Agony, BDSM: Big Drunk Satanic Massacre, The Blind Prophet, Afterparty – в последнее время выходит достаточно много игр, в которых мы либо сами демоны, либо встречаемся с обитателями и повелителями преисподней. Obey Me – ещё одна вариация на тему, которая тем не менее сумела выделиться на общем фоне. Чем же?
https://www.youtube.com/watch?v=ThHEIew6jwI
Собачий юмор
Прежде всего – своими главными героями. Да, они демоны, и их тут двое – Ванесса Хельд по кличке Ви, этакая девчонка-пацанка в балахоне, и её верный говорящий пёс Монти. Судя по всему, Монти когда-то был обычным демоном, но потом его упекли в тело собаки, что не помешало ему сохранить отличное чувство юмора.
Ви не отстаёт, поэтому всю игру они отпускают забавные комментарии и обмениваются шуточками, а девушка подкалывает четвероногого друга – местами получается действительно удачно.
Не три, а две «шестёрки»
Хотя в целом ситуация, в которой оказались наши герои, далеко не весёлая. Ви и Монти по какой-то причине считаются демонами-неудачниками, отщепенцами адского общества. Поэтому они вынуждены не другими повелевать, а служить на побегушках у повелителей преисподней. Один из них постоянно посылает нашу парочку на особо опасные задания. При этом он носит пиджак, а его помощница сообщает детали по смартфону – да-да, антураж в Obey Me вполне современный.
Так вот, в непрекращающейся войне между Адом и Раем наш работодатель явно хочет использовать уникальную особенность Ви поглощать души. Он коварен и хитёр и явно ведёт свою игру, поэтому в основном мы сражаемся не с крылатыми серафимами, а с мутантами, чудовищами и другими демонами – можно даже сказать, с коллегами. А на помощь в итоге придёт как раз… Впрочем, не буду портить интригу.
Некоторые боссы могут удивить своими малоприятными способностями.
Монти, фас!
С навалившимися на них проблемами Ви и Монти разбираются привычными для них способами – избивают и убивают. По своей механике Obey Me – это трёхмерный brawler, но с довольно сильным уклоном в прокачку.
Солирует в драках Ванесса, которая умеет пользоваться разными видами оружия – они открываются по сюжету. Есть быстрый кинжал, щит и меч, огненные перчатки, которыми можно проводить молниеносные серии ударов, огромный отравляющий молот, бьющий медленно, но очень мощно. У каждого оружия в наличии пара своих комбоатак, а также одна уникальная особенность – например, молот позволяет призывать на помощь отвратительных мелких миньонов, а перчатки выбрасывают крюк-кошку, которая притягивает к себе врагов или же, наоборот, быстро переносит Ви к выбранной точке. Все эти комбо и умения нужно прокачивать за собранные души.
У Монти тоже есть свои аргументы. Он способен принимать разные формы – огненную или ядовито-кислотную, в зависимости от того, каким оружием пользуется девушка. Это позволяет ему не просто бегать и кусать врагов, пока мы играем за Ви, но и использовать особые умения – например, жарить врагов огнём или обливать ядом. Причём мы сами должны отдавать приказ, куда будет плеваться гадостью наш адский пёсик. Ну а если вы включили кооператив, то управлять Монти будет второй игрок. Этим возможности компаньона не ограничены – естественно, его эффективность и умения также прокачиваются за души.
Герои постоянно шутят и комментируют происходящее.
Нам бы кристаллов!
По итогам каждой драки игра высчитывает рейтинг на основе нескольких показателей, в том числе нанесённого урона и затраченного времени. А это влияет на количество полученных душ.
Также мы можем найти особые кристаллы, дающие много опыта. Как правило, они припрятаны в ответвлениях на уровнях. Там же частенько находятся кристаллы, позволяющие восстанавливать здоровье, либо источники синих сфер, поднимающие уровень ярости героини – накопив её, Ви и Монти, как водится, перейдут в особый режим, чтобы сильнее бить и быстрее пополнять красную полоску жизни. Кое-где можно найти (и получить за это много душ) страницы из кодекса, проливающие свет на то, что творится в мире Obey Me. Наконец, особенно хорошо припрятанная редкость – сердца, увеличивающие общий запас здоровья Ванессы.
Вот и получается, что в игре интересно не только драться и бежать вперёд, но и исследовать уровни. Правда, при этом велика вероятность поистрепаться – кругом полно ловушек, порой весьма коварных, когда одновременно и колья из-под земли вылетают, и тут же огнём вас обдают или даже лазером жарят.
Судя по интерьеру, Ви – мировая девчонка!
Будет непросто
Драться действительно интересно. Здесь много видов врагов, в том числе летающих, плюющихся, телепортирующихся или хватающих и притягивающих Ви к себе. И когда одновременно все они на вас нападают при поддержке каких-то огромных злыдней, а вокруг и ловушки, и заграждения, отбрасывающие героиню, нанося ей урон, – вот тогда Ванессе, Монти и самому игроку становится не до шуток. Поэтому приходится думать, что прокачивать, и экспериментировать с разными видами оружия, ориентируясь на комбо, умения, плюсы и минусы. Ну, и очень важно грамотно использовать рывок, который также задействуется в некоторых комбо.
На месте, конечно, и боссы со своими тактиками. Правда, действительно мощные появляются ближе к финалу, но и до того времени, как вы поняли, скучать и прохлаждаться в Obey Me некогда. И это я говорю только про нормальный режим сложности…
И в драках с боссами, и во время преодоления ловушек без рывка никак.
Obey Me имела все шансы стать проходным экшном с прокачкой и в целом привычным геймплеем. Да и адско-демонической тематикой, как я уже писал в начале, сегодня никого не удивишь. Однако харизматичные герои, а также хорошее качество и аудиовизуальной составляющей, и самого игрового процесса сделали своё дело. Лично мне проходить Obey Me было интересно. И, возможно, ещё интереснее будет познакомиться с одноимённым комиксом по мотивам, который, как выяснилось, уже выпустили.
Плюсы: история получилась не то чтобы дико увлекательной, но интерес к происходящему поддерживает; харизматичные герои, которые неплохо шутят; эффектные, быстрые и брутальные сражения; неплохое разнообразие врагов, ловушек, а также видов оружия, умений, комбо и вариантов их прокачки; кооператив; игра отлично выглядит и звучит.
Минусы: в драках нужно чётко следить за положением курсора, указывающего направление атаки, – к этому нужно привыкать: главная героиня не умеет прерывать анимации своих ударов; некоторые виды оружия могут показаться сильнее остальных, хотя тут многое зависит от прокачки и личных предпочтений.
У Монти тоже есть свои аргументы. Он способен принимать разные формы – огненную или ядовито-кислотную, в зависимости от того, каким оружием пользуется девушка. Это позволяет ему не просто бегать и кусать врагов, пока мы играем за Ви... Похоже автор не знает значение слова «солировать»…
У Монти тоже есть свои аргументы. Он способен принимать разные формы – огненную или ядовито-кислотную, в зависимости от того, каким оружием пользуется девушка. Это позволяет ему не просто бегать и кусать врагов, пока мы играем за Ви...
Похоже автор не знает значение слова «солировать»…