Что чаще всего делают разработчики, желающие создать собственную королевскую битву? В большинстве случаев они предлагают аудитории очередной шутер – неважно, от третьего лица он или от первого, главное, чтобы было побольше огнестрельного оружия, персонажи совершали подкаты, швыряли гранаты и так далее. Потому выделяться на фоне других им всё труднее, и новинкам вроде Hyper Scape сложно привлечь внимание. Авторы Spellbreak понимали – если уж соваться в этот жанр, то с чем-то уникальным. Например, сменить пушки на магические заклинания и позволить участникам левитировать над землёй.
https://www.youtube.com/watch?v=n6MRg-D3T-w
Битва магов
Правила в Spellbreak привычные: 42 игрока попадают на большую карту, где безопасная территория постепенно сужается, собирают экипировку и борются за выживание. На релизе был доступен только отрядный режим (по три человека в группе), вскоре после этого появилась возможность играть соло, а чуть позже откроется и парный режим. Чтобы игроки сразу почувствовали себя могущественными магами, в первом матче они сражаются против ботов (о чём, конечно, нигде не сообщается, но это очевидно).
Если во многих королевских битвах на карту попадаешь с голыми руками, то здесь перед стартом матча выбираешь один из шести классов, от которого зависит доступная с первых же секунд магия. Самый понятный класс – пиромант: одной кнопкой посылаете в выбранную точку огненный шар, а другой создаёте стену пламени, которая наносит урон всем к ней прикоснувшимся. Следующий за ним класс (буря) призывает порывы ветра, а также создаёт засасывающий врагов торнадо.
В режиме отрядов поверженные враги оставляют после себя сферы, если их товарищи ещё живы.
Проводник выпускает разряды молний, ваятель кидается булыжниками и порождает ударные волны, северянин выстреливает осколками льда, а токсиколог разбрызгивает ядовитые струи. Классы совершенно разные – тот же токсиколог, к примеру, больше подходит для ближнего боя, поскольку ядом он стреляет как из дробовика. А закидывать ледяными копьями лучше издалека – с этой способностью персонаж больше напоминает снайпера.
Под классом подразумевается надетая на одну руку перчатка, а вторую «рукавицу» легко можно найти на карте, используя таким образом сразу две стихии. И тут начинается самое интересное – все шесть представленных в игре стихий можно комбинировать для создания мощных эффектов, которых иначе никак не добиться. Если одной перчаткой выпустить ядовитый шар, а другой выстрелить по нему «фаерболом», то произойдёт взрыв. Сочетание электричества и торнадо приведёт к тому, что врагов будет не просто засасывать в ураган, а ещё и бить током.
Благодаря стихиям можно создать небольшое укрытие.
Таких комбинаций немало, и, хотя в обучении на их существование намекают и даже показывают один пример, желательно всё опробовать самому и поэкспериментировать в разминочном режиме. На первых порах, когда сталкиваешься в матчах с оппонентами, комбинациям уделяешь мало внимания – просто используешь базовые атаки и надеешься на лучшее. Но чем увереннее себя ощущаешь и чем опытнее становишься, тем чаще пытаешься использовать свои возможности по максимуму. Ну а при игре в отряде комбо могут быть особенно сокрушительными, если общаться с товарищами по голосовой связи.
Стандартно, но всё равно весело
Перчатки – единственные предметы, позволяющие наносить противникам урон. В разбросанных повсюду сундуках также находишь обувь (чем она лучше, тем выше скорость передвижения), броню, увеличивающие запас маны амулеты (бесконечно использовать магию нельзя – после нескольких выстрелов ждёшь восстановление энергии), а также руны – с их помощью на время активируются дополнительные умения. Либо можно совершить рывок, либо высоко подпрыгнуть, либо найти врагов поблизости – одни руны заметно полезнее других.
На использование свитков затрачивается пара секунд.
Искать лут не так скучно, как в Hyper Scape, но до Apex Legends игре в этом плане далеко – не возникает радости от найденной редкой вещи. Просто открываешь сундук, давишь на «Квадрат», надеваешь предметы получше имеющихся и бежишь к следующему сундуку. Иногда натыкаешься на свитки – одни скорость бега повышают, другие увеличивают урон заклинаний, а третьи ускоряют процесс их использования. Но находишь эти свитки редко, да и эффекты от них не такие уж заметные.
Однако основа игрового процесса отличная – вступать в бои и выходить из них победителем (да и проигравшим тоже) весело. Иногда кажется, что 42 человека – слишком маленькое количество пользователей на карте, что особенно заметно при игре в отряде. В первой половине матча ничего не происходит, а под конец начинается полный бардак с летящими со всех сторон заклинаниями, безумными комбинациями и попытками членов одной команды воскресить друг друга. В соло-режиме с этим получше, особенно если быть агрессивным и после открытия пары сундуков сразу искать приключения.
Чем лучше выступаешь в матчах, тем больше опыта за них получаешь, и каждый класс прокачивается отдельно. Зарабатывая ранги, разблокируешь новые таланты, ограниченное число которых можно активировать в отдельном меню. У всех классов они одинаковые: повышенный урон от заклинаний при определённом запасе маны, увеличенная скорость восстановления рун, дополнительный шанс найти свитки, восстановление брони при устранении оппонента – в общем, это по большей части полезные пассивные навыки, которые выбираешь в зависимости от своего стиля игры. Можно полностью отказаться от брони и наносить на 15 % больше урона заклинаниями или выше прыгать, расходуя меньше маны при левитации, – вариантов достаточно.
С одним из талантов игрок получает после смерти второй шанс, и порой это спасает в неожиданных ситуациях.
Ещё у каждого класса есть аналог боевого пропуска с призами за заработанные уровни. Среди них полно баннеров, эмблем, званий, эмоций и ценной валюты, нужной для покупки косметических предметов в магазине. С «косметикой» у игры проблемы – дизайн костюмов очень скучный, хотя, казалось бы, в игре о волшебниках столько всего можно придумать! Не уверен, что с такими предложениями разработчики смогут зарабатывать деньги на постоянной основе. Релиз – лишь начало пути для Spellbreak, у которой есть шансы стать популярной. Работает она на удивление стабильно, локализация сносная (некоторые слова не переведены и иногда не влезают в интерфейс, но это поправимо), а геймплей оригинален и удерживает у экрана. Сюда нужно добавить более интересный лут и яркую «косметику», а может, даже ввести классические режимы – Deathmatch между левитирующими магами выглядел бы интересно. Как бы то ни было, игра достойна внимания, к тому же распространяется бесплатно и поддерживает кросс-плей.
Плюсы: оригинальная королевская битва, в которой нет огнестрела, зато есть магия; интересная механика со стихиями и их комбинациями; удобное управление; система прогресса позволяет обзавестись полезными пассивными навыками; поддержка кросс-плея между всеми платформами.
Минусы: собранный лут не вызывает никаких эмоций, даже если он самый крутой; скучные косметические предметы; количество игроков на сервере следовало бы чуть-чуть увеличить.
Вообще, сейчас ознакомился сам и с автором статьи полностью согласен. Весь лут не очень интересно собирать и искать. Редкость предмета лишь определяет его характеристику (и то, влияние не очень, особенно на скорость бега, ее увеличения я вообще не заметил). С перчатками та же фигня. Свитки редкие, да, но и их влияние не заметно. А больше ничего и нет. Вряд-ли я вернусь в игру.
ну 3-4 попадания тяжелыми штуками(типа фаербола), если найти хотя бы зелёный пояс то уже совсем другая картина. я бы сказал что стартовый ттк нормальный, а финальный немного нет, особенно учитывая, что на месте никто не стоит
Идея с магическим батлроялем так то не нова. Был же батлрояль ответвление от какой то невышедшей мморпг (вот вылетело название из головы) и там была магия.