OPUS: Echo of Starsong: Обзор

Кирилл Волошин 2021-09-10 09:49:40 15

Разбегайся, народ. Или терпи — меня догнала осенняя депрессия, и, возможно, я буду повторяться. Как и в недавнем обзоре Behind the Frame, скажу так: игры бывают разные; одни — для развлечения и веселья, другие — для тренировки памяти, мозгов или мелкой моторики. А есть игры для души. Вот OPUS: Echo of Starsong — из таких: удивительная, эмоциональная, грустная и красивая смесь визуальной новеллы, квеста, менеджмента ресурсов и прокачки корабля, на котором Он и Она путешествуют по космосу и слушают песни звёзд.

Отверженные

Про песни звёзд — это не метафора и не фигура речи. В мире Echo of Starsong люди охотятся за редким и ценным веществом, известным как люмен (Lumen) — оно досталось от древней инопланетной цивилизации и находится в шахтах и среди руин на астероидах. Обладание им ведёт к власти и богатству, поэтому из-за люмена устраивались грандиозные войны — тут множество фракций, государств, кланов, частных компаний, пиратов, контрабандистов, и всем нужен люмен. Но как найти такие шахты в огромном поясе астероидов?

В игре необычный графический стиль, да и сеттинг тоже — есть вот говорящие и курящие капибары.

Поэтому важную роль играют «ведьмы» — обладающие природными данными и прошедшие специальную подготовку девочки, девушки и женщины, способные улавливать звуки и мелодии, которые издают полные люмена астероиды. Ведьмы поют в ответ, всё это резонирует и записывается — потом «звёздную мелодию» отдают раннерам, которые непосредственно исследуют астероиды. С помощью записи, если подобрать правильную, можно манипулировать веществом, открывать древние двери и взаимодействовать с механизмами.

Сейчас ведьма будет петь.

Как вы уже догадались, Он — бегущий, а Она — ведьма. Его зовут Дзюн (Jun), он представитель одного из влиятельных кланов на своей родной планете, откуда, впрочем, его изгнали после того, как по вине Дзюна клан лишился нескольких астероидов с люменом. Теперь он вместе со своим преданным охранником Кеем (Kay) ищет способ вернуть себе честное имя, а клану — ценные астероиды.

Кей тут выглядит этаким самураем на службе у молодого господина.

Девушку зовут Эда (Eda), и она тоже отвергнута своими. Вместе с пилотом и ближайшей подругой, Реми (тоже этакая телохранительница), она ищет астероиды с люменом, но не ради власти и богатства, а чтобы выйти на след своей наставницы, которая отправилась в большую экспедицию и не вернулась.

Их первая встреча.

Сквозь слёзы к звёздам

Пути главных героев пересеклись, когда из-за недобросовестного торговца, продавшего поддельную звёздную мелодию, и Дзюн с охранником, и Эда оказались в плену у контрабандистов на одном из астероидов. Оттуда они вместе сбежали, потом за их головы назначили награду. Они, конечно, стали и работать вместе, чтобы в итоге раскрыть очень важную и древнюю тайну в глубинах космоса.

Но не подумайте, что это лихое, полное адреналина космическое приключение с любовной интрижкой. Да, тут много событий: за нашими героями охотятся киллеры и пираты, Дзюн и Эда могут случайно взорвать астероид и оказаться в открытом космосе, потом начинаются и внутренние страсти — их пытаются рассорить, а Реми откровенно недолюбливает Дзюна.

Вместе герои переживут многое.

Но прежде всего это очень грустная, полная слёз, драмы, музыки и поэзии история, которую нам фактически рассказывает уже старый Дзюн перед своей смертью. Спустя много лет он снова пришёл туда, где они проводили время с Эдой, чтобы вспомнить и, возможно, вновь услышать её красивый голос, которым она пела среди звёзд.

Даже при загрузке сохранения мы сначала видим старого Дзюна.

Вообще, тут многое построено на воспоминаниях. Ведь поначалу ни мы толком ничего не знаем о героях, ни они — друг о друге. Поэтому события в настоящем постоянно перемежаются флешбэками, рассказывающими о трудном детстве героев.

Воспоминания все чёрно-белые и очень стильные.

И после всего этого, едва выжив во время взрыва астероида, Дзюн и Эда могут сидеть рядом, смотреть на звёзды (или на сияние люмена), давать друг другу обещания и говорить о цветах — вот почему я сказал про то, что в этой истории есть поэзия.

Ну и, конечно, огромную роль в создании атмосферы играют великолепная музыка и голос Эды, которым она исполняет звёздные мелодии, — он и правда очень красивый и душевный. Ей-богу, слушая это, особенно в финале, хочется пустить скупую мужскую…

Где мой носовой платок?

Геймплей есть, и он не мешает

Всё это, конечно, сразу цепляет и не оставляет равнодушным, Тем более что авторы удивительно подробно и интересно проработали сеттинг OPUS: Echo of Starsong, придумав для него кучу фракций, свою религию и так далее. В итоге просто сидишь, смотришь, читаешь и слушаешь, как зачарованный. Именно поэтому я сказал про визуальную новеллу — она тут не по-анимешному традиционная, а своя, уникальная (хотя с привкусом аниме, конечно). Можно ещё сравнить её с интерактивным анимационным фильмом.

В любом случае именно сюжет, атмосфера, персонажи и их взаимоотношения здесь солируют. Но есть и геймплей. Во-первых, во время исследования астероидов мы решаем простенькие пазлы, когда нужно открыть дверь или взаимодействовать с механизмами, перекачивающими люмен. Для этого выбираем и активируем звёздную мелодию, а потом правильно подбираем линии.

Вот так это выглядит.

Примерно по такому же принципу Эда записывает мелодии. Причём и там и там можно и нужно ориентироваться на звуки и музыку, которые то затихают, то нарастают и выливаются в песню, когда мы следуем в верном направлении.

Слушать всё-таки не можно, а нужно.

Проиграть тут сложно, зато сделано всё красиво и атмосферно. К тому же случаются динамичные сцены, когда, например, Дзюну нужно убегать от врагов и на ходу открывать двери, используя звёздные песни, — тут и напряжение возникает.

Во-вторых, Дзюн, Эда и Реми путешествуют среди астероидов, торговых и прочих станций на своём корабле, но не забесплатно — на перелёты тратится топливо.

Сначала нужно с помощью сканирования получить координаты пункта назначения.

Кроме того, в процессе им могут встретиться пираты, охотники за головами, торговцы. Или, например, кто-то попросит Эду спеть по радио либо помочь с фильмом про ведьм. Каждый раз мы сами решаем, как поступить — можно, например, попробовать обмануть пиратов, выдав себя за других. Успех зависит от броска кубика. Если не повезёт, то по кораблю пальнут, и он лишится части обшивки.

Постепенно мы будем увеличивать свои шансы при броске кубика.

Запасы топлива и брони разрешают восстановить на станциях за деньги. А их мы зарабатываем, продавая найденные во время путешествий материалы. В любой момент, если хватает топлива, вы вольны отправиться к одной из точек на звёздной карте и там поискать что-нибудь ценное. Правда, на это тратятся наборы исследователя, а они тоже не бесконечные. Максимальный объём этих наборов, а также топлива, брони, дальность радара и сканера получится увеличить, когда соберём нужные ресурсы и Реми сообщит, что корабль готов к апгрейду.

Прокачаться можно достаточно быстро.

Ни в космосе, ни на астероидах игра не ставит перед нами сложных задач, да такой цели у авторов и не было. История на первом месте, а эти лёгкие, не напрягающие элементы квеста и менеджмента ресурсов призваны разбавлять происходящее. Другое дело, что хотелось бы больше разнообразия в тех же пазлах, которые постоянно повторяются.

Космос тут тоже красивый и стильный.

В который раз убеждаюсь, что в подвалах Steam можно найти маленький (или даже большой) шедевр. Причём в случае с OPUS: Echo of Starsong не скажешь, что это неогранённый алмаз, — всё здесь вполне огранено, танцует и работает. Совершенно шикарные, пробивающие на эмоции и слёзы сюжет, персонажи, атмосфера, музыка и голос дополняются геймплеем, призванным разнообразить происходящее, не отвлекая от самой истории. На выходе получили игру такую же грустную и красивую, как звёздное небо в начале осени.

Плюсы: увлекательный и эмоциональный сюжет; и сам сеттинг, и персонажи отлично проработаны; не напрягающий, но осязаемый геймплей, который хорошо дополняет основное блюдо — сюжет; игра стильно выглядит; бесподобный саундтрек; красивый и душевный голос героини.

Минусы: геймплею, в частности пазлам, не хватает разнообразия; нет русского языка.

Другие новости

Комментарии

Я слишком стар, чтобы хоть чуть-чуть напрягаться на инди, которое не удосужились перевести на мой родной язык. Переведут, заценим. Не переведут — не судьба. 
Тут аниме головного мозга, видать месяц такой.
Прошел, не зашло совсем. Троица эмоциональных подростков, одержимая нелепым чувством долга (Дзюн перед кланом, в котором его почти все только обижали; Эда перед опекуншей, которой так и не удалось научить её жить для себя, несмотря на все попытки) бежит и прячется от всего что встретится, либо надеется на удачу и plot armor. Нет бы хоть раз подраться как нормальные люди, а? Еще и никаких отношений так и не завязывается, ну кому-то мб так даже и лучше…Везде полно какой-то (имхо скучной) местной теологии, бесконечного символизма.
А еще вам тупо не получится собрать все «воспоминания», потому что для некоторых из них нужна удача, и кубик бросают только раз.
Текстовый перевод сделать не такая и проблема. Русский язык все же достаточно распространен
а там хороший сюжет? я что-то все на нее посматриваю, но не уверен, что мне нравится геймплей ) если сюжет прям хороший, то надо бы взять посмотреть
Все комментарии