ITORAH: Обзор

Кирилл Волошин 2022-03-30 10:00:02 5

Если вы сегодня делаете экшн/платформер с элементами метроидвании (а не делает их, кажется, только ленивый), то первым делом нужно подумать, как выделиться на общем фоне. Авторы Itorah явно подумали. Во-первых, это очень красивая, вручную нарисованная игра, а мир её основан на культуре Южной и Северной Америки. Во-вторых, главная героиня, девушка по имени Итора, — единственный оставшийся в живых человек, и в руках у неё не простой топор, а говорящий, являющийся её единственным спутником.

Вспомнить всё

Фабула в Itorah стандартная. Живописный мир Нагукан может погибнуть от загадочной чумы, которая уже отравляет Мировое древо. И понятно, что именно наша героиня оказывается единственной способной поглощать и снимать заразу, а значит, миссия спасти мир возлагается именно на неё.

Однако то, что она является единственным выжившим человеком, а вокруг неё — кошки-учёные, деревенские старосты с трёхметровыми ушами, говорящие топоры и прочие чудные создания, вносит изюминку в происходящее. Особенно порадовал, конечно, топор, который в кат-сценах бойко общается и вступается за девушку — сама-то она, как правило, молчит.

Вскоре всего начинаешь бояться.

Всё это выливается в историю часов на 7—10, в ходе которых мы посещаем самые разные живописные локации, помогаем местным богам и хранителям, а также видим воспоминания о прошлом Иторы и её семьи, узнавая новые детали о том, что стало причиной исчезновения людей и появления чумы. А интригующий финал растягивается на несколько сцен, оказываясь сложнее и интереснее, чем можно было бы предположить.

Без сюрпризов

Впрочем, никакой нелинейности и морального выбора. Itorah — классический современный экшн-платформер/метроидвания, где последней, на самом деле, меньше, чем хотелось бы и чем могло бы быть. Мы бегаем, прыгаем, сражаемся, преодолеваем препятствия и ловушки, ищем ключи и сферы, чтобы открывать двери. А если куда-то пройти не получается, будьте уверены, что скоро героиня получит нужную способность.

Кадр из любой современной метроидвании.

Жаль, список способностей совершенно не удивляет. Двойной прыжок, рывок, отталкивание от стен, усиленный удар, ломающий некоторые стены, возможность прыгнуть и упасть так, чтобы топором проломить хрупкий пол в некоторых местах, — всё слишком стандартно, а во многих играх такие умения являются базовыми. Здесь же они преподносятся как обретение божественной милости на удивление и радость всем вокруг.

Но это неважно. Посмотрите, как красиво!

Ну и в целом метроидвания из Itorah условная — нет особого смысла и возможностей возвращаться в локации, чтобы искать там пропущенные секреты. Да, на карте всегда есть ответвления, где можно найти припрятанный сундук. Но там вы обнаружите лишь кристаллы, которые и так падают с каждого побеждённого врага. А за них в деревне мы вольны увеличить запасы здоровья или выносливости, а также открыть новый слот для зелий здоровья. Да, система прокачки в Itorah примитивная. И к тому же нет сменной экипировки — говорящий топор так и остаётся нашим единственным спутником.

По каким только платформам нам не приходится прыгать. Это ещё лёгкий вариант.

Боевая система тоже едва ли удивит: удар, уклонение, расходующее выносливость, плюс можно использовать особые приёмы вроде атаки в падении — некоторых боссов только так и победите.

Зато симпатично

Чем же привлекает Itorah? Ну, во-первых, игра реально очень живописная. Вы и сами видите по скриншотам и трейлеру, за что художникам можно выдать премию — как деньгами, так и статуэткой на какой-нибудь церемонии.

Летать выше? А смысл?

Во-вторых, привлекают размах происходящего и разнообразие локаций, врагов, ловушек, препятствий. Эпичных боссов, быть может, не так много, как хотелось бы, но каждый уникален. Периодически нужно не драться, а драпать от чудища — тоже, мягко говоря, не новость для таких игр, но напряжение в этих ситуациях такое, что про вторичность просто забываешь. Переводишь дух, растирая уставшие пальцы, и выдыхаешь: «Это было круто!»

Наконец, отмечу удобство в управлении — как в платформенной части (пусть и с оговорками), так и в сражениях. В Itorah банально приятно играть.

Девочка за работой — снимает чуму.

«Приятно» — это, пожалуй, ключевое слово для понимания и оценки Itorah. Да, игра не поражает инновациями и глубиной проработки механик — это просто красивый экшн-платформер без выкрутасов, делающий ставку на то, чтобы игроку было комфортно и интересно, а не больно и непонятно.

Плюсы: сюжет интригует; говорящий топор с характером; затягивающий геймплей; разнообразие и размах происходящего; очень красивая, живописная картинка; приятная музыка.

Минусы: куцые боевая и ролевая системы; как метроидвания игра слабая.

Другие новости

Комментарии

Прямо напрашивается
My axe is my buddy, we both cry with the trees
Me and my axe will bring the devil to his knees© ICP — My Axe
В лучшем метроидвании всех времен и народов Полом рыцаре ГГ тоже рот ни разу не открывает. )) P.S. Метроидваний в последние годы и правда делают почти все, кому не лень. Может действительно сильных проектов не очень-то много, но вот чисто с точки зрения количества с жанром точно проблем нет.) 
Ну, Ori тоже за две игры ни слова не проронил.
У Ори движениями получалось передать больше, чем у иных выходит словами.
Ждал её именно как метроидванию и как метроидвания она разочаровала. Мир неинтересно исследовать (для меня это главный аспект жанра), а немой протагонист работает только в half-life. Картинка симпатичная, но ни разу не Ori. Ругать игру вроде бы не за что, но и хвалить желания не возникает. Похвальняк.
За обзор спасибо, со всем согласен.
Эх, где все эти метроидвании, которые только ленивый не делает...
Все комментарии