Monster Sanctuary: Обзор

Алексей Лихачев 2020-12-23 21:40:27 16
Метроидваний выходит слишком много, поэтому от каждой новинки уже начинаешь ожидать хоть каких-то свежих, оригинальных идей. К счастью, Monster Sanctuary может их предложить – в ней сочетаются как привычные для жанра элементы, вроде огромной карты, которую невозможно изучить полностью до получения тех или иных способностей, так и не совсем обычные механики, вроде пошаговой боевой системы и коллекционирования монстров на манер Pokemon.

https://www.youtube.com/watch?v=iVvpXtrjl5c

Хранитель ловит яйца

Игра отправляет нас в Заповедник монстров, место, расположенное вдали от человеческих цивилизаций. Там когда-то была построена крепость, в которой проживают люди, обучающиеся воспитанию всевозможных существ, – они охотятся на монстров, получают их яйца и взращивают собственных питомцев, которые на человека уже никогда не нападут. Выбрав пол главного героя, мы становимся новым хранителем, предварительно определившись с собственным фамильяром – здешней версией стартового покемона из понятно какой серии игр.

Основной сюжет не так уж важен и порой даже неинтересен, главнее всего здесь игровой процесс, который быстро начинает впечатлять своей глубиной. Поначалу у нас есть один монстр (он ещё и разговаривать умеет), относящийся к одной из стихий – она зависит от вашего выбора. В моём случае это был огненный лев, вынужденный поначалу в одиночку справляться с противниками. На игрока враги не нападают и начинают драться, только если вы подошли к ним первыми.
Выбор фамильяра, конечно, едва ли на что-то влияет – выбирайте полюбившегося внешне.

Тут Monster Sanctuary сразу начинает объяснять правила, по которым работает. У каждого монстра есть сильные и слабые стороны – кто-то использует огненную и водную магию, у кого-то повышенная защита от земляных заклинаний. Прежде чем начнётся драка, игрок может взглянуть на список существ как во вражеском отряде, так и в своём, и выбрать трёх наилучших кандидатов из шести. Чем чаще сражаешься, тем больше становится список доступных монстров, а все «лишние» складываются куда-то в сумку – в любой момент за пределами боя можно поменять их всех местами.

Отряды совершают ходы поочерёдно: сначала – все существа игрока, потом – все монстры-оппоненты. Много думать не надо – игра покажет, сколько здоровья вы отнимете у врага при использовании того или иного умения, а также подскажет, какая способность ударит по его слабому месту. Некоторые приёмы могут не только ранить, но и наложить на противника отрицательный эффект вроде отравления, ожога или кровотечения, и в начале следующего хода монстры получат дополнительный урон.

Одна из самых интересных особенностей – система комбо. После каждого вашего действия увеличивается урон, который нанесёт следующий союзник. Если у монстра есть способность, при активации которой он выстреливает четырьмя снарядами, к счётчику комбо добавится четыре единицы. Если только два удара, то, какими бы мощными они ни были, комбо увеличится лишь на две единицы. Работает это не только с атаками – даже если один монстр исцеляет другого, счётчик всё равно растёт.
Монахи тоже вылупляются из яиц.

Благодаря этой системе, начинаешь чуть больше внимания уделять очерёдности действий. Если так совпало, что какой-то монстр силён против оппонента, да ещё и шанс нанесения критического урона у него высок, логично каждый раз ходить им в последнюю очередь, чтобы использовать эти бонусы по максимуму. А вот лечиться лучше всего как можно раньше (хотя тут тоже всё зависит от ситуации). Игра позволяет свободно менять очерёдность, ни в чём не ограничивая, да и никаких таймеров тут нет – сидите хоть по несколько минут, если никуда не спешите.

Хранитель должен быть умным

Но это всё лишь вершина айсберга. У каждого монстра есть огромные (по меркам метроидваний) древа навыков – там и дополнительные способности открываешь, и пассивные навыки вроде увеличения силы атаки или бонусов всему отряду. Все монстры обладают собственной экипировкой – и оружие им можно дать (во время драк оно не отображается), и аж по три аксессуара нацепить. Повышение запаса здоровья или маны, увеличенный критический урон, бонусная добыча в сражениях – выбор огромен, если исследуешь локации и открываешь все сундуки.

Когда начинаешь во всё это вникать, от Monster Sanctuary кружится голова. Листаешь список аксессуаров и не знаешь, что лучше для того или иного монстра. Выбираешь навыки и не понимаешь, стоит ли увеличивать урон от одного заклинания или лучше «вкачаться» в характеристики. Смотришь на список своих монстров и думаешь, нужно ли держать в команде зелёного слайма, или лучше заменить его. В игре слишком много характеристик, показателей и прочих подобных элементов – она не кажется перегруженной, но примерно половину всего этого в какой-то момент начинаешь игнорировать.
Экран выбора монстров перед боем показывает всю необходимую информацию.

В остальном игра приносит лишь удовольствие, а пошаговые сражения не наскучивают. Тут бывают захватывающие драки с сильными боссами, которые не только наносят большой урон, но ещё и совершают по два действия за один ход. Позднее разблокируешь дуэли – отряд из шести монстров игрока встречается с аналогичной командой противника. Когда персонаж достигнет во вселенной игры достаточно высокий ранг (то есть когда вы довольно далеко пройдёте игру), откроются PvP-дуэли с живыми игроками, где уделять внимание описанным выше элементам нужно ещё чаще.

Интересна и система получения яиц, из которых вылупляются новые монстры. За каждое сражение выдаётся оценка – если всё сделано идеально, получите пять звёзд и разблокируете все возможные награды. Итоговый балл зависит от количества ходов, ударов по слабым местам оппонентов, оставшегося здоровья у союзников – в общем, чем «правильнее» вы играете, тем выше шанс обзавестись яйцом. Оценки дают и за бои с боссами, и в крепости их можно потом переиграть – при первой встрече у вас наверняка не было идеальных монстров, которые «контрят» врага.

Если мысленно убрать отсюда сражения и рассматривать игру исключительно как метроидванию, то она, безусловно, будет проигрывать многим другим представительницам жанра. В плане структуры она очень шаблонна: локации представляют собой склеенные «комнаты», в некоторые зоны уже в начале не добраться без двойного прыжка и других умений, практически ничего помимо монстров и сундуков не увидишь, да и визуально игра не впечатляет. Встречаются простенькие головоломки и секретные проходы, но это трудно назвать чем-то новым для жанра.
Загадки и тайны в игре есть, но таким вещам не удивляешься – они встречаются в любой метроидвании.

Однако оригинальной боевой системы достаточно, чтобы недостатки Monster Sanctuary не бросались в глаза. Выбирать лучших монстров для каждой драки, продумывать тактику и получать за это высокие оценки и новых компаньонов не надоедает очень долго. Да, в диалогах и дизайне мира глубины далеко не так много, как в «боёвке», однако проходняком это игру точно не делает. По отдельности её элементы кажутся продуманными не до конца, но в целом это необычное смешение жанров можно считать удачным.

Плюсы: интересная боевая система с неожиданно большой глубиной; удобный интерфейс даёт даже во время боя подсказки, позволяющие добиться наилучших результатов; увлекательный игровой процесс, несмотря на малое количество инноваций.

Минусы: возможностей кастомизации монстров слишком много для такого рода игры; не считая боевой системы, ничего необычного для жанра тут не предлагают.

Другие новости

Комментарии

Хочу так же отметить, что все скриншоты посвящены первому получасу игры. Надеюсь, это для того, чтобы желающие ознакомиться не словили спойлеров.: )
Ну нет же, скрин со статами монстров это четвертая локация, куда стражник не пускает без прохождения остальных. Если бы это была хрень, которую бросаешь спустя полчаса, оценка была бы другая)

Понимаю, отзыв нужно было написать, но если автор играет «забив на половину механик», это не обязательно означает, что надо делать минусы из воздуха.Это основной и главный минус для меня, субъективно, может я единственный на планете с этой претензией, но что поделать. В древах навыков мне вообще копаться не хочется, кроме как для получения новых способностей, потому что выбирать между разными процентиками не так уж увлекательно. Когда очков копится штуки три на каждого, тогда окей, но не возиться со всеми шестью монстрами ради одного перка. Сравнение с прокачкой стволов отличное, потому что в том же Киберпанке сейчас точно та же хрень с процентиками у пушек и абилок. Только там их даже не ощущаешь, в этой игре хотя бы получше с этим, но опять же — мне количество разного рода статов показалось немного бОльшим, чем нужно. Если я один такой, то пусть так. Оценка кстати не изменилась бы, если бы этой претензии у меня не было.
Да есть она там, плохо искал.
Есть во всех коме русского, у меня аккаунт в русском ps store, в других регионах купить не могу, только если заводить отдельный аккаунт и мучатся с картами оплаты, а стоит ли эта игра того?)
Тогда это действительно странно — русский язык в игре то есть.
Народ, не знаете почему в русском ps store игры нету?
Все комментарии