Новую часть Saints Row планируют анонсировать в этом году – как сообщало издательство Deep Silver прошлым летом, разработка игры идёт полным ходом. Чтобы фанаты серии не скучали слишком долго, 22 мая на PlayStation 4, Xbox One и PC выйдет Saints Row: The Third Remastered, обновлённая версия знаменитого боевика о Святых с Третьей улицы. Чтобы подробнее рассказать о ремастере, Deep Silver и Koch Media пригласили представителей прессы на специальную презентацию с участием художественного директора Deep Silver VolitionФрэнка Маркуарта (Frank Marquart) и ведущего художественного директора Koch MediaНиколая Стоянова.
Фиолетовые и пурпурные оттенки никуда не делись и в ремастере.
Возвращение шедевра
Почему же была выбрана именно третья часть? Как объясняют создатели, среди всех Saints Row именно The Third является наиболее популярной и любимой игроками. Во время презентации Стоянов не раз называл её шедевром и добавлял, что так же к ней относятся и авторы ремастера – они уделяли большое внимание каждой составляющей проекта. Потому обновлённая версия придётся по душе как совершенно новой аудитории, так и тем, кто проходил оригинал ещё девять лет назад. Переносом боевика на новые платформы, кстати, занимается компания Sperasoft.
Разработчикам не хотелось просто портировать старую игру на новые платформы, добавив поддержку высоких разрешений. Они стремились сделать графику более современной и подчеркнуть узнаваемый художественный стиль Saints Row: The Third, чтобы вдохнуть в него новую жизнь. По словам авторов, практически каждый элемент боевика подвергся полной переработке, и ремастер будет выглядеть на консолях нынешнего поколения и мощных PC очень достойно. «Настроение, атмосфера, освещение – всё становится живее и увлекает пуще прежнего», – считает Маркуарт.
Не туда глядите – посмотрите на отражения в глазах!
Да будет свет
В частности, Стилпорт станет реалистичнее благодаря глобальному освещению и физически корректному рендерингу (PBR), а также за счёт «потрясающих» объёмных лучей и более убедительного тумана. «Мы взяли оригинальную версию игры, сделали несколько скриншотов в разное время суток и стремились добавить в каждое из них какие-то особенности. Ночные поездки со светящимися фарами машин, закаты, рассветы – всё стало значительно живее, чем раньше», – утверждает Стоянов.
Фоновое затенение (ambient occlusion) тоже сильно улучшилось, а заодно была добавлена технология Screen Space Reflections (SSR), благодаря которой на поверхностях объектов появились отражения. Заметить их будет очень легко в дождливую погоду, когда на дорогах окажется намного больше луж, чем было в оригинале. В связи с этим и меняться погода теперь будет чаще.
Во время перестрелок на лужи смотреть будет некогда, но город они делают реалистичнее.
Переработке подверглось и размытие при движении, которое нравилось не всем игрокам в Saints Row: The Third. «Размытие при полётах и езде на автомобиле было улучшено – оно более плавное, не раздражает и не мешает. В целом полёты стали более захватывающими, особенно ночью, когда вы можете увидеть отражения в окнах небоскрёбов», – добавил художественный директор.
Новое, но знакомое
Появление PBR и других современных технологий вынудило создателей уделить больше внимания моделям. В итоге не просто добавляли текстуры высокого разрешения (они тут есть у всех объектов) – зачастую их приходилось перекрашивать из-за новой системы освещения, с которой старые модели уже не так хорошо вписывались в окружение. «В игре около 2 400 ассетов, среди них как минимум 200 – это здания и постройки, 1 300 – это различные предметы, около 50 или 60 – люди. Это очень масштабная игра», – прикинул Стоянов.
С обновлённым освещением и деревья выглядят получше.
Все основные герои были перерисованы с нуля – теперь у них высокополигональные модели, которые выглядят реалистичнее прежних. По словам Стоянова, появление на них качественных текстур не сильно бы что-то изменило, и аудитория не обнаружила бы существенных улучшений. Персонажи стали заметно симпатичнее (в качестве примера было приведено изображение Пирса, который действительно больше похож на человека, чем в оригинале), но при этом сохранили узнаваемые черты.
Транспорт тоже решили модифицировать, сделав прежние модели лучше за счёт дополнительных полигонов и деталей. То же и с оружием – хоть дизайн у пушек и остался старым, модели сделали во много раз реалистичнее. На презентации было показано сравнение пистолетов 45 Shepherd из оригинала и ремастера, и вторая модель гораздо более детализированная и уже не напоминает световой пистолет для консоли NES.
У всех видов транспорта и оружия больше деталей – при их «апгрейде» авторы вдохновлялись реальными машинами и пушками.
Хлеба и зрелищ
Одна из главных особенностей Saints Row: The Third – возможность творить в городе абсолютный хаос, стреляя во все стороны из ракетницы и разъезжая на танке. А потому было необходимо обратить внимание и на визуальные эффекты, большинство которых в ремастере переработали. Улучшенное освещение играет большую роль и здесь – взрывы более убедительные, в них больше кадров, разлетающиеся искры делают происходящее ярче и веселее. Благодаря этому взрывы теперь кажутся более разрушительными.
В ремастере также стоит ожидать более оживлённые улицы с увеличенным количеством пешеходов и машин. «Вы можете прогуливаться по улицам города и увидеть пробку, в которой стоят десятки автомобилей. Стреляете в какую-то машину из ракетницы и запускаете цепочку взрывов – это очень круто выглядит и наверняка понравится любому фанату Saints Row», – добавил Стоянов.
Взрывы ярче, краше и зрелищнее – всё-таки взрывать что-то тут нужно постоянно.
В остальном это будет старая добрая Saints Row: The Third – с теми же весёлыми миссиями, безумными роликами и колоритными персонажами. Весь саундтрек останется на месте, а никакие реплики перезаписаны не были, так что и знакомые голоса не исчезнут. На консолях игра будет воспроизводиться при 30 кадрах/с, а по поводу PlayStation 5 и Xbox Series X разработчики пока ничего сказать не готовы – ремастер прежде всего создаётся для существующих платформ.
Разумеется, в обновлённую версию войдут все выпущенные DLC (их около 30), а проходить сюжет и просто дурачиться в Стилпорте по-прежнему можно будет с товарищем по онлайну. Ремастер стартует 22 мая на PlayStation 4, Xbox One и PC.
1. Еще один лаунчер — дело привычки, ничего ужасного, когда вышел магазин игр в Дискорде его за это никто не ненавидел. 2. Недоделанный магазин — слишком мало времени после релиза прошло, да и я бы не назвал тот же Uplay или RGL доделанным. 3. Переманивание тайтлов и делание их эксклюзивами — нормальная практика конкуренции на рынке, для пользователей никакого неудобства не создающая. Хочешь купить игру — купи ее но в EGS. 4. На деле политика магазина противоречит его словам о свободе рынка и конкуренции и прочем — Steam тоже не ангел. 5. Уже личные неприязни — субъектив.
З.Ы. Ясно дело, что приятно иметь всю библиотеку игр в одном месте, но это не повод так уж ненавидеть EGS
Обидно, вторая часть была пройдена раз 5 с модами и ванилла. А вот все следующие части по разу, так как там пошло все по спадной: меньше возможностей, больше сартирного юмора.
Среди основных: 1. ещё один лаунчер. 2. Недоделанный магазин. 3. Переманивание тайтлов и делание их эксклюзивами. 4. На деле политика магазина противоречит его словам о свободе рынка и конкуренции и прочем. 5. Уже личные неприязни.
А так выбор за вами. Нравится — хорошо, не нравится — тоже хорошо. Сейчас это дурацкая шутка сродни «спасибо за бета-тест, консольщики».
2. Недоделанный магазин — слишком мало времени после релиза прошло, да и я бы не назвал тот же Uplay или RGL доделанным.
3. Переманивание тайтлов и делание их эксклюзивами — нормальная практика конкуренции на рынке, для пользователей никакого неудобства не создающая. Хочешь купить игру — купи ее но в EGS.
4. На деле политика магазина противоречит его словам о свободе рынка и конкуренции и прочем — Steam тоже не ангел.
5. Уже личные неприязни — субъектив.
З.Ы. Ясно дело, что приятно иметь всю библиотеку игр в одном месте, но это не повод так уж ненавидеть EGS