Aquanox: Deep Descent: Обзор

Степан Песков 2020-10-15 15:07:39 12
Краудфандинг для создателей видеоигр – это не только возможность начать новый проект с нуля, но и отличный способ реанимировать те популярные в прошлом франшизы, которые сейчас по каким-то причинам обделены вниманием. Неудивительно, что почти всегда подобные сборы, обещающие возвращение к любимым героям и вселенным, заканчиваются успехом – спасибо Kickstarter, без тебя мы бы многое так и не увидели вновь.

Иногда, впрочем, коса находит на камень – то не соберут достаточно денег, то с финансами всё в порядке, но подводят сами разработчики, что переносят выход, а то и вовсе забрасывают своё детище.

На первый взгляд история Aquanox Deep Descent от Digital Arrow как раз об этом: третья часть серии Aquanox, успешно собравшая необходимую сумму с помощью Kickstarter, вскоре перешла в режим радиомолчания, лишь изредка давая о себе знать. Про игру будто забыли как игроки, так и авторы. Но вроде бы обошлось: в конце сентября была объявлена дата выхода, появилось несколько роликов, а спустя три недели подоспел и релиз.

Считаете, подобная суета говорит о том, что дела у Deep Descent идут не очень? Поздравляю, вы не ошиблись.

https://www.youtube.com/watch?v=SQlH-TOsAcA

В худших традициях

Aquanox и Aquanox 2: Revelation, вышедшие в начале 2000-х, вряд ли можно считать суперхитами, но эти игры точно не остались незамеченными. Серию хвалили как за оригинальный сеттинг, так и за интересный сюжет. Что до геймплея, то он представлял собой аркадный симулятор боевого подводного корабля, чем-то напоминающий космосим, но с куда меньшими скоростями и в совершенно другом окружении.

Deep Descent – прямое продолжение этой подводной дилогии. В далёком будущем глобальный катаклизм вынудил людей покинуть сушу и переселиться в подводные глубины. Человечество (точнее, его скудные остатки) ведёт борьбу за выживание: океан неохотно делится ресурсами, да и соперничество между несколькими объединениями людей, пришедшими на смену государствам и нациям, даёт о себе знать. Каждая фракция выживает как может – одни стараются жить в мире с природой и соседями, насколько это возможно, другие, напротив, не чураются отнимать у слабых и огрызаться на сильных.

Ничего лучше, чем взять в качестве главных героев четвёрку только вышедших из анабиоза и страдающих амнезией жителей прежнего мира, сценаристы выдумать не смогли. Бывший бандит, учёный, шпионка, боец спецназа – разномастная публика, но только эти ребята способны разгадать главную загадку океана и вернуть остаткам человечества надежду. История пестрит штампами и наводит на мысли о том, что сюжет был явно не в приоритете у разработчиков. Иногда банальность зашкаливает настолько, что ловишь себя на мысли: ну нельзя же сделать так плохо, не намеренный ли это ход сценаристов – подача сюжета будто в играх двадцатилетней давности?
Подводные «красоты» выглядят примерно так.

Шаблонные персонажи, реплики и диалоги абсолютно детского уровня, низкое качество текста и перевода (railgun здесь – это «железнодорожная пушка») «радуют» с первых же минут, но это лишь цветочки по сравнению с русской озвучкой. Помните шутку про «озвучено профессиональными программистами»? ADD – как раз такой случай. Слышно, что актёры озвучания стараются, но результат ничего, кроме непреходящего чувства испанского стыда, не вызывает.

Сюжет, звук, картинка (как рисунки вроде портретов персонажей, так и трёхмерные модели) демонстрируют низкий уровень качества, какой не всегда найдёшь среди трешовых поделок времён расцвета Steam Greenlight. Да, 95 тысяч долларов с Kickstarter – не самая большая сумма, но выглядит игра на порядок дешевле. А ведь у Deep Descent есть и полноценный издатель в лице THQ Nordic – может, боссы хоть за качеством геймплея приглядели?

Чудес не бывает

Глупо ждать от Deep Descent прорыва – повторю, проект бюджетный и ориентирован в первую очередь на поклонников оригинала. Но это не означает, что игровой процесс должен быть примитивным. Геймплей уровня «Космических рейнджеров», «Механоидов» или Ex Machina (то есть схожей по концепции классики) в современной обёртке – было бы замечательно. Но, к сожалению, здесь нет и этого.
Меню кастомизации корабля. Без слёз не взглянешь, особенно если сравнить со скриншотами аналогичного режима из прототипа, выложенных на страничке игры на Kickstarter.

И ведь не скажешь, что авторы сильно соврали, не выполнив обещанного ещё на Kickstarter. Формально всё на месте: исследование большого подводного мира, населённого разными фракциями, несколько кораблей на выбор, торговля, возможность смены оборудования, бои с использованием разнообразного вооружения, враги, среди которых есть и агрессивная фауна, побочные миссии, в конце концов.

Но на деле… Локации – узкие подводные пещеры, «исследование» которых заключается в поисках остатков разбитых кораблей в мутной воде. Найденные ресурсы можно продать за сущие копейки, чтобы купить снаряжение, которое даёт мизерные прибавки к характеристикам корабля. Балансом экономики и оборудования никто толком не занимался, кораблей всего шесть, а разнообразие кастомизируемых элементов подлодок просто смехотворное – по несколько штук на каждый слот. Живая вселенная? Тоже мимо – мир едва тянет на дешёвую декорацию для прохождения кампании. Единственное занятие, сохраняющее хоть какой-то смысл, – это уничтожение врагов в подводных боях.

Но и этот, главный элемент игры представляет собой унылые перестрелки без каких-либо тактических манёвров или требований к реакции: зажимаем гашетку и неторопливо «стрейфимся», стараясь не врезаться в стены. Изредка ещё чиним щиты или броню.

Особо добивает любовь квестодателей к поисковым миссиям: подавляющее большинство заданий представляют собой путешествие из одной локации в другую с непременной задачей найти что-то на морском дне, сразившись по пути с парочкой недругов. То ещё удовольствие, учитывая скорости кораблей: плестись куда-то среди океанской мути, срезающей дальность видимости до полусотни метров, ориентироваться лишь по маркеру цели и слушать очередной диалог персонажей мне надоело очень быстро, и остаток кампании я проходил откровенно через силу.
Увидел одну перестрелку – считай, увидел их все. Бои очень однообразные и, за парой исключений, проходят по одному и тому же сценарию.

Aquanox Deep Descent – огрызок тех обещаний, что были даны разработчиками во время кампании на Kickstarter. Судя по многолетнему молчанию после начала разработки и суетливому релизу игры, авторы нашли в себе силы выпустить хоть что-то, не дав франшизе сгинуть в безвестности. Но такое решение только отсрочило печальную концовку. Формальности соблюдены – обещанный продукт доставлен тем вкладчикам, кто в 2015 году доверился Digital Arrow. А что до качества исполнения… Ну, как получилось.

Закончим на позитивной ноте: есть польза и от Deep Descent – это отличный пример того, как не надо делать продолжения популярных в прошлом серий.

Плюсы: можно оформить возврат средств.

Минусы: графика; качество озвучения диалогов; отсутствие хоть какого-то вразумительного геймплея кроме путешествий и однообразных перестрелок.

Другие новости

Комментарии

как видно игра была 20лет назад ни какая. так ни какая она остается и счас.
Самой первой игрой серии была Archimedean Dynasty 1996 года. Я ее когда-то прошел))
Забавно, только сегодня добавил в список желаемого, а теперь уже можно удалять.
Геймплей уровня «Космических рейнджеров», «Механоидов» или Ex Machina
Я конечно не играл в первую часть Акванокса, но вторая была линейной аркадной «леталкой» под водой, немного странно хотеть от серии «Космических рейнджеров»
прочитал обзор и вспомнил Акванокс 2, который играл. Скажу, что есть много чего схожего и в той самой второй части, но там как по мне была атмосфера, хороший сюжет и озвучка, вполне напряженные миссии и схожий с вышеописанным неторопливым геймлеем. Так что либо требования к игре изменились, либо в этом Дип Дессенте действительно все так плохо, что печально:(
Все комментарии