Знаменитый изобретатель Никола Тесла (Nikola Tesla) с дробовиком в руках отстреливает чудовищ, а помогают ему Говард Лавкрафт (Howard Lovecraft), нобелевский лауреат Мария Кюри (Marie Curie) и автор «Франкенштейна» Мэри Шелли (Mary Shelley). Что это, плод больного воображения? Нет, новая игра авторов Crimsonland.
https://www.youtube.com/watch?v=ZLJioUXWUf4
Верной дорогой идут товарищи
Студия 10tons выпустила оригинальный «твин-стик-шутер» Crimsonland аж 17 лет назад, после чего игра приобрела практически культовый статус. В 2014 году в Steam вышел ремастер, а вот полноценного сиквела мы так и не дождались. Тем не менее 10tons верна делу убойных кровавых шутеров с видом сверху. Undead Horde, Neon Chrome, Gydge, Xenoraid, Time Recoil – студия на них не одну собаку, а целую стаю слопала.
А два года назад, с выпуском Tesla vs Lovecraft, разработчики начали новую линейку бодрых твин-стик-шутеров, действие которых разворачивается во вселенной мифов Ктулху и с участие приглашённых звёзд. Никола Тесла там сражался против «чудовищных прислужников Лавкрафта» и для этого периодически запрыгивал в боевого робота и покупал всевозможные улучшения.
Внешне Tesla vs Lovecraft выглядела так же, как и новая игра.
В Tesla Force сама экшн-механика во многом осталась прежней – на месте и робот, и мгновенные телепорты сквозь препятствия и противников, и покупка апгрейдов. Но теперь это более масштабный и нелинейный проект, который к тому же стал «рогаликом».
В бой идут одни… ботаники
Важно и то, что здесь теперь, как я уже сказал не один, а целых четыре играбельных персонажа. Теслу, Лавкрафта (который уже не враг, а союзник), Мэри Шелли (она, если что, написала роман «Франкенштейн, или Современный Прометей») и именитую учёную Марию Кюри объединила необходимость защитить человечество от чудовищ с границ реальности. Что-то там Тесла опять напутал или спровоцировал, но не суть.
Сюжет подаётся комиксами.
В одиночном режиме персонажи открываются постепенно и перед каждым новым забегом нужно выбрать, за кого играть. Но есть и кооператив сразу на четверых героев.
Все они, понятно, отличаются друг от друга. Например, у Марии Кюри здоровье и скорость ниже, чем у Теслы, но зато она по умолчанию умеет стрелять из пистолетов с двух рук.
Тут ещё и пробелы в знаниях из школьной программы можно восполнить.
Определившись, за кого играть, мы отправляемся на карту и выбираем миссии. Как и в Tesla vs Lovecraft, они проходят на аренах, но теперь вариантов заданий намного больше. Где-то нужно уничтожить три статуи, где-то – защитить важные точки, собрать восемь деталей и починить объект, где-то – продержаться какое-то время, пока извлекаются данные и так далее. Плюс сражения с элитными противниками и боссами.
Защитили точку – получили новое оружие.
Всё, что нажито непосильным трудом
После успешного прохождения миссии дают выбрать полезный перк – например, увеличение скорости стрельбы, 15-процентный шанс избежать повреждений или тройной урон от каждого десятого выстрела. Ближе к боссу появляются и случайные события с теми или иными наградами. Также дают зайти в магазин, чтобы за собранные кристаллы и энергетические ячейки купить улучшения.
События, как правило, простенькие.
Таким образом, за время забега копятся навыки и бонусы. Но стоит один раз проиграть – и всё, возвращаемся на базу, а апгрейды обнуляются. Потом можно выбрать другого (или того же) персонажа и начать новую попытку дойти до босса и переместиться в следующий регион (всего их три).
При этом миссии будут сгенерированы и разбросаны по карте заново, хотя в целом всё равно получается примерно то же самое. Просто в одном случае выйдет так, что несколько миссий одного типа попадутся подряд, а в другом путь будет более разнообразным. И каждый раз мы сами решаем, каких заданий избегать. Или, наоборот, когда лезть на рожон ради крутых наград.
На карте все дороги ведут к боссам.
Но также есть способы получить улучшения, которые будут переноситься из одного забега в другой. Мы их покупаем на базе между миссиями за уже упомянутые кристаллы, чтобы в следующий раз начинать прохождение, скажем, сразу с дробовиком в руках и с 20-процентым бонусом к урону. Есть и система исследований, которые, например, увеличивают шанс выпадения полезного лута.
А ещё можно навсегда добавить брони роботу.
Ядерный шутер
Впрочем, и враги не сидят на месте. Пока мы сражаемся и выполняем миссии, культисты готовят свои тёмные ритуалы. Циферблат заполнился, провели ритуал – вырос уровень обречения (Doom level). А значит, монстры стали сильнее и быстрее.
Хотя и без этого противники, мягко говоря, не дают расслабиться. Нападают огромными толпами, прут со всех сторон. А тут ещё и щупальцами кто-то нам по голове бьёт, и элитные чудища появляются. Очень помогает в этой ситуации телепорт, который можно улучшить так, чтобы он тоже наносил урон и быстрее перезаряжался. Но и это не панацея.
Важно вовремя использовать телепорт, чтобы он не заглох прямо посреди вражеской толпы.
Изначально мы десантируемся на уровень в боевом роботе, но вскоре он разлетается на части, и тогда нужно бегать по карте да собирать их, чтобы снова запрыгнуть в кабину. Это очень важно потому, что косящие всех вокруг пулемёты меха – серьёзнейший аргумент, который может запросто перевернуть ситуацию и выручить, когда, казалось бы, нам уже крышка. Кроме того, надо подбирать выпадающие из врагов зажигательные патроны, ловушки, мины, одноразовые умения, замедлители времени и даже ядерные бомбы.
Очередное испытание ядерного оружия прошло успешно…
Хотя, как и положено в «рогаликах», тут уж как повезёт. Бывает, что сразу выпадает много всего интересного и даже ящик с новой пушкой где-то появляется. А в другой раз долго бегаешь по уровню с одним пистолетом, доступным по умолчанию. Получилось весело и увлекательно – операция по скрещиванию «рогалика» и типичного твин-стик-шутера вполне удалась. А наличие разных героев и обилие всевозможных апгрейдов пошли игре только на пользу. Конечно, есть моменты приедания и однообразия, когда часто приходится выполнять одни и те же миссии одним и тем же персонажем, чтобы, наконец, получить доступ к новым возможностям. Но тут уже многое зависит не только от удачи, но и от собственного мастерства.
Плюсы: сочный, взрывной и затягивающий экшн; множество видов апгрейдов, оружия и умений; вариантов миссий намного больше, чем в прошлых играх; яркая картинка; драйвовая музыка.
Минусы: уровни могут показаться мелковатыми, а миссии – слишком часто повторяющимися.
Да уж, повторяемость уровней осталась. Надеюсь, хоть прокачка не останется как в мобилках: такое количество гринда нужно, что явно напрашивается магазин с алмазами/монетами/золотом.
Заходят как-то Тесла, Лавкрафт, Кюри и Шелли после сражения с ордами нечестивых порождений больного извращённого разума в бар, а там никого. Только люк в подвал открыт, словно зияющая пасть космического Ничто в глубинах забытой Творцами Вселенной. Спускаются они по скрипучей, как сто тысяч грешников в аду лестнице, вниз, в самые недра прогнившего и пропахшего безумием и прокисшим дрянным пойлом заведения...