Worms Rumble: Обзор

Алексей Лихачев 2020-12-06 09:10:11 9
Как фанаты старых Assassin's Creed который год возмущаются, видя это название в последних играх серии, так и поклонники Worms встретили анонс Worms Rumble без восторга. Новые «Червяки» без разрушаемого окружения и пошаговых боёв? Вездесущая королевская битва? Звучит как нечто не имеющее никакого отношения к «Червякам», и по большому счёту это действительно так. Однако это не делает игру плохой – по какой-то причине возникает желание раз за разом в неё возвращаться.

https://www.youtube.com/watch?v=pbNWUMnC328

Предатель!

Былой популярности у серии Worms давно нет, и попытки Team17 привлечь «старичков» свежими релизами больше походили на продажу одного и того же товара под разными соусами. Worms Battlegrounds, Worms 2: Armageddon, Worms World Party, Worms W.M.D – это лишь малая часть двухмерных игр о червяках, и, хотя разработчики пробовали каждый раз добавлять что-то новое и рисовать уникальные карты, им самим наверняка всё это надоело. Worms Rumble – лишнее тому подтверждение, попытка и удержать на плаву бренд, и на время отойти от привычных механик.

Хотя прежде всего игра позиционировалась как королевская битва, самым увлекательным режимом оказалась не она, а «Бой насмерть». На довольно большой карте появляются 32 червяка, которые начинают друг друга уничтожать, и набравший больше всего убийств побеждает – всё максимально просто. Хотя персонажи и окружение выполнены в 3D, камера всегда висит сбоку и следует за игроком, когда тот начинает движение.
Джетпак поможет спастись даже из безвыходной ситуации.

Бои происходят в реальном времени. Если умираете, возрождаетесь в случайном месте и продолжаете охотиться на червяков. Мини-карта в углу подсказывает красными точками, где происходят перестрелки, а разбросанное повсюду оружие помогает быстро собрать предпочтительный арсенал.

Часть пушек перенесли сюда из классических Worms: овцемёт выпускает взрывающихся овец, базука стреляет разрывными снарядами, битой можно дубасить противников вблизи (и отбивать ракеты), ну а дробовик и штурмовая винтовка в объяснении не нуждаются. Но есть и новые экземпляры, вроде ракетного щита (защищает от пуль и позволяет рвануть вперёд для нанесения урона) и плазменного ружья с отскакивающими от поверхностей импульсами.
Дробовик очень хорош, когда начинаешь нормально целиться.

Среди вспомогательных предметов – обычные и святые гранаты вместе с банановыми бомбами, реактивный ранец для полётов, крюк-кошка для быстрого преодоления длинных расстояний, а также аптечки. Здоровье восстанавливается автоматически через несколько секунд после ранения, но энергетиками и аптечками процесс можно ускорить, если оказался в не самом безопасном месте. Сами червячки умеют только подпрыгивать, отскакивать от стен и перекатываться, но этого вполне достаточно для контроля над большинством ситуаций – при перекате скорость движения заметно увеличивается, что позволяет вмиг убежать куда подальше.

Первая кровь!

Вот и получается, что от Worms здесь только червячки да несколько видов оружия, а геймплейно это больше похоже на хаотичный экшен-платформер со взрывами и постоянной стрельбой. Что-то наподобие древней Soldat, в которую мы играли на уроках информатики, только выглядит и звучит Worms Rumble значительно лучше. Возможно, поэтому она и увлекает – геймплей здесь прост как две копейки, остаётся лишь настроить под себя управление (это можно делать и на PS5) и достигать мастерства на всех картах.
Области, за пределами которых вас не видят, можно использовать для заманивания в ловушки.

Отсутствие разрушаемости немного компенсируется тем, что на картах время от времени что-то происходит: то поезда начнут двигаться, усложняя перестрелки в тоннелях, то ракета взлетит. Уничтожать можно лишь перекрытия, ведущие к вентиляционным шахтам и трубам, чтобы сократить путь до следующей комнаты или спрятаться – в этих областях вы не видны другим игрокам, пока они сами туда не залезут. Локации не слишком маленькие и чересчур большими тоже не кажутся – самое то для 32 участников. Жаль, карт всего три, но быстро они не надоедают.

Играть весело, и изначальный скепсис по поводу «Червяков» в реальном времени улетучивается. Берёшь овцемёт, бежишь к красным точкам, выпускаешь пару снарядов в узкий коридор, реагируешь на подбегающего (подползающего?) с другой стороны червячка, закидывая его гранатами, – уже через пару минут мощное оружие лежит чуть ли не на каждом шагу, ожидая нового владельца. После возрождения червяк сразу обзаводится пистолетом, автоматом или дробовиком, так что и с голыми руками не бегаешь – разработчики хотят, чтобы вы всегда были готовы к очередной схватке.
Святая граната мощная, как и раньше.

Промазал!

В режиме королевской битвы (названном, конечно, «Последний червяк») правила меняются – здесь после первой смерти вы можете сразу выходить в главное меню, точка появления на карте выбирается перед стартом матча, а области поочерёдно заполняются ядовитым газом. Тут в Worms Rumble проявляются те же недостатки, что в плохих королевских битвах, – желающим победить нет никакого смысла вступать в бой до гибели большинства участников. Найденная в начале ракетница никак не может быть улучшена, количество гранат не увеличится после взятия первой пачки, так что, если из стартового ящика выпало хорошее оружие, сидите подальше ото всех и не привлекайте внимания. Потому интереснее играть в отрядах с «рандомами» – никогда не знаешь, чего ждать от двух случайных союзников.

Впоследствии появятся и другие режимы – в Worms Rumble уже сейчас есть элементы игры-сервиса. Многочисленные косметические предметы покупаются за зарабатываемую валюту (никаких микротранзакций – только награды за матчи), собственное знамя можно украсить впечатляющей статистикой на манер Apex Legends, у всех видов оружия есть раскраски. Ну и без «дейликов» никуда. Правда, некоторые из них сложноваты – убить пятерых врагов из плазменного ружья, ни разу не погибнув, не так-то просто.
В «рояле» показывают, сколько людей хотят приземлиться в те или иные области.

Самая неожиданная особенность игры – поддержка адаптивных триггеров на PlayStation 5. Такое ожидаешь от Call of Duty и других шутеров, но Worms Rumble ещё в обучении удивляет этой «фишкой» – при стрельбе из штурмовой винтовки кнопку R2 начинает «колбасить», а при использовании пистолета требуется дополнительное усилие, что немного усложняет стрельбу в прыжке.

Другая важная деталь – кросс-плей между PS5, PS4 и PC. Судя по статистике Steam, на компьютерах игра не привлекла много людей, зато благодаря бесплатной раздаче в PlayStation Plus лобби будут быстро заполняться даже там.

Мультиплеерных развлечений сейчас полно, но даже при таком многообразии игр время от времени появляются интересные релизы. Worms Rumble, очевидно, не суждено завоевать славу в духе Fall Guys, но для серии это норма – огромной аудитории у неё уже давно не было, но почитатели остаются. Хорошая, весёлая игра, в которой на привычную для современных игр-сервисов мишуру не обращаешь внимания – хочется поскорее запустить следующий матч, взять в руки ракетницу и гранаты и покатиться в сторону противников.

Плюсы: нестандартный для Worms геймплей, больше напоминающий весёлый экшен-платформер в духе Soldat; приятный визуальный стиль; после очередного матча возникает желание запустить ещё один; неожиданная поддержка адаптивных триггеров на PS5.

Минусы: «Королевская битва» не так интересна, как «Бой насмерть»; контента пока маловато.

Другие новости

Комментарии

За столько лет, разработчики все никак не поймут, что для новых червяков нужно всего две вещи: юмор и сообщество. Ладно сообщество — это тонкая материя. Нужно создать теплые ламповые посиделки среди игроков, чтобы как в детстве. Но вот что с юмором? Неужели неочевидно и непонятно, что он нужен франшизе как воздух? Сделай рескин моделек, и червяки здесь будут не нужны. 
Игра может и хорошая, но на ps4 кроме обучения ничего не работает
Имхо, червяки морально устарели. Я бы может в Worms W.M.D. поиграл, но игра 30 евро стоит, а это еще надо искать таких же идейных людей, готовых платить столько за, по сути, браузерную игру. 
Но вот что с юмором? Неужели неочевидно и непонятно, что он нужен франшизе как воздух? Сделай рескин моделек, и червяки здесь будут не нужны.Как рескин моделек связан с юмором? И какой он должен быть? Хоть один пример назови.
Допустим что игра хороша, но не более. 
Что здесь, что на тубе читаю комменты и думаю: «сук, ну что плохого в неплохой игре?» А ведь совсем ничего, но… чёрт побери, всегда найдётся с сотен пару человек, которые в одно горло начнут вопить о том что игра хорошая, что можно залипнуть, НО ЭТО НЕ WOOOORMS!!!!«Хорошая, но я её засру, потому что я хотел другое)»...
Все комментарии