Dark Bestiary: Обзор

Кирилл Волошин 2020-08-01 21:12:48 7
Среди игр, созданных одним человеком, нередко попадаются маленькие, а иногда и большие шедевры. Dark Bestiary от Ивана Карлашенко – не шедевр, но всем ценителям пошаговых RPG я бы порекомендовал с ней как минимум ознакомиться. Сейчас объясню почему.

https://www.youtube.com/watch?v=vYu3VsLuB1U

Сила слова. И бреда

Чисто внешне, да и по подаче, Dark Bestiary, как вы сами можете заметить, ни на что особо не претендует. Всё по-спартански, но в то же время не отпугивает. Ну есть картинка с какими-то фигурками – и ладно. А ещё есть текст, поданный без каких-либо визуальных излишеств, но он как раз пугает – тем, как сочно и атмосферно описывается безумие главного героя, заставившее его пойти по стопам Человека в Чёрном. Вот, почитайте сами.
Графомания, да ещё и с пунктуационными ошибками? Возможно. Но в любом случае такой текст погружает в атмосферу. И поэтому в ту самую «обветшалую деревню» мы приходим в соответствующем настроении. А там встречаем мрачных и не особо разговорчивых людей, которые по счастливому стечению обстоятельств являются хозяином харчевни, торговцем, алхимиком и кузнецом-ремесленником. Как говорится, всё для вас, любители «рогаликов» и RPG.

Именно отсюда мы совершаем вылазки в окрестные леса и поля, где встречаем злых духов, оборотней, вурдалаков, ожившие камни, лысых фей, глубинных монстров, скорбящих вдовцов, оживших мертвецов и прочую нечисть. А ещё – странного охотника, который стал жертвой того же безумия, что и мы. Поначалу он скрывается от нас, потом помогает, но в итоге подпадает под проклятие ведьмы. По мере игры в диалогах с жителями деревни появляются новые темы.
Люди тут мрачные, но и посмеяться могут. Как же тут не сгинуть без щепотки юмора?

Никаких (ну, почти) случайностей!

Я сказал выше про «рогалик», но на самом деле Dark Bestiary – не совсем он. Да, в режиме хардкора смерть героя перманентна, но все боевые вылазки – это вручную сделанные миссии с чётко прописанными условиями, наградами, диалогами и врагами. Да, могут меняться расположение монстров или свойства алтарей, дающих временные эффекты, но особого рандома нет.

Да и количество сюжетных миссий лимитировано – их ровно 21 штука. Кроме кампании есть ещё патрулирование для гринда денег, сценарии по поиску сокровищ (сначала нужно найти карту) и особенно сложный режим «Кошмар», который по умолчанию заблокирован.
Пройденные миссии можно переигрывать.

Так что в целом это скорее экшн/RPG с классическими пошаговыми сражениями, использующими очки действия. И именно эта определённость миссий – одно из её главных достоинств. Потому что там всегда ставят непростые условия для выживания, которые предполагают чётко подобранную тактику прохождения. И в том, что таких тактик может быть много, – второе главное достоинство Dark Bestiary.

Классная солянка

На старте мы выбираем героя одного из четырёх классов (воин, стрелок, чародей и охотник), но дальше никто не будет принуждать развивать только определённые классовые таланты и навыки. Наоборот, игра подталкивает сочетать разное, создавая уникальные билды персонажа. Благо очень часто после побед и достижения новых уровней помимо экипировки, ресурсов, очков талантов и характеристик нам выдают на выбор кучу навыков, рассчитанных и на ближний бой, и на дальний, и на магию, и на призыв союзников.
Не нравится предложенный набор? Его можно обновить.

В итоге так и тянет экспериментировать. У меня, например, был лучник, который при этом баловался светлой магией и умел призывать ледяного элементаля. И всегда приходилось решать – оставить больше чисто стрелковых навыков или добавить ещё и тёмной магии с призывом нежити.
Навыков, как видите, куча, а ячеек под них всего 10.

Доступных умений действительно много, поэтому перед каждой битвой можно экспериментировать и менять активный набор. Соответственно, и в сражениях используются разные тактики. По-разному разрешают развивать и таланты – если вы, условно, ставите на лучника с тягой к магии, то помимо чисто стрелковых вещей логично прокачивать и колдовство. Правда, таланты, в отличие от навыков, тасовать туда-сюда-обратно нельзя.
Чем чаще мы используем определённое оружие, навыки или магию, тем больше бонусов от этого получаем.

Тут важно и то, что, развивая таланты и применяя умения, мы получаем новые звания в соответствующих областях. То есть стрелок, вызывающий снежную бурю, станет ещё и элементалистом. А практически все навыки дают бонусы, если их использует герой определённых званий определённого уровня. Например, бросая ледяную стрелу, я, как элементалист третьего уровня, повышал стихийный урон на 5 %, а как стрелок второго уровня, добавлял к этому повышенный на 6 % шанс критического удара.

https://www.youtube.com/watch?v=7FrKoFLimxw

А зачем нам кузнец?

Естественно, в Dark Bestiary также нужно правильно подбирать экипировку, есть торговля, чёрный рынок, крафт по рецептам, алхимия, возможность улучшать предметы ковкой, вставлять в них драгоценные камни (если слотов нет, то нужно создать), проводить трансмутации, смешивая разные ингредиенты, камни и вещи.

Некоторые пишут, что всем этим на протяжении сюжетной кампании практически не пользовались – дескать, подобрали правильный билд и в ус не дули. Я, видимо, не совсем правильно подобрал, потому что иногда и создавал что-то, и улучшал, и трансмутациями даже баловался.
Для многих ремесленных операций требуется сначала создать определённые инструменты – ингибиторы, стабилизаторы и молотки.

Но в целом надо признать, что игра упирает больше на комбинацию талантов и умений, а вся эта торгово-ремесленная часть проработана послабее. Например, не очень понятно, зачем тратить большие деньги на новый лук с показателями почти как у моего и с бонусами, которые у моего тоже есть. А всю дорогу игра мне предлагала именно такие луки, арбалеты, мушкеты и пистолеты.

Тактика – всему голова!

Правда, всё это верно в отношении именно сюжетной кампании. А вот в более сложных режимах «Патруль» и «Кошмар» приходится куда чаще пользоваться услугами деревенских ремесленников и вообще теми возможностями, которые предлагает игра. В том числе покупать еду в харчевне, дающую временные бонусы к здоровью и урону, и активировать реликвии, которые прокачиваются вместе с вами и также «вешают» на персонажа дополнительные усиления.
Хотя и в сюжетных миссиях встречаются особенно сложные ситуации и боссы – у каждого из них тут припасены свои подлянки.

В непростых случаях нужно правильно пользоваться тактическими возможностями и очками действия. Успех тут в меньшей степени зависит от условий окружения, а в большей от понимания, когда применять навыки (они ведь все имеют перезарядку), кого бить в первую очередь, когда и куда отступать и так далее.
В данном случае мы, вовремя телепортировавшись и применив мощный навык, за один ход избавились от врага.

Как видите, при всём своём минимализме, Dark Bestiary предлагает достаточно богатые возможности с точки зрения построения билда, тактики, подбора навыков и всей этой тактическо-ролевой кухни. Все, кому это нравится, – добро пожаловать. Хотя игра, конечно, требует ещё полировки баланса, добавления контента и так далее – этим и обещал заниматься автор, выпуская своё творение в релиз.

Плюсы: продвинутая механика, богатая и на тактические возможности, и на билды персонажа; история простая (как и весь аудиовизуальный ряд), но атмосферная; приятная музыка.

Минусы: ремесленная часть проработана похуже боевой и ролевой; картинка, конечно, выглядит примитивно.

Другие новости

Комментарии

и вот я 65 лвл и 5я башня пройдена. юлин вкачено ВСЁ. почти. тапмпару камней на мощь заменить бы и усё. а и так всё прошел
5 лвл башни. красный самый высокий лвл шмотки который я открылпрошел получается вю игру а жаль. докачаю все вещи до 120 а там просто по приколу
3-4 часа? а ты после прохождения кампании прошел Кошмар?) там пожестче будет. я дня 2-3 играю и прошел 6й кошмар и 52лвл только.
кто какой уровень башни прошел? я пока только 4й. играю стрелком. то есть пистолетами. прокачал доспех Хранитель. там есть фишка. если просто стоишь и завешаешь ход то каждое не используемое очко действий добавляет поглощаемую броню которая зависит от мощи. у меня мощи сейчас примерно 250 может больше может меньше. 960 урона на себя принимаю без потери здоровья. второе что для этого надо это на шипы умелку и чары на все шмотки кроме оружия. у меня парабеллум и щит шипастый в левой руке. шипы у меня за 700 этого хватает чтобы просто стоять а все вокруг умирали. завершаешь ход и тупо стоишь они сами убиваются. на 9м и 10м уровне кошмара нужны зельки и адекватные умелки. но я и так прошел. помощник стал нафиг не нужен лидерства ноль. шипы зависят от защиты. качайте защиту мощь выносливость. шипастым щитом не помню названия поддат сейчас) у меня урон доходил до 3х тысяч а всего 62 уровня) решил до сотого дойти. не прошел только башню. а и сет у меня на шипы который 100 от 3х вещей тоже не помню названия. из умелок берите в обяз 2 лечилки, телепорт и лягушку ну это если стрелком. помогает очень. вот допустим я в патруле там когда все 7 враз я просто стою они сами убиваются это просто нудный фарм для прокачки шмоток. вроде всё рассказал) игра продумана, интересна, не бросайте после прохода кампании, там самое сложное башня а начнут ключи давать от кошмара 60 вроде
Будем проверять)
Все комментарии