорость крафта и строительства — всё устанешь перечислять, настолько подробно разработчики позволяют изменять правила.

Неполный перечень настроек.

Это работает и в мультиплеере: серверов много, найти подходящий не так уж и сложно, а при желании можно создать приватную игру для своих или арендовать публичный сервер, перейдя по ссылке из главного меню.

Можно играть как одному, так и сообща

V Rising, конечно, веселее с командой и собственным кланом (максимальный размер клана также задаётся в настройках мира на старте), но вампирские приключения в соло-режиме тоже имеют право на жизнь. Сила и здоровье боссов, например, зависят от количества атакующих, поэтому принципиально непроходимых в одиночку битв здесь нет.

Карта большая, поэтому лучше приручить парочку лошадей — ходить долго, а форма летучей мыши и телепортация не позволяют переносить ресурсы.

Тем не менее советую найти товарищей — к имеющимся достоинствам добавляются все привычные плюсы кооперативных развлечений. Ну и, в конце концов, здесь можно дать другу пососать (кровь, конечно, — «выпив» особо сильного моба, чья кровь даёт большой бонус, лучше поделиться ею с союзником, подставив собственную шею для укуса).

Доступное приключение

У V Rising невысокие системные требования — графика здесь не впечатляет обилием современных технологий. Однако картинка остаётся симпатичной — спасибо дизайнерам, неплохо поработавшим над запоминающимся сказочным антуражем.

У проекта есть узнаваемый стиль, а разнообразие биомов и NPC, их населяющих, подталкивает к вылазкам за пределы уже обжитых земель. Не припомню другой подобной игры, за исключением разве что Conan Exiles, где путешествие в неизведанные области карты воспринималось как настоящее приключение — никогда не знаешь, что скрывается за «туманом войны». Конечно, со временем этот эффект размывается, но во время первого изучения мира ощущается очень остро.

V Rising сегодня — один из лучших вариантов для игры с друзьями, особенно если вы хотите чего-то нового. Попробуйте сами — как минимум одного «прохождения» (то есть полного изучения карты и победы над всеми боссами) этот вампирский выживач точно заслуживает.

Что дальше — покажет время. Разработчикам достаточно лишь заниматься поддержкой серверов и добавлением нового контента — например, очевидным решением будет расширение карты и увеличение разнообразия NPC и боссов. Для соло-игроков и небольших компаний такие новшества, конечно, вряд ли станут значимым поводом вернуться, а вот в крупных PvP-сообществах подобные обновления прибавят интереса к привычному геймплею после очередного перезапуска сервера.

Другие новости

Комментарии

это мы берём
Одна большая беда в приватных серверах — ресурсы не крафтятся по выходу из игры, но это обещают исправить… вроде бы.
«Снаряжение не впечатляет разнообразием — пожалуй, единственный заметный минус.» Мне кажется, главное не переборщить в этом плане. Ведь в некоторых играх, где 100500 вещей, пользуешься от силы 20-30 «комплектами». У остального «пометка» хлам для продажи. Главное грамотно продумать снаряжение.
Русский язык не вырезали и вообще обещали завезти позднее. Ответ от разрабов.
Как раз ждал превью по этой игре. Спасибо!
Купил, как только увидел геймплейный трейлер. Успел наиграть пару десятков часов и вот, что думаю по поводу проекта.Если коротко — стоит брать. Первое впечатление очень бодрое — достаточно свежий взгляд на жанр, интересные особенности и антураж, хороший потенциал для совместного прохождения.Но у игры есть и недочеты. Самый царапающий из который — нелинейная кривая сложности. Если первые пару десятков (а их тут много) боссов достаточно просты при должной подготовки, то потом, при путешествии вглубь территории, игрок сталкивается со сложностями — количество противников, окружающих босса растёт очень быстро и в какой-то момент игрок просто перестает выходить из сражений — ты начинаешь колупать босса, к нему подбегает его союзник, на битву стягиваются другие ребята. И вот ты уже бежишь от злых сельчан с вилами, а в спину тебе предательски несётся заряд соли. Ну, метафорически.Конечно, решение есть — гринд. И несмотря на мою любовь к этому делу, в какой-то момент я почувствовал ощутимый дискомфорт. К примеру, новые рецепты могут быть получены из противников в виде книг. Или же изучены на столе за 50 единиц бумаги. Бумага либо крафтится (очень поздно), либо выбивается из врагов (долго и нудно). В итоге ты застреваешь на определенном грейде и выходишь на плато.Его я пока не преодолел.Но в целом, любителям крафта, открытого мира, сражений в изометрии и, особенно, гринда — добро пожаловать. Русский язык вырезали, но русификатор легко гуглится.И да, играл я в одиночку со стандартными настройками. Как-то так :)
Все комментарии