Hellpoint: Обзор

Кирилл Волошин 2020-08-19 13:17:24 20
Кажется, подражатели Dark Souls никогда не перестанут выходить – даже если умрёт мировой океан и не рыбы вместо рыб будут плавать там. Этим летом выпустили сразу два примечательных «соулслайка». По поводу Mortal Shell судить не мне (на момент написания текста я не знал оценку своего коллеги), а вот диагноз Hellpoint я уже поставил.

https://www.youtube.com/watch?v=lmwwolrQmuE

Отпрыск на побегушках

Hellpoint – далеко не первая игра, которая переносит механику «соулслайка» из мрачного Средневековья в не менее мрачные футуристические миры. Вспоминаются Immortal: Unchained и дилогия The Surge. В случае с Hellpoint мы отправляемся в космос, на заброшенную станцию-лабиринт Ирид-Ново, где обнаруживаем себя в качестве Отпрыска некоего Автора. Тот через некоторое время связывается с нами и сообщает, что времени и сил у него мало, поэтому именно мы должны разгадать страшные тайны станции и узнать, что привело к загадочной катастрофе под названием Слияние.

Что творится, поначалу (да и в середине) не шибко понятно – по всем законам жанра происходящее окутано тайной. Постепенно мы узнаём о каком-то Проекте, о том, что на станции периодически бушуют особые шторма, через которые сюда попадают демоны, а ещё здесь обитают гротескные «боги» – некоторые из них даже предлагают к ним присоединиться.
О чём это, к чему? Чёрт ногу сломит.

В общем, загадок на Ирид-Ново хватает. И именно исследование станции в попытке обнаружить все её тайны – одно из ключевых достоинств Hellpoint. Это действительно отлично выстроенный лабиринт, где в одну и ту же локации можно попасть разными путями, где всегда видишь закрытые и недоступные места с какими-то «плюшками» и секретами, но до поры до времени не можешь, как туда попасть.
Станция большая, и её архитектура внушает уважение.

По старой схеме

С точки зрения игрового процесса загадок куда меньше. Бегаем, исследуем, сражаемся, пытаясь вовремя делать перекаты-уклонения и ставить оглушающие врага блоки. Копим в процессе «души» (называются, правда, по-другому), за которые в специальных точках (разломах) прокачиваем характеристики – силу, выносливость, здоровье, энергию, рефлексы, интуицию (отвечает за магию) и мышление (за огнестрельное оружие).

В случае гибели «души» теряются, мы возрождаемся у того разлома, где синхронизировались последний раз, и бежим обратно, чтобы подобрать утерянное. Кроме того, в течение прохождения находим новые предметы экипировки, а также какие-то камни, минералы, куски углеродов и так далее. Всё это, включая ненужное снаряжение, можно на особых станциях превращать в ресурсы, за которые на 3D-принтере мы печатаем новые крутые вещи.
Впереди очередной босс.

Кроме того, на станках можно прокачивать оружие с помощью различных проводников и других улучшений – они добавляют новые эффекты, например усиливают ошеломляющее действие. Также у оружия есть особые навыки, которые нужно предварительно выбирать и активировать. Ещё мы можем найти модули для разных частей тела, которые дают те или иные бонусы (скажем, прибавку к здоровью). Наконец, есть омникубы – устройства, которые летают рядом с нами и позволяют мгновенно переместиться к последнему разлому или, например, включить свет.
Такие враги появляются уже на первом уровне, но справиться с ними не так уж трудно.

Сложность под контролем

Как видите, всего вроде бы достаточно. Много снаряжения и оружия (в том числе огнестрельного), вариантов для прокачки, секретов и боссов. Последние все разные и порой выглядят крайне колоритно. Например, как вот этот:
Периодически от него отваливаются ручки-ножки, которые потом бегают и наносят нам урон.

Возле разломов разрешают менять сложность врагов в прилегающей локации. Изначально ведь противники соответствуют примерно среднему уровню сложности и слабее, чем их коллеги из тех же «Душ». С боссами посложнее, но не сильно. А так мы фактически можем вручную регулировать степень напряжения, подгоняя её под себя. К тому же если увеличивать сложность, то и награды будут выше.
В таком виде игра напоминает The Surge, но «расчленёнки» тут нет.

Техническое поражение

Проблема в том, что, несмотря на всё вышесказанное, Hellpoint мало чем способна удивить. Унылые полупустые коридоры и комнаты заброшенной космической станции, где периодически мы, естественно, наталкиваемся на лужи кровищи и свисающие с потолка трупы; драки на выносливости и уклонениях – всё это мы уже видели.

В этом смысле игра выглядит лишь чуть лучше, чем Immortal: Unchained – откровенный середнячок. А вот The Surge 2 с её куда более живым миром и залихватской «расчленёнкой» играется бодрее. К тому же Hellpoint чисто технически выполнена неважно – есть проблемы с оптимизацией, хитбоксами, управлением, анимацией и застреванием в текстурах. Из-за этого и боёвая система зачастую воспринимается не очень хорошо, хотя по своей сути она вполне адекватная.

К тому же заявленный кооператив, трейлер которого вы увидите ниже, у многих на старте не работал или работал скверно.

https://www.youtube.com/watch?v=B21L4jBysCA

Вывод простой – если вы прямо фанат жанра, то попробовать Hellpoint можно. Здесь действительно много контента и сильный элемент исследования. Но если не попробуете, то ничего особо и не потеряете.

Плюсы: космическую станцию действительно интересно исследовать – тут много тайн, припрятанных вещей и обходных путей; масса вариантов прокачки (и снаряжения, и персонажа); колоритные боссы; пара интересных свежих идей.

Минусы: мир и сюжет поначалу интригуют, но по сути мало чем способны удивить; есть вопросы к боевой системе, анимации, физике и графике – игра откровенно неважно выполнена технически.

Другие новости

Комментарии

Действительно, а играть в недоделанные кальки или жалкие пародии соулс серии не тупость, ага
Игра уныла. Калька с соулс поболе, чем остальные игры. Интерфейс ужасен. Анимация, управление, бои — все в ней выполнено ужасно от и до. Оценка этой игре мусор и не больше.
Ну да, как обычно. Приводишь им аргументы, а они не читают и что-то все равно кудахтают, лишь бы покудахтать (:
Странно, что этот «чертов жанр» получился лишь у фромов, а все остальное выглядит, как пародия
" А играть в жалкие пародии, которые вы называете souls-like играми, я не собираюсь, так как уважаю себя и свое время." — дальше уже читать смысла нет. Ты несколько глуповат. Уже не в первой в игровой индустрии когда игра создаёт жанр. Роуглайк, метроидвания и т.д. Мне интересно, почему часто люди с таким пренебрежением к соулслайкам относятся. Ведь выходит много тех же шутеров, гонок и прочего, но к ним претензий я не слышу. Я ведь тоже например могу сказать так про какую нибудь гонку «я играть в жалкие пародии гонок с сеги не собираюсь».
Все комментарии