Mad Devils обещала стать сочным экшеном на двоих про сражения с нацистами в аду. Что-то из этого предложения действительно присутствует в игре, но как там с реализацией?
За сюжет Mad Devils отвечал британский писатель Грег Бьюкенен (Greg Buchanan), работавший над No Man’s Sky: Atlas Rises и Metro: Exodus. С одной стороны, он обыгрывает достаточно распространённую историю про то, как нацисты занимались оккультизмом и даже пытались открыть ворота в ад. Остановить их хотела группа спецназовцев под титульным названием Mad Devils.
Славные герои потерпели поражение, превратились в демонов и попали в другое измерение, в мрачный подземный мир, где им и предстоит помешать планам маниакального лидера нацистов, майора Штраусса. При этом сами они выглядят крайне колоритно: один — скелет, другая — демоница с крыльями, третий похож на краснокожего Балрога, четвёртый вообще напоминает… утку с ракетницей.
Всего же в истории фигурируют шесть «безумных дьяволов» — и почти всю игру мы занимаемся тем, что ищем соратников и собираем свой отряд. Всё это сопровождается красивыми артами и достаточно выразительными диалогами — правда, зачастую они идут прямо во время сражений и потому проходят фоном.
Бойцов шестеро, но одновременно можно играть только за двоих. Офлайн вы сможете сами переключаться между ними, а по Сети вторым будет управлять другой игрок. Поэтому важно определиться со своим протеже. Все шестеро различаются, во-первых, классом: тут и боец с двумя пистолетами, и типичный штурмовик, и гранатомётчик, способный также разбрасывать мины и кидать дымовые шашки.
Во-вторых, каждый из дьяволов обрёл в аду не только новую форму, но и способности к магии. И каждому доступны свои колдовские приёмы — они кидают файрболы, устраивают локальные землетрясения, создают защитные щиты и ауры и так далее. И всё это — и пистолеты с гранатомётами, и магию, и характеристики бойцов — можно прокачивать.
На апгрейд оружия (бонусы к меткости, урону, скорости перезарядки, вместительности магазина) идут собранные на уровнях специальные кристаллы. За них же можно добавить к урону стихию огня, света, тьмы или льда. А вот на прокачку магии и характеристик дьяволов идёт полученный каждым опыт — его нужно минимум 10 тысяч на один апгрейд. Впрочем, «экспы» тут сыплется много — как и положено в таких шутерах с видом сверху, враги прут на нас толпами.
Вcю игру в бешеном темпе мы расстреливаем противников (среди них и нацисты, и демоны), слушаем диалоги, собираем товарищей, обыскиваем уровни в поисках кристаллов и сундуков с записками.
Авторы при этом стараются разнообразить ситуации. То мы укрываемся от демонического шторма в особых местах, то аккуратно идём по следам на снегу, чтобы не подорваться на минах, то по колено в грязи под дождём толкам грузовики, чтобы освободить проход. А ещё на уровнях можно найти особые подземелья, где нас ждёт испытание — нужно продержаться против толп врагов отведённое время.
Однако в целом геймплей всё равно достаточно однообразный, а боты, играющие с нами в офлайне, ужасно тупы и мрут как мухи.
В кооперативе всё, понятно, бодрее, но и там никуда не деться от управления, что временами делает прохождение почти невозможным. Персонажи неповоротливые, постоянно задевают что-то, вязнут в текстурах и предметах окружения — в общем, ощущаются как утюги на льду. Из-за этого тут неудобно пользоваться и укрытиями. Плюс сама стрельба неубедительна — некоторые стволы звучат как хлопушки.
Несмотря на все положительные моменты, присутствующие в Mad Devils, стоит признать, что неповоротливые персонажи, неотзывчивое управление и «пукалки» вместо звуков стрельбы — это приговор для игры, старающейся быть взрывным экшеном в стиле Alien Shooter.
Плюсы: неплохой мрачный сюжет; колоритные персонажи со своими способностями; есть интересные ситуации и испытания; красивый арт; сочные спецэффекты.
Минусы: неотзывчивое управление; персонажи постоянно застревают в предметах окружения; стрельба реализована слабо.