Hyper Scape: Обзор

Алексей Лихачев 2020-08-22 18:44:42 2
Хотя у Ubisoft уже было несколько успешных мультиплеерных игр, выступать в жанре королевской битвы издательство не спешило. Но теперь и у него есть такой проект – несколько недель Hyper Scape находилась в статусе «беты» на PC, а теперь запустилась и на консолях вместе с первым сезоном, боевым пропуском и прочими элементами современных условно-бесплатных развлечений. Удастся ли ей выжить на рынке, который делят между собой PUBG, Fortnite и Apex Legends?

https://www.youtube.com/watch?v=MjaY6p8YCwY

Невесёлая реальность

Во вселенной Hyper Scape люди на протяжении нескольких десятков лет жили в не самых приятных условиях: многие профессии потеряли актуальность из-за автоматизации процессов, климатические изменения негативно повлияли на природу, а вторжение в личное пространство стало чуть ли не нормой. Чтобы хотя бы на время забыться, население проводит время в виртуальной реальности, участвуя в королевской битве.

Суть здесь та же, что и везде: 100 человек попадают на карту, а побеждает только один. Однако сужающегося кольца в игре нет – вместо этого, как в покойной The Darwin Project, постепенно закрываются секторы. В них не просто начинаешь получать урон, но и лишаешься возможности спрятаться – постройки и укрытия исчезают на глазах. Урона от падения нет, так что беспокоиться из-за пропажи дома, по крыше которого бежал, не приходится. Но если кто-то поджидает тебя за пределами закрывающегося сектора, отбиваться будет трудно.
Иногда и сам ловишь жертв, выходя из закрывшейся зоны.

Хоть идея и интересная, сама карта в Hyper Scape очень скучная. Это просто нагромождение одинаковых домов с редкими достопримечательностями вроде копии собора Парижской Богоматери. В скольких матчах ни участвуй, отличить одну область от другой легче не становится. Частично это связано с отсутствием хоть какой-то мини-карты. Зато маркер, указывающий расстояние до безопасного сектора, здесь есть – не приходится открывать карту целиком, чтобы узнать, куда держать путь.

Локация здесь обладает куда большей вертикальностью, чем в других подобных играх. Повсюду расставлены батуты, подкидывающие игроков на крыши, а у каждого здания есть балконы или рекламные вывески, по которым можно запрыгнуть куда угодно. Передвигаться в Hyper Scape – одно удовольствие, благо у персонажа всегда есть двойной прыжок, а подкат позволяет проехать куда дальше, чем в той же Apex Legends.
Окинуть взором карту можно в лобби, пока ожидаешь остальных игроков.

Наперегонки

Как можно догадаться, убить кого-то в столь динамичном шутере проблематично. Убежать от опасности очень просто – здесь не только множество закоулков, но и в многоэтажные здания забегать можно. Только ты кого-то видишь и начинаешь стрелять, как противник тут же пулей мчится куда-то, скачет, совершает подкаты, бегает зигзагами, а ты чаще всего упускаешь его из виду. И я сам в таких ситуациях спасался бесчисленное количество раз, и враги прятались где-то с лёгкими ранениями – здоровья у персонажей многовато.

Особенно легко сбегать тем, кто нашёл на карте хаки, позволяющие на несколько секунд обрести способность вроде невидимости или неуязвимости. В Hyper Scape нет как такового инвентаря – вы носите с собой два найденных вида огнестрельного оружия и два хака, больше ничего. А улучшать экипировку можно лишь одним способом – находить дубликаты имеющихся вещей. У оружия в таком случае увеличивается количество зарядов в обойме, а хаки становятся эффективнее – та же невидимость, к примеру, будет длиться дольше.
Кому-то невидимость помогает, а кому-то – нет.

Тем, кому копаться в инвентаре не нравится, такая особенность наверняка придётся по душе. Однако из-за неё не испытываешь радость, когда тебе повезло найти что-то мощное или полезное, как это происходит в Apex Legends или Fortnite. Нет каких-то редких предметов, нет деления на «белые» и легендарные вещи – просто носишься, ищешь свою любимую пушку, находишь парочку годных хаков и сражаешься, если придётся.

Возможно, поэтому от стрельбы не получаешь никакого удовольствия – оружие будто игрушечное, и даже мощный пулемёт в руках чувствуется не так круто, как в Apex Legends. В какой-то момент я решил игнорировать практически все виды оружия, пользуясь в основном дробовиком и стараясь поближе подбегать к оппонентам, и тогда сражения оказывались веселее. Но лишь в тех ситуациях, когда противник не использовал неуязвимость или не превращался в большой шар, скачущий по всей карте.
Дробовик прекрасен.

Что действительно кажется неплохой задумкой, так это возможность одержать победу даже в том случае, если никого не убивал на протяжении всего матча. Когда из сотни участников на карте остаётся лишь десяток, в случайном месте появляется корона. Кому удастся удержать её в течение 45 секунд, тот и выйдет победителем. Либо же можно устранить всех врагов, как в любой королевской битве, и добиться того же результата. Поскольку к тому моменту почти все секторы уже закрыты и бежать по большому счёту некуда, погони становятся более захватывающими. Но потом всё опять скатывается в уныние: пару минут ищешь игроков, ещё пару минут стоишь в лобби и ждёшь остальных, падаешь на карту и тоскливо бегаешь по улочкам и крышам.

Hyper Scape поддерживает как режим для одиночек, так и отрядный режим на троих. Члены команды здесь не просто умирают и ждут, когда их товарищи закончат матч, а активно участвуют в игре – могут отмечать ценные предметы и указывать местоположение противников. Воскресить их тоже есть возможность – нужно найти место, где был убит какой-то другой участник. Сделать это порой значительно труднее, чем кажется, но задумка всё равно занятная.
Удобно, что поиск следующего матча можно запускать на экране статистики.

А вот монетизация вызывает вопросы. Как и во всех современных играх, здесь есть боевой пропуск с бесплатной и платной версиями. Вот только за бесплатный пропуск всё равно надо платить – получить облики персонажей из него можно лишь при наличии подписки Prime Gaming от Amazon (ранее известной как Twitch Prime). К счастью, горевать из-за упущенных косметических предметов не хочется – они такие же скучные и безликие, как и герои, не вызывающие никакого интереса даже после прочтения их биографий.

Возможно, когда-нибудь игру сделают лучше – Ubisoft уже не раз спасала свои неудачные мультиплеерные релизы. Но трудно представить, какая аудитория заинтересуется этим «роялем», пока у конкурентов есть куда более качественные предложения. После нескольких часов в Hyper Scape я на время вернулся в Apex Legends, и королевская битва от Respawn настолько качественнее и увлекательнее новинки Ubisoft, что даже сравнивать их смешно. Любопытные идеи в Hyper Scape есть, но из-за них возникают серьёзные проблемы с дизайном и балансом, мешающие получать от игры удовольствие.

Плюсы: вертикальность карты позволяет бегать по крышам, прыгать с одного здания на другое и забираться куда угодно; интересная идея с короной в конце матча; умершие союзники в командном режиме остаются полезными.

Минусы: из-за того, как много у игроков возможностей сбежать от опасности, убить кого-то зачастую проблематично; скучная карта, где одна область похожа на другую; оружие не чувствуется в руках, даже если это тяжёлый пулемёт; примитивный процесс улучшения экипировки делает матчи похожими друг на друга; бесплатный боевой пропуск на самом деле не бесплатный.

Другие новости

Комментарии

А почему ни слова о каком то заговоре или что то типа того, когда люди находясь в виртуальной реальности, получают повреждения или вовсе пропадают и в реальном мире?
И о Твиче ни слова, когда зрители могут поставить условия типа бесконечных патронов или пониженной гравитации.
Наиграл в эту игру чуть более трёх часов и могу чуть добавить.
!!! Важная пометка. Так как я из королевских битв играю только лишь в Apex и Hyper Scape, то и сравнивать буду только эти две игры, но говорить буду в основном про последнего!!!

По поводу геймплея.
После полутора часа игры в Hyper Scape (далее HS) зайдя в Арех мне стало казаться всё жутко медленным. Стало очень сильно не хватать вертикального геймплея и какой-то движухи. Да, в обоих играх можно залететь в место с большим количеством лута и потягаться с остальными игроками выходя победителем. НО!!! в HS из-за карты нельзя чётко знать что тебя ждёт за углом или на крыше, ведь игроки бегают по карте горазда активней даже на последних «кругах». В свою очередь, Арех на последних кругах более позиционная игра (сугубо в сравнение между этими двумя играми, про какой-нибуть Пабг я вообще молчу), та даже в середине матча можно найти выгодную для себя позицию и остаться там на какое-то время что в HS так сделать не получится ведь вас быстро найдут, вы заскучаете, или под вами начнёт пропадать здание.

По поводу убийств игроков и оружия.
Игроки в HS убиваются медленно. Увидав соперника и выстрелив в него из мощной снайперской винтовки вы его не убьёте и оставите нормально так хит поинтов для возможности удрать, пополнить здоровья и в конце игры вас же и убить (если кто не понял, «хит поинт» это ваше здоровье в игре: «hit point» или «hp»). Оружие с уроном по площади нужно только в зданиях и упростить себе им жизнь вам не так уж и получится. Снаряды у них летят медленнее и от них легко увернуться, если вы конечно на открытой местности. В принципе, любой игрок с автоматом или пулемётом будет намного эффективнее чем вы с гранатомётом.
Очень много оружия просто бесполезно как в начале, так и в конце игры. Используется в основном только два оружия во всех своих играх. Остальное попросту хлам. Нет, конечно же можно взять и приучиться к «шаровой молнии» которая снимает более половины хп, но имеет один выстрел и 5 в запасе, а пока перезаряжаешь твою милую попку нашпиговуют изящного вкуса свинцом. Или взять гранатомёт, который по моим очень субъективным оценкам нужен только в ситуациях когда враг находится за стеной в тупике и над ним крыша или что-то подобное.

!!! ВНИМАНИЕ, В ЭТОМ ФРАГМЕНТЕ ПРИСУТСТВУЕТ МАТ!!!
Александр в своём разборе упомянул самонаводящийся пистолет. Так вот, это говнище е***ое. При фул прокачке он наносит 6 б**ть урона и автонаводка работает только на средних или близких расстояниях. То бишь, вам придётся танцевать балет с бубном и этой х****ой вокруг чувака с дробовиком, пулемётом или автоматом. Да, Саша, я про***л не один матч с этой штукой и меня, как Вы уже могли заметить, это очень огорчило.

Про архитектуру зданий, сервера и хаки.
Что можно сказать про архитектуру, так это Варламов был бы доволен.… это всё…
Что же нам обычным игрокам, так это внутренности зданий богаты лутом, в основном не нужным, но в этой пучине можно найти и полезные штуки, так что заходить в каждый домик советую. Места в обычных пятиэтажках мало, так что перестрелки с конкурентами удобней всего проводить на лестничных площадках или на крышах. В больших местах, где больше всего ценных и более-менее полезных вещей, конечно же места достаточно, в принципе это и так понятно.
Хаки (или кому удобней «обилки») имеют схожую ситуацию с оружием. То бишь, что-то вы будете использовать всегда, а что-то пропустите мимо своего внимания. Рекомендую взять «ударная волна» и еще что-то, или «телепорт» и еще что-то. «Ударной волной» вы подлетаете вверх с лёгкостью забираясь куда вам нужно и параллельно расстреливая противника или оттолкнуть противника и уйти от него, а «телепорт» нужен в любых случаях и с помощью него можно с лёгкостью уйти от обидчика.
С серверами так то беда. Очень часто даже не могу зайти в матч, хотя интернет хороший и компьютер позволяет играть. Надеюсь что это в будущем поправят.

В заключении, могу лишь согласиться с оценкой Stop Game, ведь на данный момент есть лишь хороший каркас, а вот доделанную игру придётся подождать. Но даже в таком случае она меня зацепила и там можно найти что-то для себя.
Все комментарии