Orcs Must Die! 3, продолжение одной из главных игр в жанре tower defense, вышло в прошлом году на Google Stadia, а теперь вот добралось до остальных платформ. Творение Robot Entertainment получает разные отзывы, но мы уверены, что поиграть в неё стоит. И на то есть пять причин.
В двух предыдущих (весьма популярных) играх серии, вышедших в начале 2010-х, главной «фишкой» были сражения с орками, от которых мы с помощью оружия и ловушек защищали портал на разных картах.
В третьей части орков стало ещё больше (также нам досаждают гноллы и огненные демоны) — прежде всего благодаря появлению так называемых боевых сценариев, в которых мы отражаем огромные толпы врагов. Причём среди атакующих периодически появляются боссы, обладающие особыми способностями — например, они могут уничтожать наши ловушки.
Естественно, особенно эффективны в таких ситуациях дорогие, но мощные ловушки и орудия массового поражения — так, большие напольные трамплины весело отправляют в воздух и за стены толпы орков. А мегабочкомёты — катапульты, стреляющие бомбами… Ну, вы представляете, как с их помощью подступы к нашим редутам из зелёных превращаются в красные и дымящиеся.
Сделано это с фирменной для серии иронией. Наступающие противники кричат что-то в духе «Кто последний добежит до портала, тот лузер!», а отправленные в воздух смешно вопят, как будто попали на аттракцион, — трудно сдержать улыбку.
События третьей части разворачиваются спустя 20 лет после финала Orcs Must Die! 2. Главный герой предыдущих игр, маг Максимилиан, бесследно исчез, а ищут его с помощью наставлений и указаний опытной волшебницы два ученика — Иган и Келси. Мы сами выбираем, за кого играть. Периодически дают управлять и другими героями — когда, например, в боевых сценариях действие переносится в прошлое и мы выступаем за учителя Сигнуса. А потом открывается вторая сюжетная кампания. В итоге мы и в шкуре старины Макса сможем себя почувствовать.
Есть ещё молодой эльф Ворвик и волшебница Габриэлла. Чем больше героев, тем больше оружия и героических способностей. Так, тот же Ворвик, орудующий двумя кинжалами, умеет телепортироваться, Кипрус притворяется мёртвым, чтобы восстанавливать здоровье и ману, а Иган при двойном прыжке отбрасывает на землю и оглушает окружающих врагов. Мушкетон Келси в режиме альтернативного огня пуляет гранатами, а посох Кипруса в нём же пропускает молнию через нескольких орков, которые от этого забавно дрожат.
И ловушки, и оружие можно улучшать за заработанные в миссиях черепа. При этом помимо обычных апгрейдов есть и уникальные, которые открываются за выполнение особых условий. Так, в случае с тем же мушкетоном альтернативная атака получит эффект заморозки только в том случае, если мы ею уничтожим 50 противников. Что интересно, атака перестанет отбрасывать наступающих и наносить им урон, то есть тут ещё нужно подумать, брать этот апгрейд или нет.
Помимо двух достаточно продолжительных сюжетных кампаний в Orcs Must Die! 3 есть бесконечные сражения с толпами орков. Появился новый режим — «Замес» (правда, открывается он не сразу), в котором противники постепенно становятся сильнее и получают, например, прибавку к здоровью (эффекты накапливаются), а наши герои с каждым новым этапом обретают полезные модификаторы вроде восполнения маны за каждое попадание в голову.
Наконец, есть ещё еженедельные испытания — их около двух десятков, и все по-своему интересные. Попробуйте выиграть, когда запас здоровья постепенно снижается и только убийство врагов случайным образом приносит лечебные зелья. Или когда у вас нет боевых машин, зато полно средств защиты, но ни одно из них не улучшено.
Ну, тут всё просто и понятно — третья и вторая части выглядят примерно одинаково, а в третьей графика более крутая и современная. Она стала менее мультяшной и более серьёзной, что ли, но в целом дух и стиль серии на месте.
Да, банальный аргумент, но это так. Естественно, игра неидеальна. Авторы оставили неизменным геймплей — управляя героем, ставим за рунные монеты ловушки, лично избиваем орков, за это выдают те же монеты, на которые можно прямо по ходу драки добавлять ловушки, а в перерывах между волнами ещё больше расширяем их арсенал.
Но при этом разработчики многое перелопатили, убрали или изменили. И не всем это по нраву. Кому-то кажется, что герои и их умения раньше были более яркими, кто-то сетует на отсутствие привычных средств защиты вроде гипногрибов. Кому-то пришёлся не по душе новый баланс их стоимости, когда, например, лужи смолы резко подорожали, а настенные пулемёты остались примерно в той же ценовой категории. Кому-то спорным кажется дизайн карт.
Но, во-первых, появились новые ловушки. Во-вторых, с балансом всё, как всегда, сложнее — мне не показалось, что смола стала бесполезной. Наоборот, в боевых сценариях я частенько с её помощью замедлял врагов в узких проходах и там подолгу эффективно расстреливал их из катапульты. Хотя не везде это срабатывает. То есть да, баланс небезупречен, но ответ на вопрос, что «имба», а что бесполезно, как это часто бывает, зависит от личных предпочтений и тактик. Главное, что игра предоставляет много инструментов на выбор.
В любом случае всё это в основном брюзжание ветеранов, видевших первые две части серии, которые, напомним, вышли десяток лет назад. И если абстрагироваться и просто играть, то глупо отрицать, что от процесса получаешь дозу удовольствия — особенно в кооперативе. Всего стало больше, игра выглядит краше, и вызов она способна бросить.
Да, в Orcs Must Die! 3 что-то изменилось в лучшую сторону, что-то — в худшую, чего-то не хватает, зато появились новые режимы, герои, эпичные сражения и боевые сценарии (последних, правда, могло бы быть побольше). Но в целом очевидно — игра остаётся яркой и самобытной, и от неё очень сложно оторваться.
Плюсы: новые герои и режимы; эпичные боевые сценарии, где мы сражаемся с большими толпами орков; яркая, эффектная картинка; фирменный юмор.
Минусы: есть вопросы к балансу; арсенал ловушек и средств защиты изменили, и не во всём удачно.