Othercide: Обзор

Кирилл Волошин 2020-08-07 15:20:16 20
Признаться, играя в Othercide, я долгое время намеревался поставить ей «Изумительно». Но в итоге остановился на «Похвально». Почему же? Давайте разбирать все за и против. Хотя первых, скажу сразу, в разы больше.

https://www.youtube.com/watch?v=UHgFpd5o_3c

Красное на чёрном

Ну, первое за очевидно. Othercide – из тех игр, которые встречают по одёжке, и встречают бурными, переходящими в овации аплодисментами. Это одна из самых (если не самая) стильных тактических игр за всю историю. То, что красное на чёрном, – это круто, знают не только поклонники Константина Кинчева, но и те, кто, например, обожает комиксы Фрэнка Миллера (Frank Miller).

Чёрно-белая палитра с вкраплениями красного, готическая архитектура, изящные линии – всё продумано и стильно до мелочей, вплоть до того, что даже уровень здоровья наших героинь отображается развевающимся на ветру тонким красным шарфиком, взятым, видимо, напрокат в Journey.
Ну разве это не искусство?

Сжала руки под чёрной вуалью…

И всё это работает вместе с музыкой, похожей местами на симфонию капающих слёз, атмосферой, самим сеттингом и сюжетом. И тут уже лично у меня возникают ассоциации с небезызвестной русской игрой «Тургор» – в Othercide в чём-то схожая атмосфера мрачной тайны и символизма. Тоже есть симпатичные девушки (жаль, они не раздеваются) и искажённые враги, олицетворяющие, видимо, в той или иной мере человеческие пороки.

Есть, если хотите, противостояние мужского и женского. Но в данном случае меньше всего хочется говорить об очередной отрыжке феминизма – Othercide совсем про другое. Про что именно – поначалу толком не понятно. И в этом тоже есть сходство с «Тургором» – сценаристы говорят с нами на языке символов, метафор и подчёркнуто вычурных слов.
Встроенный кодекс призван внести хоть какую-то ясность в то, что, кто, где и как.

Мы знаем, что есть Мать, некогда величайшая воительница всех времён, которая периодически рождает (не в буквальном смысле, а отголосками своей души или крови) Дочерей, которые теперь являются «последней надеждой человечества, последним рубежом, отделяющим мир от Страдания и смерти». Главные враги – монстры, прорывающиеся через Вуаль, то есть пространство, защищающее человечество. При этом явно прослеживается богоборческая и религиозная тематика.

В общем, всё интригующе, сложно и не очень понятно. Но оттого ещё интереснее. Тем более что после победы над каждым боссом идут сценки и диалоги, которые хоть что-то проясняют в происходящем.
Чувствуется, что маму не все любят.

Три девицы под окном порубили всех мечом

В любом случае сюжет в Othercide – не главная, но и не фоновая часть. Это как раз пример единения между сеттингом, атмосферой и геймплеем. Неудивительно, что как пошаговая тактическая RPG игра тоже весьма необычна.

Если отбросить в сторону оригинальные названия, у нас есть три знакомых класса Дочерей – мечник, стрелок с пистолетами и щитоносец. Они незначительно различаются показателями здоровья, атаки, брони и куда значительнее – своими умениями, которые открываются по мере набора уровней.
В бой можно взять 3-4 представительниц хоть одного класса, хоть разных – нет никаких ограничений.

Девушка с мечом способна наносить самые мощные удары в ближнем бою и даже прыгать на врага через несколько клеток. Её не менее прекрасная сестрица со щитом умеет накапливать броню, становясь на время почти неуязвимой. Ну а преимущества девушки с двумя пистолетами, способной издали уничтожать врагов, разъяснять, думаю, излишне.

Также по мере набора уровней Дочери приобретают дополнительные черты с пассивными бонусами к урону, инициативе, очкам действия, здоровью и так далее. А мы постепенно открываем новые осколки памяти, которыми можно зачаровывать умения, так или иначе усиливая их.

Тактика стиля

А интересных способностей в Othercide достаточно.
Стрелки, например, умеют не только палить, но и ловко прыгать, уничтожая сразу нескольких врагов.

В исполнении девиц с пистолетами также отлично получается наблюдение, то есть прерывание атак. Только девушки реагируют не на перемещение, а именно на то, что противник собирается ударить сестру. Дамы со щитом в таких случаях используют умение, которое позволяет поменяться с союзницей местами и принять на себя удар.
Такие прерывания всегда показываются отдельной камерой.

Также имеет значение то, с какой стороны мы атакуем врага, – удары с тыла и фланга наносят больше урона.
Критические атаки в таких случаях – очень частое явление.

Но эффективнее всего совместные комбо. У тех же стрелков, например, есть умения, позволяющие палить по врагу (если тот находится в зоне поражения) каждый раз, когда ему наносят урон другие сёстры. Фактически противник превращается в тот мячик, которому не дают упасть на пол, постоянно перекидывая друг другу, – я ударил, теперь ты, теперь я опять, и опять ты.
Именно так, используя совместные атаки, я прошёл и первого, и второго боссов.

Однако это вовсе не значит, что достаточно применять только такую тактику и в ус не дуть. На самом деле имеет значение и то, как мы располагаем/перемещаем Дочерей, как используем очки действий, прикрываем друг друга, каких врагов атакуем в первую очередь – чем дальше, тем более неприятные типы появляются среди них (недруги, например, умеют накладывать «бафы» на союзников, призывать подкрепления или принципиально охотиться именно на стрелков, атакуя по несколько раз за ход).

А уж в битвах с боссами и вовсе непросто – прежде чем расположиться так, как нужно, и активировать правильные умения для комбо, надо ещё выжить после их атак. А некоторые боссы и вовсе неуязвимы, пока мы не уничтожим их приспешников. Уничтожили – они призывают новых. Хорошо хоть, по одному.

https://www.youtube.com/watch?v=c1N8mmEUeI8

Жертвоприношение

А самое главное, все эти прерывания и комбоумения расходуют жизни наших Дочерей – в размере 5 % или 10 % от текущего запаса.
Они реально у нас на глазах режут себе вены.

И вот это как раз одна из уникальных тактических «фишек» Othercide. Другая состоит в том, что здоровье Дочери обычными способами не восполняется. Сделать это можно, только если принести в жертву другую девушку. Та не только восполнит хитпоинты подруге, но и передаст ей именной пассивный бонус, который всегда будет напоминать о том, что в выжившей девице есть частичка Грейс, Мелоди, Клэр и так далее.

Да, все Дочери тут наделены именами. И хотя особых личных черт не видно (они не ругаются, не шутят, не рассказывают о прошлом), к ним привыкаешь. Особенно к ветераншам высоких уровней, с которыми мы так много прошли, ради которых жертвовали другими и которые теперь сами после череды сражений еле дышат.

А вылечить их можно, принеся в жертву только Дочерей того же уровня или выше. То есть таких же ветеранш. И вот тут начинаются муки выбора, которые в тактических играх я давно не испытывал: кого сохранить, а кем пожертвовать? Может, всё же они продержатся ещё пару боёв, а я там прокачаю других и ими пожертвую ради моей прекрасной мечницы Грейс?
Ранения отражаются и на внешности дочурок.

Дни сурка

Частично спасает ситуацию тот факт, что перед нами всё-таки игра с элементами «рогалика». Всё прохождение делится на недели. В течение шести дней мы проходим миссии, прокачиваем наших девиц и зарабатываем особую энергию Vitae – это та самая душа (или кровь), которая расходуется на создание новых Дочерей (правда, те будут первого уровня), а также на улучшение умений. Одни и те же девушки не смогут участвовать в нескольких заданиях одного дня – после миссии они устают и хотят спать. То есть прокачка идёт более-менее равномерно.

На седьмой день – обязательная встреча с боссом. Победили – перешли на следующую неделю. Проиграли – начинаем заново. При этом в следующей попытке можно будет потратить заработанные осколки на бонусы, облегчающие прохождение, – они увеличивают прирост Vitae, снижают её затраты на улучшение способностей, повышают характеристики Дочерей (например, уровень здоровья или урон против конкретных типов врагов) и так далее. А ещё в новой попытке разрешат возродить одну или двух девиц, которые ранее погибли или были принесены в жертву.
В некоторые дни активируются бонусы или, наоборот, штрафы, действующие на всех.

Вы вольны добровольно прервать попытку и начать всё сначала. Это может быть куда выгоднее, чем тянуть кровавую неделю с еле живыми девушками. Прервали, получили новые бонусы (вы всегда видите, сколько баллов на них уже накопилось) и возродили с полным запасом здоровья парочку своих любимых девиц, включая прекрасную мечницу Грейс шестого уровня.

Более того, по достижении третьей недели у меня появилась возможность активировать очень полезные бонусы, которые позволяют в новой попытке пропустить 7 или даже 14 дней и перейти к тому месту, где мы уже были, а также создавать новых Дочерей сразу четвёртого или даже седьмого уровня.
Все девушки похожи друг на друга, ведь у них общая Мать.

С одной стороны, такая механика избавляет от унылого гринда, свойственного многим «рогаликам». С другой – не смахивает ли она на узаконенный чит? Хотя это в любом случае не панацея – постоянно так эффективно «перезагружаться» не получится, новые девушки будут лишены многих полезных черт, которые ветераны зарабатывают в боях, да и умения улучшать придётся заново. А возродить из «старушек» разрешат лишь одну-две (всего же во время попыток мы содержим и прокачиваем шесть – восемь Дочерей).

https://www.youtube.com/watch?v=oil-Kna3deI

Так почему же это не «Изумительно»?

Ответ прост – тут мало разнообразия в миссиях (какие-то новые вариации у меня появились лишь на третьей неделе), многие уровни повторяются. Также можно что-то поворчать насчёт перекоса баланса в сторону девиц с пистолетами. Но это спорно – другие классы тоже имеют свои плюсы и валить боссов только стрелками у меня не получалось. То есть претензия, по сути, одна – всё хорошо, но хотелось бы больше контента, больше классов и дальнейшего развития этой шикарной концепции. Чего авторам и пожелаем – в любом случае перед нами одна из самых ярких игр в своём жанре.

Плюсы: необычный мистический сюжет; яркие образы и шикарный стиль; во многом уникальная механика – и в тактической составляющей, и в части «рогалика»; прекрасный саундтрек.

Минусы: маловато контента; есть вопросы к балансу классов.

Другие новости

Комментарии

>симпатичные девушки (жаль, они не раздеваются)
>очередной отрыжке феминизма

Ну и нафига в этом шикарном обзоре это сексистское г**но?
Если бы человек был религиозен, думаю об это бы тоже сказали.
тоже без понятия, ЗАЧЕМ делать такие тупые ремарки в обзоре игры.
и что? как его болезнь крови в детстве противоречит тому, что в игре есть религиозная тематика?
Насколько я помню, разработчики в своих материалах напирали ещё на фичу с перемоткой игроком таймлайна битвы. Это должно было поднять ставки выигрыша/проигрыша и позволить проворачивать хитроумные комбухи. Насколько эта затея удалась? Или механика поверхностная чисто под маркетинг?
Все комментарии