Company of Crime: Обзор

Степан Песков 2020-08-10 11:13:35 1
Company of Crime, изданная 1C Entertainment, – ещё одна тактическая стратегия, на первый взгляд напоминающая копию последних частей XCOM. Но у творения Resistance Games есть свои козыри в рукаве: незаезженный сеттинг криминального Лондона 60-х годов, упор на рукопашные схватки и две кардинально различающиеся по способу прохождения одиночные кампании. Достаточно ли этого, чтобы привлечь внимание любителей тактических головоломок?

https://www.youtube.com/watch?v=phSNswlGwss

Секс, наркотики, рок-н-ролл

Криминальная жизнь английской столицы середины прошлого века скорее обделена вниманием разработчиков игр, нежели наоборот. А ведь время-то было интересное! Развал могущественной Британской империи и начало становления новой империи – в 60-х Лондон становится столицей мировой поп-культуры. Страна, наконец отошедшая от последствий Второй мировой, вовсю развлекалась: «битлы» и «роллинги», крутые машины и красивые девушки, доступные наркотики и прочие запретные удовольствия – чопорная Англия уходила в закат, освобождая место для молодой жизни.

Не стал исключением и криминальный мир: давно поделённые сферы влияния гангстеров старой школы начинают оспариваться представителями новой эпохи. Они активны, не страдают приверженностью строгим принципам, знают, как заработать деньги и как их со вкусом потратить. А «старикам» можно и подвинуться, не так ли?

Как внешнее оформление, так и музыка в Company of Crime подобраны практически идеально. Фотоколлажи в стиле классического британского поп-арта, незамысловатые, но ритмичные музыкальные отбивки, портреты главных героев и дизайн уровней – именно так и должна показывать себя игра о Лондоне 60-х. Единственное, чего не хватает, – это разнообразие: одни и те же фоновые рисунки начинают приедаться очень быстро, не избежала того же и музыка.
Если слишком часто нарушать закон, то последствия не заставят себя ждать.

Сценаристы и вовсе откровенно схалтурили. Не верьте обещаниям насчёт интересной истории: она ничем не выделяется из сотен подобных рассказов о пути преступников к успеху или о полицейских буднях. Интригующий намёк на «третью силу» и вовсе можно игнорировать: простите за спойлер, но тайное общество, вклинившееся в противостояние блюстителей закона и бандитов, непосредственно в игре упоминается немногим чаще, чем в аннотации на странице в Steam.

За сюжетом можно следить вполглаза: он не впечатляет, да и подаётся лишь с помощью текстов – для этого служат как описания заданий, так и изредка встречающиеся диалоги во время их выполнения. И авторам этих текстов и диалогов, сразу скажу, далеко до Джона Пирсона (John Pearson), который занимался описанием богатой биографии братьев Крэй – знаменитых британских преступников той эпохи. Прообраз близнецов (как и других известных лондонских бандитов), кстати, есть и в игре: банда братьев Крик представляет собой одну из сильнейших группировок Лондона.

Поймай меня, если сможешь

Две непохожие друг на друга одиночные кампании (первая за гангстеров, а вторая за «бобби») – одна из тех «фич», которые должны выделить игру из череды стратегий. Далеко не каждый разработчик в силах придумать действительно разные геймплейные механики для противостоящих сторон. За примерами далеко ходить не буду – провальная Narcos: Rise of the Cartels не даст соврать. А вот Resistance Games с задачей справилась – как минимум в глобальном режиме разница налицо.
Голубая полоска обозначает показатель выносливости, красная – очки жизни. Если первое значение упадёт до нуля, то персонаж потеряет сознание, а потеря второго грозит смертью. Не хотите лишней «мокрухи» – следите за этим внимательнее, планируя очередной удар или выстрел.

В кампании преступников нам предстоит шаг за шагом завоёвывать господство над всей английской столицей, устраняя конкурентов и стараясь не попадаться на глаза копам. Город разделён на районы, в каждом из которых есть несколько заведений, приносящих прибыль своим владельцам. Эти пабы, рестораны, парикмахерские, прачечные и прочие источники лёгких денег можно прибрать к рукам. Впрочем, ничто не мешает заниматься банальным вымогательством и налётами, если наличные нужны здесь и сейчас.

Геймплей на глобальной карте выглядит примерно так. Пока хватает рук, раздаём указания, затем включаем перемотку времени в ожидании их выполнения, ну а после того, как подходит срок у каждого приказа, либо грузимся в тактический бой, либо просто пожинаем плоды своих действий (если вас сильно боятся и уважают, то могут и не оказывать сопротивления). Чем больше у вас подчинённых, тем лучше – любое задание, даже если оно не завершается сражением в тактическом режиме, требует участия как минимум одного персонажа.

Действовать с наскоку, пытаясь захватить весь город разом, не получится сразу по нескольким причинам. Во-первых, этому препятствует сюжет – новые районы открываются лишь после выполнения ключевых заданий, а во-вторых, в уже открытых районах придётся сначала обжиться, заявить о себе и лишь потом действовать в полную силу.
Ситуация на глобальной карте зависит только от действий игрока. Да, другие группировки иногда проявляют активность и пытаются воевать друг с другом и с нашей бандой, но происходит это буквально несколько раз за всё прохождение.

Дело в том, что кроме денег у игрока есть ещё три вида ресурсов: страх, влияние и уважение. Как и любой ресурс в стратегиях, они добываются и тратятся: например, задание по избиению даёт прибавку ко всем показателям, а вот запугивание, необходимое для последующего «отжима» бизнеса, напротив, потребует немало очков страха. И если запас влияния общий для всего города, то страх и уважение нужно набирать с нуля в каждом районе. Хочешь не хочешь, а придётся не раз начинать с низов, постепенно вытесняя другие банды из всех частей города.

На страже закона

В полицейской кампании всё ещё неспешнее, хоть сюжет здесь и смотрится немного короче. По понятным причинам утруждать себя заработком не приходится, но несколько видов ресурсов есть и здесь (патрульные, улики и безопасность), а возни на глобальной карте куда больше. Приходится расставлять патрули, проводить опросы информаторов, осматривать места преступлений и искать улики против каждой отдельной банды. Как и в реальности, чтобы дать волю рукам, дубинкам и наручникам, придётся проделать кучу подготовительной работы. Если преступники могут отправиться в бой чуть ли не в любой момент, то копы себе такую роскошь позволить не в состоянии.

Лучше не пытаться «закрасить» все важные точки в свой цвет: во время игры за бандитов есть риск не дотерпеть до финальных титров, ибо процесс превращается в бесконечное повторение одних и тех же действий. Главе разросшегося криминального клана некогда следить за «отжимом» рядовой торговой точки, но автобой здесь почему-то доступен только для одного вида заданий. Во всех остальных случаях, будь добр, в ходе тактического сражения собственноручно уговаривай владельца очередного ресторана отдать свои гроши именно тебе, а не ребятам с соседней улицы.
Здесь есть несколько типов персонажей, древа прокачки и смена экипировки, но обычный удар кулаком всё равно остаётся самым эффективным приёмом.

В кампании за копов тоже ждёт засада – продвижение по полицейскому сюжету само по себе тормозится заданиями вроде «Уменьшить количество боссов» той или иной банды, а тактические сражения, уже успевшие надоесть, мало чем отличаются от того, что можно увидеть в первой кампании.

Пасть порву, моргалы выколю!

А как же «упор на рукопашные схватки, необходимость избавляться от улик, уровни тревоги и механика бегства от полиции»? Это вам не промахи в упор при стрельбе в упор по какому-нибудь криссалиду!

Да, двухфазная система из XCOM в Company of Crime никуда не делась (как и процентное отображение шанса на удачное применение способности), но разработчики постарались придумать что-то новое. Например, тут большое значение имеют предметы окружения: если под рукой оказывается стул или бутылка, то импровизированное оружие можно смело использовать по назначению. Удары о стену, борьба, сдерживание противника, пинки между ног или тычки в глаза – арсенал уличных боёв без правил присутствует во всей своей красе. Учитывая общий дефицит серьёзного вооружения, такие подручные средства и подлые приёмчики оказываются как нельзя кстати: самый обычный пистолет поначалу раздобыть не так просто, к тому же после применения от него придётся избавиться как от опасной улики.
Драки лучше не затягивать – бдительные граждане очень скоро вызовут «бобби».

А ещё игровая механика требует бескровного решения проблем. Врага лучше избить до потери сознания (или арестовать, если вы играете за копов), а не отправлять на тот свет. К чему лишние внимание и жестокость? От мощного дробовика мало толку: владелец какого-нибудь паба нужен вам живым, а мёртвый преступник не даст ценных показаний. Лучше потратиться на относительно гуманные дубинки или молотки – большинство заданий прямо содержат в себе условия никого не убивать.

В этом-то и загвоздка: что толку от сильной команды головорезов с огнестрелом, если она занимается в основном отъёмом забегаловок у беззащитных граждан? Пропустить такие задания, отдав их на откуп автоматическому режиму, напомню, не получится, а подобных сражений выпадет за всё прохождение немало.

Подчинённые прокачиваются, противники меняются, появляются новые локации, а геймплей в тактических боях остаётся почти таким же, каким был в первой схватке. Даже многочисленные умения бойцов не спасают – лучшим вариантом всегда остаётся простейший удар, а заморачиваться с подручными средствами и оружием необязательно.

Если стратегический режим, несмотря на рутину, выглядит в целом достойно, то тактические бои приедаются довольно быстро. Терпеть десятки одинаковых сражений ради очередной частички сомнительного сюжета? Ну, такое…
Один держит, второй бьёт – командная работа!

Эта фраза хорошо характеризует всю Company of Crime. Не провал – с технической точки зрения игра сделана неплохо, оригинальный сеттинг в наличии, да и геймплей на стратегическом уровне позволяет почувствовать себя боссом криминальной империи или начальником городской полиции. Но и не «мастхэв», даже для увлечённых любителей тактик, – однообразие пошаговых боёв не добавляет желания возвращаться к ним снова и снова. Типичный проходняк – ругать особо не будем, но и хвалить не за что.

Плюсы: заметно различающиеся в стратегическом режиме кампании за гангстеров и полицию; оформление в стиле Англии 60-х годов.

Минусы: затянутость; однообразные пошаговые сражения; слабый сюжет.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий