1935 год, корабль SS Hook отправляется из Англии в Нью-Йорк. Бывшая старлетка Вероника и её муж Малкольм, потерявшие много денег из-за неудачных инвестиций, решают посетить Америку в поисках лучшей жизни. Однако на самом деле у Вероники другие планы — глубокой ночью она недолго думая сбрасывает мужа с корабля. Что же делать дальше?
А дальнейшее развитие событий предстоит определять игроку, который раз за разом будет переживать один и тот же день из жизни Вероники. С точки зрения сюжета Overboard! от студии inkle — практически Return of the Obra Dinn наоборот: там мы расследовали произошедшее на корабле, а здесь вживаемся в роль преступника и пытаемся выйти сухим из воды.
Видел ли кто-то, что мы сделали? Видел ли конкретно нас, а не силуэты? Может, кто-то нас подозревает? Как к нам относятся остальные на корабле? А вдруг с самим кораблём что-то не так? На все эти вопросы предстоит отвечать постепенно, и далеко не всё сразу станет ясно. Мы просыпаемся в своей каюте в восемь утра, и у нас есть лишь восемь часов, прежде чем корабль прибудет на место — там коллективно определят преступника. К счастью, по восемь часов сидеть не придётся — один забег занимает минут 15.
Самый очевидный исход — Веронику признают виновной и посадят в тюрьму; скорее всего, первое ваше прохождение так и закончится. Со временем вы поймёте, с кем нужно поговорить, какие улики желательно не оставлять и как достучаться до тех или иных людей, чтобы в финальной беседе они не сболтнули лишнего. Может, удастся убедить всех, что Малкольм совершил самоубийство? Но даже если так, этого всё равно недостаточно — страховых денег за это не получишь.
В Overboard! вы вольны делать в течение дня что угодно. На карте корабля указано, сколько времени займёт путь до того или иного отсека, а также кто там находится в данный момент. Персонажей несколько — рыдающая из-за смерти Малкольма девушка, эффектная дама, проводящая время за выпивкой, и даже майор британской индийской армии. Атмосфера 30-х годов передана замечательно — и через здорово написанные диалоги, и даже через портреты персонажей, простые, но очаровательные.
В диалогах мы выбираем реплики и решаем, как будем вести разговор. Можно попробовать убедить человека что-то сделать, можно добиться своего обманом. Важно лишь запоминать, что вы говорили, так как в последнюю минуту ваша забывчивость может вам аукнуться. К примеру, вы кому-то брякнете, что с утра видели своего мужа, а потом начнёте утверждать, что он исчез ещё ночью, — любой нормальный человек обвинит вас во лжи.
Есть здесь и элемент квеста с возможностью складывать в инвентарь предметы, которых в некоторых забегах копится неожиданно много. Но следует помнить, что каждое движение стоит драгоценных секунд. Взаимодействие с окружением оформлено так же, как диалоги, — сами комнаты мы не видим, а лишь читаем короткие описания и выбираем действия. Чем дольше мешкаешь, тем меньше времени остаётся — а ведь кто-то может комнату покинуть лишь в определённый момент либо согласился на встречу в заданный час.
После первого прохождения Overboard! предлагает несколько удобных функций. Во-первых, выбранные реплики и действия подсвечиваются зелёным цветом — можно выбрать что-то другое, если в прошлый раз ничего не добился. Во-вторых, появляется перемотка диалогов, которые вы уже видели раньше. Ну а самая полезная штука — перезапуск сцены: если всё начинать заново не хочется, а диалог не клеится, один раз за прохождение можно воспользоваться перезапуском эпизода.
Ещё игра начинает подкидывать подсказки — она задаёт вопросы, которые могут помочь добиться наилучшего исхода. Напрямую, как в Hitman, цели не указывают — просто предлагается проникнуть в чью-то комнату или проверить правдивость абсурдного слуха, а вы уже сами догадывайтесь, как это сделать. Чего здесь немного не хватает, так это записей, куда бы заносились цепочки действий, приводящие к тем или иным исходам. Например, каким образом вы заполучили ключ-карту от кают — когда возвращаешься к игре после перерыва, всё сразу не вспомнишь.
С другой стороны, прохождения и так короткие, поэтому отсутствие заметок скорее побуждает чаще экспериментировать. Overboard! предлагает достаточно вариантов развития событий, чтобы попытки пойти другим путём не казались пустой тратой времени. С каждым разом о героях узнаёшь всё больше, да и примерно понимаешь, чего от них ждать и как с ними взаимодействовать. Когда один из персонажей нагибается, чтобы взглянуть в окно своей каюты, Вероника может отправить его вслед за Малкольмом — а что если и с другими пассажирами можно так сделать?..
Хотя в какой-то момент Overboard! всё же становится немного однообразной, она всё равно оставляет яркие впечатления. Игру создали за очень короткий срок — разработка началась в январе этого года. При этом история получилась ветвистой, и в итоге идея игры о преступнике, который в замкнутом пространстве спасается от наказания, реализована мастерски.
Плюсы: нестандартная идея; ветвистая история, поощряющая эксперименты в диалогах и взаимодействии с окружением; пара удобных функций, открывающихся после первого прохождения; приятный визуальный стиль.
Минусы: в какой-то момент игра становится однообразной.