В начале октября DICE провела закрытую презентацию бета-версии Battlefield 2042, доступ которой откроется 6 октября для предзаказавших игру и подписчиков EA Play, а 8 октября — для всех желающих. Мы провели в новом шутере почти четыре часа и теперь делимся впечатлениями.
В «бете» будет доступен классический для серии «Захват» для 128 человек на карте среднего размера «Космодром» во Французской Гвиане. Одна из сторон здесь должна сорвать запуск ракеты. Та может взлететь, если не успеть её взорвать, но, по словам разработчиков, на ракету лучше не садиться. Сначала идёт её заправка, затем, через случайное количество времени, начинается процедура запуска, во время которой ракета становится уязвима. В DICE рассказали, что даже один игрок в танке при должном упорстве может её уничтожить.
Как и говорили разработчики ранее, карта делится на большие сектора, внутри которых находятся кластеры — наборы точек, при захвате которых меняется принадлежность сектора. Кластером в Battlefield 2042 может быть деревня или даже стадион. Чтобы захватить весь сектор, нужно взять под контроль целый кластер.
Платформа запуска — главная зона на «Космодроме». От сборочного цеха её отделяет открытая со всех сторон дорога, через которую почти невозможно перебежать и при этом остаться в живых. Под дорогой, кстати, есть небольшой туннель, в котором гранатами можно устроить настоящий ад для тех, кто решит через него перебраться. А сам цех — неуязвимый аналог шанхайского небоскрёба из Battlefield 4. На этой территории сосредотачивается основное действие, поэтому не так обидно, что некоторые соседние сектора в версиях для предыдущего поколения консолей будут недоступны. Эти места, по словам DICE, нужны для любителей более спокойного темпа.
На карте гораздо больше интерактивных элементов, чем в предыдущих частях. Например, тросы, которые позволяют забраться на высокое здание на манер Call of Duty: Warzone. А в местных гаражах можно не только открывать и закрывать двери, но и включить систему охлаждения. Если задержаться под ней — умрёшь от переохлаждения. Ну или просто не увидишь противника из-за толстых струй воды и пены.
Но главное новшество — торнадо, с приходом которого на карту будто бы опускается ночь. Умереть от него довольно сложно, зато можно быстро подняться повыше. Из-за этого с появлением торнадо начинаются перестрелки парашютистов на высоте птичьего полёта. На «Космодроме» торнадо — самая весёлая вещь в игре. При виде смерча думаешь о том, как бы побыстрее заскочить в самый центр.
Во время тестирования будет доступно четыре специалиста против 10 на релизе. Каждый из них имеет специальные способности на манер героев из Overwatch, но при этом может носить любой комплект оружия и припасов. Викус ван Дэйл, он же Каспер (разведчик), выпускает дрона, обнаруживающего противников, и видит их поблизости на мини-карте.
Вебстер Маккей (штурмовик) использует крюк-кошку, а ещё перемещается при прицеливании быстрее других.
Мария Фальк (поддержка) может лечить себя и союзников с помощью специального пистолета на манер Doc из Rainbow Six Siege, а ещё возрождать их с полным запасом здоровья. Пётр Гусковский по прозвищу Борис (инженер) ставит охранную турель, которая атакует пехоту и технику врага.
Полезнее всех оказался Каспер с подсветкой врагов, а, например, воскрешение союзников Фальк я видел раза два. Зато Battlefield 2042 стала динамичнее. Не только за счёт большего размера команд, но и благодаря обновлённым стрельбе и транспорту. Первая теперь немного аркаднее и ближе к современным Call of Duty, чем к Battlefield 3 или 4, хотя TTK пехоты остался классический для серии. А в любом месте на карте всегда кто-то есть. Из-за этого постоянно ощущаешь себя в пылу сражения: в воздухе постоянно перестреливаются вертолёты, в метре от тебя разбиваются истребители и соревнуются в точности снайперы, где бы ты ни бежал. В общем, всё то же, что и в предыдущих частях серии, только ещё больше и круче. Разве что вместо реальных игроков иногда попадаются довольно тупые, а потому безобидные боты.
А новая система кастомизации оружия, благодаря которой можно на ходу выбирать один из двух-трёх модулей в каждой из четырёх категорий захватывает только в первые минуты игры. Поначалу интересно посмотреть разные варианты и то, как в духе Crysis меняется винтовка у тебя в руках, но потом просто нащупываешь самый удобный билд, который сохраняется между смертями. Лишь изредка полезно, например, на ходу поставить на снайперскую винтовку прицел с меньшим увеличением, чтобы расправиться с зашедшими в тыл противниками.
А вот изменения в системе транспорта куда интереснее: теперь любой игрок может призвать броневик, танк или робопса из первого трейлера. Во-первых, это помогает в начале матча, если вдруг не успел к кому-то подсесть, а бежать на своих двоих не хочется. Во-вторых, призыв транспорта иногда генерирует совершенно новые ситуации: например, в одном из матчей противники высадились на занятую нами крышу сборочного цеха и сбросили прямо на неё БТР. Кстати, на некоторых гражданских авто тоже можно покататься. Что может быть лучше, чем нестись под градом пуль и ракет под зажигательное местное радио?
DICE, кажется, уделила много внимания оптимизации — несмотря на размер карты и количество игроков на ней, работает Battlefield 2042 очень плавно и стабильно. Хотя графически игра не особо удивляет, так что можно предположить, где разработчики пошли на компромиссы. Зато баги встречаются редко, да и те чаще всего связаны с неестественным поведением трупов.
Пока что больше всего вопросов вызывает интерфейс. Сообщение о захвате зоны яркой вспышкой появляется в верхней части экрана и сильно отвлекает, хоть это и не самая важная информация, если вы, например, на другом конце карты.
А вот гораздо более полезные цветные маркеры синего и красного цветов, которые указывают, из какой команды персонаж, часто просто не отображаются. Из-за этого я однажды выпустил половину магазина в союзника и через пару секунд не смог перестрелять врага. А в другой раз дал противнику уйти, потому что он находился слишком уж близко к нашей зоне, а маркера над ним не было. К счастью, разработчики уже знают об этой проблеме и думают над решением и над изменениями для интерфейса в целом.
Пока что Battlefield 2042 выглядит настоящим возвращением к духу третьей и четвёртой частей серии с ещё более высокой динамикой. За счёт большего числа игроков постоянно ощущаешь себя в самом центре полномасштабного военного конфликта.
Сеттинг недалёкого будущего, по словам разработчиков, развязал им руки в вопросе технологий и внешнего вида игры — больше не нужно наводить тысячу исторических справок при создании одежды или оружия. Поэтому они смогли сосредоточиться на том, чтобы удовольствие от игры могли получить и новички, и ветераны серии. Бета-версия пока что подтверждает их слова. О её проблемах авторы знают и обещают исправить их к релизу, намеченному на 19 ноября.