Студия Yacht Club Games очень много лет посвятила Shovel Knight и всевозможным дополнениям для своего шедеврального платформера, а в какой-то момент решила попробовать себя и в издательском деле. Сначала она помогла авторам сайд-скроллеров Azure Striker Revolt с распространением физических копий, а после этого обратила внимание на Cyber Shadow – творение разработчика-одиночки, которым он занимался больше трёх лет. Хотелось верить, что вкус у коллектива хороший, и Yacht Club в самом деле не ошиблась с выбором – год начался с яркого релиза, который хочется рекомендовать каждому.
https://www.youtube.com/watch?v=xgZHG8TEEbU
Будто затерянная классика
Со стороны Cyber Shadow кажется очень похожей на The Messenger: восьмибитная графика, в главной роли тоже ниндзя, бегать нужно из стороны в сторону, размахивая катаной, и так далее. Создатель новинки уверяет, что в The Messenger он пока не играл, да и в любом случае разработкой он занимался уже давно. Просто среди независимых творцов начала разгораться любовь к Ninja Gaiden. В конечном счёте мы от этого только выигрываем.
В отличие от той же The Messenger, Cyber Shadow чуть более старательно подражает играм с NES, включая Shadow of the Ninja, Batman и другую классику. Она напоминает потерянную давным-давно игру для древней консоли, которую портировали на более актуальные платформы, а это для проекта в духе ретро лучшая характеристика. Что-то подобное NES, конечно, едва ли смогла бы запустить: и количество эффектов порой велико, и анимации плавнее. Но в целом стилистика выдержана чудесно – в настройках даже предлагают включить ЭЛТ-фильтр.
Подобный платформинг становится трудным, лишь когда рядом начинают летать противники.
Играется новинка тоже замечательно: и управление удобное, и геймплей разнообразный, и даже сюжет интригующий. В роли полукиборга-получеловека по имени Тень мы просыпаемся в инкубационной камере и постепенно узнаём детали случившегося и подробности об этой вселенной. Робот Л-Гион сообщает о взрыве в городе Мека-Сити, глава региона пропала и нуждается в помощи, некий доктор Проген захватил членов клана и питается их сущностью, а у самого героя почти не осталось жизненных сил.
С каждым диалогом становится всё интереснее, что будет дальше, да и оставленные на трупах записки стараешься не пропускать, равно как и терминалы с крупицами информации. Здесь бывают как обычные беседы персонажей, так и «видеоролики» со статичными картинками в духе игр с NES, и всё это так удачно чередуется с игровым процессом, что Cyber Shadow хочется проходить взахлёб. Тут и неожиданные повороты есть, и традиционные для научной фантастики темы вроде безопасности андроидов, обитающих среди людей.
Тон повествования здесь намного серьёзнее, чем в The Messenger.
Ничего лишнего
Придумывать новое и смешивать жанры автор не стал – Cyber Shadow представляет собой поделённый на десять продолжительных уровней платформер. Персонаж исследует локации, дерётся, иногда встречается с боссами и за победу над ними получает улучшения – сначала это сюрикэны и приёмы с использованием катаны, а потом отскоки от стен и рывки. Если на первых порах вы просто прыгаете туда-сюда и режете мечом беспомощных врагов, то уже к середине приходится убегать от опасностей, на лету кидать сюрикэны и куда активнее нажимать на кнопки геймпада.
Сложность не снижается – наоборот, чем дальше проходишь, тем чаще будешь погибать. Это далеко не классические Ninja Gaiden, но и не лёгкая прогулка – в некоторых ситуациях игра вынуждает использовать все изученные навыки, иначе пройти её станет значительно труднее. Стреляющие с разных сторон противники, сбивающие с крошечных платформ дроны, моментально убивающие при падении на них шипы – с этим и многим другим предстоит столкнуться главному герою (к счастью, далеко не в каждом эпизоде).
Иногда лучше не спешить, а методично устранять врагов.
При этом к дизайну локаций вопросы возникают редко. Да, есть пара дурацких моментов, которые следовало бы подсократить или изменить, но расставленные повсюду контрольные точки и моментальные возрождения после гибели уже делают Cyber Shadow заметно легче игр с NES. Кстати, при необходимости в настройках можно полностью поменять управление даже на консолях – бег по двойному нажатию не так удобен, как с зажатым LT или RT. Очень жаль, что я додумался залезть в это меню лишь после победы над финальным боссом.
Немного упрощают геймплей контрольные точки, которые не только сохраняют прогресс, но и могут предложить бонусы вроде восстановления здоровья и энергии, а также особых предметов. Поначалу я брезговал лишней помощью, но во второй половине игры несколько раз сдался – слишком уж привлекательные временные улучшения предлагаются. Дрон, стреляющий вместе с вашими ударами; восполняющий энергию робот; защищающий от снарядов щит – за активацию этих предметов даже несколько достижений дают, так что разработчик явно не против их использования. Иногда подобные вещи можно найти в сундуках или разрушаемых стенах, но следует помнить, что при получении урона они теряют здоровье и после пары пропущенных снарядов исчезают.
Щит трудно назвать очень полезным предметом, зато выглядит он стильно.
Всё как надо
Если не считать пару не самых удачных эпизодов, игру хочется лишь хвалить. Драки с боссами увлекательны, хоть их и убиваешь чаще всего с первого или второго раза (кроме финального – там готовьтесь помучиться). Противники достаточно разнообразны, чтобы приходилось часто менять тактику: одних сюрикэнами закидывать, у других парировать снаряды. На локациях есть секретные комнаты, где спрятаны улучшения здоровья и энергии, а иногда просто попадаются забавные «пасхалки».
Особенно впечатляет саундтрек – уж сколько подобной музыки мы слышали в ретроиграх, но она по-прежнему способна удивлять. Композитор Энрике Мартин (Enrique Martin) так проникся вселенной игры, что не просто сочинял треки для конкретных уровней, а писал музыку, подходящую проекту в целом, – и уже на основе этих композиций разработчик создавал некоторые эпизоды. Получился прекрасный симбиоз саундтрека и геймплея – на каждом уровне думаешь, что лучше уже не будет, но тузы в рукаве у Мартина всё не заканчиваются.
Со всеми включёнными фильтрами игра выглядит так.
Над всем, кроме саундтрека, в одиночку трудился Аарне Хунцикер (Aarne Hunziker) – финский разработчик, приложивший руку к нескольким проектам студии Frozenbyte. Хотя среди независимых творцов создание чего-либо без посторонней помощи – явление не такое уж редкое (совсем недавно вышла Pumpkin Jack, сделанная одним человеком), объём проделанной работы в подобных проектах всё равно поражает. В Cyber Shadow практически никогда не приходится посещать старые локации, много отлично реализованных идей, а прохождение занимает около шести часов. После концовки не разблокируются новые режимы или дополнительные развлечения, но того, что есть, достаточно. Желающие повыбивать «ачивки» могут попробовать пройти игру за три часа, а также игнорировать все улучшения, – будет трудно, но выполнимо. Однако, даже если вы не любитель подобных ограничений, обычное прохождение Cyber Shadow подарит столько положительных эмоций, что жалеть о покупке не придётся. Это игра для NES «на максималках» – с большой продолжительностью, интригующей историей, шикарной музыкой и местами трудным, но увлекательным геймплеем.
Плюсы: отличная ретростилистика, которой игра придерживается до самого конца; интригующий сюжет; разнообразный геймплей, регулярно подбрасывающий новые испытания и сюрпризы; не низкая, но и не запредельно высокая сложность; великолепный саундтрек.
Минусы: пара неудачных моментов заставят сквернословить (но не испортят общее впечатление).
Инженер-самоучка может всю жизнь строить ветхий мопед, а какой-нибудь автоконцерн выпускает отличные автомобили тысячами, дело не в трудозатратах и лаже автопы инди это понимают, выставляя мизерные ценники т.к. за фулл прайс такие игры нито не возьмет, а вы демагогию разводите
Да, в первый. Зашёл узнать откуда рецензия на ещё не вышедшую игру. Автор видимо из будущего. На Ютубе даже обозреватели индюшек молчат, которым присылают игру перед релизом, а у Стопгейма уже «Обзор». Это вызывает вполне логичные вопросы.
Интересный взгляд. Мне механики Cyber Shadow как раз таки показались скучными. К тому же, их элементарно мало, и наш ниндзя получается какой-то неживой (каламбур не предполагался).