SpellMaster: The Saga: Обзор

Кирилл Волошин 2022-02-26 19:09:14 10

Серия «Готика» от студии Piranha Bytes — один из столпов ролевого жанра. Когда-то про неё почти забыли, а вот в последнее время, наоборот, многие и многое о ней напоминают. Во-первых, совсем скоро, 1 марта, выходит ELEX II от «пираний», которую вполне можно назвать той же «Готикой», только с уклоном одновременно в сай-фай и постапокалипсис. Во-вторых, вышел грандиозный мод к Gothic II«Хроники Миртаны: Архолос», о котором мы ещё расскажем. И наконец, совсем недавно состоялся релиз SpellMaster: The Saga — игры, официально навеянной опять же «Готикой». Как выяснилось, она тоже очень похожа на мод.

Где-то мы это уже видели

Да, здесь практически всё с самого начала напоминает о «Готике» — от неуклюжего управления до серо-зелёной цветовой гаммы. Кругом леса и реки, опушки и горные хребты, где можно встретить кабанов и волков, содрать с них шкуры и зажарить на костре мясо, которое будет восстанавливать здоровье. Хотя можно поступить проще — насобирать картошки и капусты с грядок и также сварить на костре. Или лечь спать — тоже исцеляет.

Знакомая картина?

Сюжетная структура тоже абсолютно «готическая». Мы играем за молодого мага, который что-то напортачил с телепортацией, в результате чего его коллеги погибли, а в него вселился дух стража портала. Тот заявляет, что теперь нужно как можно скорее найти другого, более опытного волшебника и всё исправить, иначе погибнут многие, начнётся вторжение нечисти и бла-бла-бла.

Симпатичная девица тоже присутствует.

Опытного мага можно найти в ближайшей деревне, но к нему не пускают просто так: чтобы попасть в «верхний город» к сюжетному персонажу, сначала нужно доказать свою важность и выполнить уйму других квестов — в данном случае помочь деревне подготовиться к вторжению нечисти, которое мы сами и спровоцировали. Надо отдать должное, авторы SpellMaster придумали не только обычные в таких случаях «Отнеси три пайка стражникам» и «Собери пять единиц металлолома», но и более интересные задания.

Мы, например, выясняем, что случилось с детьми одного из деревенских и в процессе общаемся с их призраками, а потом копим силы, чтобы убрать огромный валун и пробраться в пещеру к орку-убийце. Кроме того, приходится помогать в возведении магической академии и лично орудовать молотком, устанавливая в деревне постройки, увеличивающие эффективность строительных работ.

Первым делом возводим центр управления в деревне.

В готическом стиле

Прокачка в SpellMaster, естественно, основана на системе учителей: мало получить уровень и очки навыков — нужно ещё найти наставников, которые обучат полезным способностям вроде продвинутой разделки туш или увеличат характеристики. Последние также прокачиваются с помощью свитков. А это важно — экипировка имеет требования не только к общему уровню персонажа, но и к величине параметров, к силе или, например, к интеллекту. Разговорных навыков, к слову, практически нет — лишь мудрость вроде бы позволяет получить дополнительные опции в диалогах, но я этого особо не заметил.

Снаряжение также можно крафтить по рецептам.

В любом случае бегать выполнять квесты и переводить на мясо/шкуры местных волков, крыс и кабанчиков в ожидании, когда наконец получу новый уровень, чтобы надеть более крутую экипировку, было не то чтобы приятно, но уж точно вызвало тёплые воспоминания и ощущения.

Ну и в целом исследовать мир SpellMaster: The Saga — занятие увлекательное. Он небольшой, но насыщенный интересными местами — можно наткнуться на руины форта, на пещеру с медведем-людоедом внутри, увидеть, как подонки сбрасывают со скалы девушку, и попытаться отомстить. В другом месте, куда я забрёл совершенно случайно, я снял ключ с трупа одного из разбойников, потом спустился в их логово и нашёл сундук с полезными зельями и заклинаниями.

И зачем я сюда сунулся?

Или, например, можно наткнуться на группу деревенских мужичков, которые сбежали, а теперь хотят вернуться уже после нападения и поживиться. Чтобы убедить их вернуться и помочь с обороной, пришлось пригрозить своими магическими силами, после чего они неохотно подчинились, сопровождая всё художественным матерком — сразу чувствуется та самая жёсткая и одновременно слегка ироничная «готическая» атмосфера.

Забавные мужички всё-таки, наши…

Недолёт

Да и сражаться интересно. При внешней схожести с драками из «Готики», местная «боёвка», на самом деле, выглядит более продвинутой и продуманной. Нужно грамотно выбирать момент для атаки, уклоняться, ставить блок, парировать и отталкивать врагов пинками, причём все активные действия быстро сжирают выносливость. Кроме того, приходится сплетать комбоатаки, вовремя добавляя в цепочки ударов ещё и заклинания.

В итоге не только на сложном и нормальном уровне — даже на лёгком порой приходится несладко. Особенно вымораживают отравляющие ядом пауки. Пища и зелья, восстанавливающие здоровье и ману (здесь — концентрацию), расходуются только так. Спасением становятся мощные заклинания из дефицитных свитков и внезапные удары со спины.

Даже с одним бандитом не всегда легко справиться.

Проблема только в том, что SpellMaster элементарно не доведена до ума. Четыре года игру разрабатывали два «готомана», выпустили в итоге полную вроде бы версию, но на самом деле просто обманули — фактически это »ранний доступ», где ещё нет всего сюжетного контента, зато есть баги (у меня, например, были вылеты и ломались сохранения) и, мягко говоря, плохая оптимизация.

«Готоманы» при виде этой картинки наверняка всплакнут.

Безусловно, в SpellMaster есть потенциал и бережно воссозданная «готическая» атмосфера. Но на данный момент под видом полной версии фактически продаётся ранняя (и недёшево — за 649 рублей). Так что в назидание и для стимулирования более активной работы над патчами и добавками пока поставлю «Проходняк». Но запомните её — у SpellMaster: The Saga есть все шансы вырасти во что-то достойное.

Плюсы: сюжет, диалоги, проработка персонажей, атмосфера, стилистика и основные механики вполне соответствуют стандартам «Готики»; интересные, непростые сражения.

Минусы: игра недоделана; слабая техническая реализация и оптимизация.

Другие новости

Комментарии

Сириус сэм 4 хотя бы релизная игра, а не альфа билд игры, который обозревается здесь.
Получается ЭТО даже лучше, чем serious sam 4 с мусором? о_О
Из мухи слона раздувают.! даже одну локацию не доделали и куча багов! А всё это описание рекламный ход на ближайшие года.!!!
Готика тоже была забагованной на релизе, так что всё по канону. 
Здесь проблемы не в багах, а игра тупо не доделана. По отзывам, там только первая глава, а потом обрывается и сообщение в игре «продолжение выйдет позже». Я если честно не знаю, как такой игре влепили проходняк, а не мусор за такое отношение.
Все комментарии