Ageless: Обзор

Алексей Лихачев 2020-08-05 14:50:13 1
Если игра становится успешной, скоро у неё начинают появляться подражатели. Вот и восхитительный платформер Celeste, получавший номинации на лучшую игру года наравне с God of War и Red Dead Redemption 2, постигла та же участь. Авторы Ageless не просто цитируют источник вдохновения, а буквально копируют его элементы, из-за чего даже уникальные геймплейные механики отходят на второй план – слишком уж сходства бросаются в глаза.

Что-то знакомое

Взять хотя бы сюжет. Девушка Киара на протяжении трёх лет ищет врата, которые наделят её каким-то даром. Она чувствует себя бесполезной и никак не может найти цель в жизни. Депрессия поглощает её, вдруг она падает в пропасть и встречает парня Ви. Тот знает о вратах и подсказывает героине, что надо двигаться вперёд. И действительно, то, на поиски чего Киара потратила три года, в игре она обнаруживает спустя десять минут.

Возможно, всё это не навевало бы воспоминания о страдающей от депрессии Мэдлин, которая пытается добраться до вершины горы, если бы не графика Ageless. Такие же крупные пиксели, так же оформленные диалоги с изображением персонажа в левом окошке и репликами в правой, такое же забавное озвучивание. Может, это просто совпадение, но в любом случае выглядит всё очень вторично.
Боссы, пытающиеся загнобить главную героиню, тоже встречаются.

Да и эти элементы здесь реализованы хуже. Диалоги слишком примитивны, героиня постоянно напоминает о своих переживаниях, будто у игрока скверная память, а история заболевшей сестры Ви не слишком интересна – до харизматичного Тео из Celeste ему далеко. Сопереживать Киаре так же, как Мэдлин, трудно – в той истории и персонажи были лучше нарисованы, и эмоции передавались с помощью меняющихся шрифтов, а тут всё как-то простенько и скучно.

Зато хотя бы геймплейно игры различаются. В Ageless упор сделан не на хардкорность, а на головоломки. Тем самым даром, который Киара обрела при виде врат, оказался магический лук с двумя типами стрел. Одни позволяют состаривать объекты и существ, а другие их омолаживают. Мы перемещаемся из комнаты в комнату, каждый раз добираясь до выхода посредством стрельбы и пользуясь помощью флоры и фауны.

Повелительница времени

К примеру, у носорожников есть четыре стадии. Сначала это яйцо – его можно перекинуть в другое место. Потом из него вылупляется маленький носорожник – он любит поесть, поэтому идёт в сторону ближайшего растения. Третья стадия – уже взрослое существо, агрессивно реагирующее на героиню, бегущее к ней и разрушающее стены на своём пути. Ну а четвёртый этап – старый, тяжёлый носорожник, который годится лишь для одного: вставать на хлипкие конструкции и проваливаться сквозь них, расчищая путь.
Пятой стадии у существ и растений нет – они просто умирают, но тут же появляются заново.

Все загадки построены на омоложении и старении. Растения могут быть то батутами, отбрасывающими героиню в сторону, то ожившими деревьями, создающими под ней пеньки раз в несколько секунд. Касатки либо помогают проплыть на их спинах, либо создают пузыри с воздухом, позволяющие дольше держаться под водой.

В каких-то эпизодах можно заранее расстрелять все объекты нужными стрелами и выполнить задачу, в других же приходится поочерёдно с ними взаимодействовать. Иногда вообще надо стрелять во время прыжка – в такие моменты время останавливается. Но чем чаще оказываешься в подобных нестандартных ситуациях, тем больше возникает проблем с управлением: направлять стик в нужную сторону трудновато (иногда требуется филигранная точность), персонаж не всегда останавливается сразу же после прицеливания, а прыжок в версии для Switch зачем-то «повесили» на кнопку А вместо В.

Ещё одна способность Киары – переход в Запределье, когда всё вокруг прекращает движение и окрашивается в серые тона, а героиня может при прикосновении к объектам отпрыгивать от них в одну из восьми сторон. С этим тоже не всё гладко – можно «зацепиться» за объект так неудачно, что персонаж погибнет или не перепрыгнет через препятствие, из-за чего игрок подумает, что ошибся, и начнёт искать другое решение. На деле же нужно было нажимать кнопку чуть раньше или позднее, цепляться за правую сторону, а не за левую и так далее.
Бывают уровни, на которых используются почти все стадии интерактивных объектов.

Сами головоломки порой хороши, а если они сильно понравятся, то на карте полно ответвлений с опциональными загадками – нужно схватить спрятанные буквы и вернуться с ними к алтарю для автосохранения. Вот только проблемы с управлением мешают – никто не требует таких же идеальных механик, как в Celeste, но как минимум хотелось бы лучше понимать, через какие пропасти героиня способна перепрыгнуть. Бывают моменты, когда пробоина в земле большая, с первой попытки перескочить на соседний уступ не удаётся, а оказывается, что прыгать нужно было в самую последнюю секунду с самого края.

Даже если бы Celeste не существовала и этот обзор не был бы напичкан сравнениями, рекомендовать Ageless было бы трудно – по крайней мере, пока её хоть чуть-чуть не улучшат патчами. Лишённые глубины диалоги точно не исправят, а вот сделать управление более комфортным можно. Хотя и в этом случае намного лучше не станет – оригинальные механики здесь есть, но их реализация подкачала.

Плюсы: необычная идея с луком, стрельба из которого омолаживает или старит объекты; некоторые интересные головоломки; десятки необязательных комнат и коллекционных предметов.

Минусы: игра часто напоминает копию Celeste, но подача истории здесь значительно слабее, диалоги пустые, а визуальный стиль не так привлекателен; множество проблем с управлением.

Другие новости

Комментарии

Ага, так вот что получится, если скрестить Singularity и Celeste!
Все комментарии