Выход World of Warcraft: Shadowlands – это однозначно большое событие 2020 года. Новое дополнение обещает стать поводом для возвращения ветеранов и значительно снизить порог вхождения для новичков. А мы по предложению SoftClub лично его опробовали благодаря открытому бета-тесту. И теперь готовы рассказать, что расширение собой представляет и как справляется с поставленными задачами.
В прошлом году World of Warcraft отпраздновала 15-й день рождения – весьма внушительная цифра для видеоигры. Она пережила и множество клонов, и десятки конкурентов, и ворох собственных «убийц». Геймеры узрели любимый мир с нового ракурса (вместо стратегического вида сверху в WoW знакомые объекты стали доступны вблизи), сразились с Иллиданом в Запределье и разрушили планы проснувшегося от пятилетнего сна Короля-лича Артаса Менетила.
Первые шесть лет игра получала полезные функции, вроде автоматического поиска подземелий, обрастала новыми континентами да наращивала число подписчиков. А потом грянул Cataclysm. Именно он изменил World of Warcraft навсегда. Blizzard обновила локации на двух стартовых континентах и разрешила летать везде, а не только в Запределье и Нордсколе, как это было прежде. Больше никому не приходилось пускаться в многочасовые марафоны по всему миру на своих двоих. Да к тому же маунты стали доступнее, и со временем их наличие у героя перестало быть чем-то элитарным.
Сменился и подход к подаче истории. Взяв курс на эпичность в кат-сценах в Wrath of the Lich King, в Cataclysm постановку вывели на новый уровень, а дальше – только больше.
Финал Wrath of the Lich King.
История «Военного ремесла» за семь полноценных дополнений уже не раз успела сделать круг и двинуться далеко вперёд от событий культовой серии стратегий. Седогривые мастера 60-го уровня, бывшие в 2004-м элитой, в 2020-м с высоты уровня 120-го выглядят детьми, едва вкусившими жизнь. Угроза Плети с севера стала лишь главой в исторических хрониках, а нынешняя версия игры претерпела столько изменений в графике и геймплейных механиках, что актуальная World of Warcraft и Classic – это чуть ли не два разных проекта в схожих декорациях. Настолько разных что, прошлогодний запуск WoW Classic стал показательным событием. Тысячи людей и орков ломанулись на серверы, миллионы наблюдали запуск на Twitch. Игроки вспоминали как трудно собирать группы простым криком в общем чате, как больно бьют мобы и что без верной партии не одолеть даже Дробителя.
После такого феноменального запуска классики многие задались вопросом: какое влияние окажет Classic на актуальную версию? Ответ ждать долго не пришлось.
https://youtu.be/BHPPLdWeGiw
Тёмные земли
История Shadowlands начинается с анонсирующего CGI-ролика. В нём Сильвана – бывший вождь Орды – повергает нынешнего Короля-лича и раскрывает над Цитаделью Ледяной Короны проход в Тёмные земли. Короче говоря, в загробный мир. Победа досталась Сильване без значительных стараний – силы она получила от совершенно нового для вселенной Warcraft злодея по имени Тюремщик. Кто он и каковы его мотивы? Это и предстоит узнать героям Азерота.
Ситуация осложняется тем, что прислужники Тюремщика похитили нескольких лидеров фракций. Поэтому нет времени ждать и враждовать – с ходу бросаемся в самый настоящий ад. Прямо буквально! Его роль исполняет Утроба – земли, властителем которых и является Тюремщик. Здесь он держит в страхе самые грешные души всех миров, обречённые на вечные страдания. Но в последнее время – не только их. Очень быстро становится ясно, что владыка ада Утробы задумал недоброе и под угрозой не только Тёмные земли, но и всё сущее.
Впервые в Утробе мы надолго не задержимся, но посещать её придётся часто. Однако об этом – чуть позже.
Хоть в Тёмных землях мы и оказываемся вместе со старыми знакомыми, уже очень скоро нас оставят наедине с изменениями и новыми героями в чужом мире.
Картинка, обучение и сплющивание
Первая существенная переработка ждёт игроков уже в редакторе создания персонажа. Его возможности значительно расширили – добавили множество новых моделей и вариантов настройки внешности, позволив вылепить героя на свой вкус. Всегда хотели играть за лысую воительницу с разноцветными глазами? Да пожалуйста!
Ну разве не красотка?
Вместе с тем Blizzard не забыла вновь подлатать и визуальную часть. Конечно, WoW остаётся дружелюбна к конфигурациям любого уровня, а для обладателей мощных видеокарт ввели тени с трассировкой лучей.
Все мы также помним, что с каждым дополнением Blizzard повышала максимальный уровень персонажа. Но не в этот раз. Теперь новичкам не придётся проходить неактуальный контент для набора 120-го уровня – те, кто его уже достиг, получат 50-й, а ещё 10 предстоит накачать в Тёмных землях.
Также нас ждёт совершенно новая стартовая локация, общая Альянса и Орды. Те, кто уже добрую сотню раз начинал с избиения кобольдов, могут выдохнуть – теперь это отдельная сюжетная глава, в ходе которой игрок узнает об особенностях своего класса, убьёт элитного босса-медведя, а в конце попадёт в соло-подземелье, где повергнет дракона.
В группе NPC, если что.
Персонаж покидает стартовую локацию на 10-м уровне, обзаводится скакуном и получает приглашение на аудиенцию с лидером фракции. С этого момента Blizzard предлагает сразу окунуться в дополнение Battle for Azeroth, замкнувшее и в каком-то смысле перезапустившее историю WoW. Благо опыт, уровень мобов на локациях и требования для входа подстраиваются под вас.
Система подстройки распространяется на локации всех дополнений сразу, не только на Battle for Azeroth. При большом желании можно отправиться к Хроми и попросить её перенести вас во времени к началу любого из дополнений и качаться там. Соскучились по Артасу? Два клика – и вперёд в Нордскол.
Враги же стали как будто злее. В Shadowlands я не раз оставался один против целой армии и приходилось лишь надеяться на помощь других игроков, выполняющих тот же квест. Выстоять против двух противников сразу бывает нелегко, а после боя приходится регулярно лечиться и восстанавливать силы. Чем не влияние Classic?
Ковенанты Тёмных земель
В Тёмных землях игрокам предстоит посетить новую столицу – Орибос, а также пять локаций. Напомним, Утроба – это место бесконечных страданий для душ, не подлежащих исправлению. Они здесь плывут настоящей рекой, а их количество лишь усиливает Тюремщика.
Ревендрет же место чуть более приятное. Этим «кругом ада» заправляют вентиры – существа, похожие на вампиров, которые избавляют попадающие к ним души от высокомерия. Однако кажется, что и сами властители этих земель прониклись тем, с чем боролись, – они ведут себя как аристократы, предпочитают во всём готический стиль и развязали борьбу великих домов за власть.
Малдраксус – место, откуда во вселенной появилась скверна. В нём властвуют некролорды, живущие на развалинах среди рек крови и костей. У них в почёте только сила, поэтому самые амбициозные и воинственные попадают прямиком к ним. А некролорды ставят над бедолагами эксперименты и в гладиаторских боях узнают, кто сильнейший.
И если Утробу, Ревендрет и Малдраксус ещё можно назвать кругами ада, то Арденвельд и Бастион уже не получится. В первом правит ночной народец, обитающий в густых зарослях лесов и заботящийся о духах природы. Во втором же всё подчиняется кириям – перерождённым благороднейшим душам, верно служившим свету при жизни. Их долг – переправлять погибших из родных миров на суд Арбитра в Орибосе. Именно они всегда воскрешали наших павших героев, ожидая их на кладбищах.
И наконец, Орибос – самая обычная столица, с привычными банком, таверной, ремесленниками и распорядителем полётов.
Во всех этих мирах есть проблемы с анимой – жизненной силой, томящейся во всём сущем. Без неё не работают механизмы и магия и сходят с ума правители.
Выполнив с десяток квестовых цепочек во всех локациях и познакомившись с их населением, игрок сможет примкнуть к одному из ковенантов – и этот выбор очень важен. У каждого – свои сюжетные главы, ключевые персонажи, а также уникальные умения, открывающиеся пользователю. Сделав выбор, изменить его уже нельзя.
Все ковенанты должны копить силы, чтобы противостоять Тюремщику, поэтому после присоединения к кириям, вентирам, некролордам или ночному народцу вам дадут руководить обителью. Фактически это реинкарнация механик с микроменеджментом гарнизона, появившихся ещё в Warlords of Draenor. Игрокам предстоит собирать аниму в хранилище, улучшать обитель, а также отправлять рекрутов в приключения ради денег и прочих наград.
Кроме того, необходимо установить связь душ с медиумом – представителем ковенанта, и тогда он обязательно поделится частью своей силы. А чем вы известнее, тем сильнее укрепите эту связь, получив больше бонусов к защите, скорости передвижения или другой характеристике. Всего таких персонажей доступно по три у каждого ковенанта, но открываются они только после прохождения определённых глав.
Дерево характеристик медиума.
Миры «загробья» выглядят очень знакомыми. Несмотря на то что мы покинули родной Азерот, в Тёмных землях вряд ли кто-то почувствует себя чужаком. Да, здесь всем плевать, что и кого вы спасали последние 15 лет, – вы известны лишь тем, что попали в Утробу во плоти, да ещё и выбраться смогли. Но по факту это всё тот же мир – с привычной архитектурой, квестами и существами со знакомой психологией.
Утроба и Торгаст
Гораздо свежее всех прочих локаций и обителей выглядит Утроба – причудливая зона для эндгейма. После выбора ковенанта игрокам придётся вернуться сюда за невинными душами, заточёнными Тюремщиком.
Злодей в своих владениях ничего не оставляет без контроля. Поэтому ваши действия привлекают его внимание. Ситуацию усугубляет то, что по Утробе можно передвигаться только на своих двоих, а выход отсюда один. Поэтому чем дальше вы забрели, тем сложнее выбраться. Тюремщик же будет всячески мешать вашему прогрессу, сбору ресурсов и охоте на злых демонов, квесты на убиение которых выдаются автоматически.
Уровней «розыска» пять, и чем выше, тем сложнее выжить. Сперва на вас могут ополчиться ранее нейтральные создания, затем злодей подошлёт отряд убийц и начнёт лупить болезненными заклинаниями. На последнем уровне опасности герой и вовсе начинает терять очки жизни и спастись можно только бегством из Утробы, чтобы через сутки вернуться. Благо у Тюремщика достаточно забот, чтобы забыть об очередном нарушителе порядка.
Выполняя квесты и убивая мобов, игроки будут собирать стигию – один из видов валюты. Её можно обменять прямо в Утробе у единственного дружелюбного NPC на полезные эффекты или питомцев. Умерев, вы потеряете часть накопленной стигии и забрать её сможете, только если вернётесь на место гибели.
На экспериментах с уровнями розыска и потерей стигии Blizzard не остановилась и ввела roguelike-подземелье Торгаст.
«И треснул мир напополам…»
Торгаст – это башня, этажи которой изменяются при каждом посещении. Чем выше вы забрались, тем мощнее противники и хитрее ловушки, запутаннее планировка и ценнее награды. Однако с каждым пройденным этапом усиливаться может и игрок, получая способности анимы, которые собираются в комбинации. «Спеллы» можно находить, выбивать из врагов и покупать за эксклюзивную для Торгаста валюту – фантазму. Умерев, герои привлекут внимание чудовища Таррагра. Этот непобедимый защитник башни будет идти от начала уровня к переходу на следующий, пока игроки его не покинут или пока Таррагр не убьёт всех. В случае гибели от его рук забег завершится и башню придётся покинуть.
Соваться туда с незнакомцами, как мне кажется, дело довольно рисковое – в постоянно меняющихся условиях хорошо бы иметь слаженную команду. Да и Торгаста в меню поиска группы нет. В новом дополнении Blizzard проделала большую работу над снижением порога входа в актуальную WoW как для новичков, так и для игроков в Classic. В двух версиях отчётливо наблюдается единообразие, несмотря на пропасть в 15 лет. Вместе с тем нововведения должны прийтись по вкусу ветеранам. Shadowlands добавляет игре сложности, но при этом в очередной раз её осовременивает и делает дружелюбнее. Однако окончательные выводы следует делать только после релиза. А пока можно оформить предзаказ по нашей ссылке.
Потому что 3к за дополнения и 500р/мес это всё что тебе потребуется оплатить для доступа к контенту который формировался на протяжении 10 с лишним лет. Ни тебе микротранзакций на прем для ускорение прокачки, ни покупки материалов для улучшения шмота что бы у тебя появился хотя бы шанс пройти данж или побороть какой то сложный КВ. Всё доступно и ни за что больше у тебя не попросят копеечку, как ни крути это Дешевле «Бесплатной» игры. И как ни странно игр с подобным подходом сейчас банально нету. Да ты по началу много заплатишь но и игра там не на месяц тупого дрочева.
Если вас волнует вопрос денег, советую играть в пое. Из ММОРПГ эта самая выгодная можно за год в плюс на 100-200 тысяч рублей уходить при должной игре.
И да еще забыл добавить, в игре есть возможность оплачивать игровое время голдой, в данный момент это стоит 180к голды месяц, и поверь есть куча людей которые годами оплачивают игру таким способом.
Ни тебе микротранзакций на прем для ускорение прокачки, ни покупки материалов для улучшения шмота что бы у тебя появился хотя бы шанс пройти данж или побороть какой то сложный КВ.
Всё доступно и ни за что больше у тебя не попросят копеечку, как ни крути это Дешевле «Бесплатной» игры.
И как ни странно игр с подобным подходом сейчас банально нету. Да ты по началу много заплатишь но и игра там не на месяц тупого дрочева.