The Falconeer: Обзор

Кирилл Волошин 2020-11-25 15:45:37 2
«Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?» – вопрошала Катерина, героиня пьесы Островского «Гроза». «А вот и летают», – подумал Томас Сала (Tomas Sala), известный гейм-дизайнер и один из основателей Little Chicken Game Company. Подумал и выпустил игру, в которой люди летают как птицы, а точнее на птицах – на больших боевых соколах.

https://www.youtube.com/watch?v=ClbN9VVY1G4

Водный мир

Дело в том, что в The Falconeer мы попадаем в мир, где почти всё залито водой – остались острова, форты и порты, где и сосредоточена жизнь. А перемещаться между ними можно либо по воде – на кораблях (есть и подлодки), либо по воздуху – на огромных соколах, дирижаблях и даже драконах.

И перемещаться приходится часто, потому что на оставшихся участках суши действуют множество фракций. Тут и пираты, и имперцы, и различные ордена/дома, которые пытаются выживать и конкурируют за право вести тот или иной бизнес, получать с него прибыль и так далее. И за время прохождения мы в качестве пилота боевого сокола поиграем за многие из этих групп.
У каждой фракции своя история.

Если вы, прочитав официальное описание The Falconeer, подумали, что тут можно выбирать сторону, то это не так. Игра разбита на сюжетные главы (включая пролог), каждая из которых по умолчанию посвящена конкретной фракции. Обусловлено это самим подходом к подаче истории – странная женщина (ведьма, ведунья?) собирает осколки информации о случившемся в этом мире, колдуя над телом пилота.

Подход интересный, а слова и сама озвучка ведуньи завораживают, создавая атмосферу тайны, окружающей действительно необычный мир The Falconeer.
Вот вам и оправдание, почему нужно играть за разные группировки.

Поэтому в каждой главе – новый герой и новая фракция. Хотя карта остаётся всё той же. Выбирать разрешают биографию пилота – он может быть наёмником, корсаром, титульным фалькониром, представителем благородного рода. Всё это влияет на стартовые характеристики нашей боевой птицы – скорость, ловкость, здоровье, эффективность его регенерации и энергию.
Выбор птицы определяет и тактику её прокачки. Да и поведение в бою.

Свободный полёт

Нетрудно догадаться, в чём заключается игровой процесс. Мы выполняем сюжетные поручения своей гильдии, а кроме того, можем браться за побочные задания. За успехи получаем деньги (тут – осколки), за которые покупаем апгрейды для своего сокола – вливаем в него мутагены, которые повышают характеристики. И тут уж сами решаете, усиливать ли здоровье изначально слабой птицы (обычно такие у наёмников) или «вкачивать» её скорость и ловкость.
Мутагены можно заменять – место под них ограниченно.

Также нужно приобретать более крутое оружие, а у ведуний есть в ассортимент разные артефакты (называются песнопениями), которые оказывают одноразовое или постоянное действие – например, дают бонус к HP при убийстве противника или автоматом восстанавливают здоровье при его критической потере.

Тут нужно учесть, что многие работодатели, торговцы и те же ведуньи не будут с вами общаться, пока вы не раздобудете или не купите особые символы и бумаги, дающие доступ к их услугам. Также некоторые артефакты, расходники и мутагены нельзя установить, пока не найдёте на карте то или иное святилище. Так игра стимулирует ещё активнее исследовать карту и находить «точки интереса».
Это лишь часть карты. Игра подсчитывает, что мы на ней уже обнаружили, а что ещё нет.

Пять секунд, полёт… обычный

Хотя подталкивают нас к этому не сразу. Первые главы можно пройти, просто выполняя сюжетные задания и иногда отвлекаясь на побочные, чтобы прокачать своего сокола. А вот дальше уже начинаются проблемы: вроде бы и птиц нам изначально дают более мощных, но и сила врагов серьёзно возрастает. И нападать они начинают не по одному, а толпами, да ещё и при поддержке каких-то морских каракатиц, поливающих нас разной гадостью.
Вот и тут на нас надвигается вражеское нечто.

К тому же многие сюжетные поручения разделены на этапы – сначала, например, летим по контрольным точкам, потом встречаем союзное судно, начинаем его сопровождать, а враги по пути устраивают два-три нападения. Подбили – всё, начинайте миссию с самого начала. Поэтому, прежде чем браться за сюжетные задания, приходится уже серьёзно думать о прокачке птицы и об исследовании мира, чтобы получить доступ к лучшим ведуньям, артефактам и мутагенам.

И вот тут сказывается едва ли не основная проблема The Falconeer – однообразие миссий. С одной стороны, ключевые задания в игре в основном интересные и напряжённые, а некоторые ещё и коварные – например, мы, узнав о планируемом нападении пиратов на важный промышленный центр, сначала специально даём им уничтожить защитников, а потом вступаем в бой и разбиваем в прах. И всё для того, чтобы получить выгодный контракт.
Осколки также можно собирать на месте падения противников в воду.

Вот только прокачиваться надо, как вы уже поняли, на побочных поручениях, а они, скажем так, не шибко разнообразные – как правило, это стандартные «Найти и уничтожить» или «Доставить груз». Ещё можно навязаться в сопровождающие практически к любому плавающему в море кораблю, но тогда придётся долго летать за ним по всему региону (хотя платят за такое хорошо).

Зато цели в миссиях на охоту за головами, как правило, находятся прямо у места выдачи. И если повезёт и они будут выпадать чаще, то получится, практически не отходя от кассы, выполняя одни и те же задания, хорошенько заработать.
Иногда капитаны сообщают что-нибудь интересное.

Это, конечно, не отменяет необходимости исследовать мир – те же святилища, местоположение самых полезных ведуний да торговцев мутагенами и оружием всё равно надо искать, – но всё равно хотелось бы увидеть более внимательный подход к побочным поручениям.
Интересно, что это такое мы обнаружили?

Соколиная охота

Впрочем, если говорить начистоту, то даже как-то неудобно ругать авторов лётных и космических симуляторов за то, что у них такие одинаковые задания. Ну а что они могут предложить кроме воздушных боёв, сопровождения, воровства/поиска/доставки грузов и документов? Другое дело, что нужно всё это более интересно обыгрывать. Вот и Томас Сала пообещал как следует доработать дополнительные миссии.

А в остальном The Falconeer и журить особо не за что. Да, есть проблемы с управлением на PC, но нас честно предупреждают: игра «заточена» под геймпады и джойстики. И даже на компьютере можно настроить управление так, что к нему быстро привыкаешь и начинаешь получать удовольствие от полётов.
Здесь, кстати, можно ловить рыбу. Хотя такого кита точно не поймаем.

Тем более когда твоя птица так ловко делает бочку, взмывает ввысь, уходя от врагов, а потом падает вниз, чтобы и потраченную энергию набрать, и противникам сюрприз устроить.
С помощью бочки удобно уворачиваться от столкновений.

Также в бою можно сбрасывать бомбы, отдавать приказы сопровождающим союзникам (их нам выдают на время) и резко тормозить, пытаясь делать этакий сюрпляс в воздухе. Едва ли не самое сильное – использование воздушных трамплинов и потоков. Первые резко поднимают, да ещё и заполняют шкалу энергии птицы. Вторые выносят её по воздушным желобам подальше от преследователей.

В общем, сражения получились интересными. А уж когда они проходят во время грозы или на фоне заката, игра доставляет чистое эстетические удовольствие. В грозу, кстати, молнии и энергию восполняют, и наши боеприпасы заряжают.
Пламенеющий закат тебе и мне… отрежет крылья.

The Falconeer очень красиво выглядит. Тут можно набрести (точнее, налететь) на живописные скалы с огромными статуями или на такую вот удивительную впадину посреди океана – это тоже придаёт миру игры загадочности и шарма:
В отличие от Microsoft Flight Simulator, здесь это не баг, а вполне конкретная и важная локация.

The Falconeer – безусловно, один из самых ярких, необычных и стильных лётных симуляторов за последнее время. Не без проблем (впрочем, типичных для жанра), но и со своими очевидными достоинствами, главное из которых – оригинальность. Конечно, хотелось бы больше свободы в выборе фракций и меньше однообразия в миссиях. Но, слава богу, автор игру не забрасывает, собираясь её развивать. Так что любителям полётов во сне и наяву я рекомендую попробовать The Falconeer. Только, если решите полетать на этих больших птицах, возьмите геймпад или джойстик.

Плюсы: сюжет; мир; лётная модель; система прокачки; графика и стиль; музыка и озвучка.

Минусы: однообразные побочные миссии; выбор фракций ограничен; к управлению надо привыкать.

Другие новости

Комментарии

Атмосфера прям затягивает не на один вечер, я часто ловил себя на мысли что вот на пол часика зайду перед сном, а потом оттопыривался только на рассвете
Сюжет первой главы, если вдуматься, игру престолов напомнил… Люди идут на жестокость с удивительной простотой....
касолось постер был нарисован по лучше
В детстве видел похожий постер игры, и не понимал: что может противопоставить парашутист дракону и гигантскому соколу.
Все комментарии