Grand Guilds: Обзор

Кирилл Волошин 2020-04-05 20:55:14 3
Сюжетная тактическая RPG c лёгким налётом аниме, сражения в которой построены на механике коллекционных карточных игр, – согласитесь, сегодня таких проектов делают немало. Grand Guilds в этом списке явно займёт не последнее место, хотя и лучшим представителем жанра ей не стать.

https://www.youtube.com/watch?v=hKNtn0VDIUY

Общее дело

Grand Guilds – игра тактическая и при этом сюжетная. И с историей тут как раз всё в порядке. Действие разворачивается в мире, где гильдии играют огромную роль – король дал им особые привилегии и даже свои наделы после того, как «большие дома» помогли принести мир на эти земли. Лидер одной из таких гильдий, грозная, но симпатичная воительница, вернулась в родной город с важной миссии, и тут как раз случается нападение таинственных существ. И теперь ей вместе с верными союзниками предстоит выяснить, кто за ним стоит.

В процессе происходит много интересных событий и встреч. Шутка ли, нашим героям приходится даже обратиться за помощью к древнему могущественному вампиру, который взамен потребует принести ему в числе прочего локон с головы принца. Также надо сразиться с огромным оборотнем, напавшим на одну из деревень, – а потом отпустить его, когда выяснится, что это сами деревенские (подчиняющиеся другому «большому дому») спровоцировали его, взяв в заложницы дочку вурдалака.

Потом выясняется, что такие же нападения произошли одновременно по всему континенту. Поэтому лучше бы всем сотрудничать. И вскоре в наших рядах появляются представители другой гильдии – убийца и шпион. Правда, сначала этих двоих придётся одолеть, потому что на протяжении нескольких миссий они упорно и ожесточённо пытались угробить наш отряд. В общем, сюрпризов и неожиданных поворотов хватает. Да и персонажи получились вполне интересные. Тут и воссоединение двух братьев (правда, не совсем добровольное), и лёгкий флирт на работе, и много чего ещё.

ККИ с щадящим рандомом? Заверните!

Всего в команде может быть девять персонажей, но на миссию с собой разрешают взять только троих. Выбор богатый – лучник, снайпер, танк (точнее, «танкистка», потому что в этом качестве выступает сильная женщина), быстрая убийца, маг лечебный (способный, впрочем, и калечить чужих), маг огненный, обожающий поджигать всё вокруг, в том числе себя… И это не весь список.
На скриншотах всё выглядит лучше, чем в самой игре.

Все их действия, атаки и умения, используемые на поле боя, определяются выпадающими каждый раунд картами, которые в ограниченном количестве разрешают перебрасывать и заменять. Рандом, конечно, имеет значение, но всегда есть шанс скорректировать ситуацию. Колоды у всех персонажей уникальные, и мы их можем редактировать.

Новые карты разной степени редкости нужно открывать за особую валюту, которую мы зарабатываем, проходя сюжетные и побочные миссии. За это же даётся опыт, что позволяет повышать уровень персонажей и увеличивать место для активации карт с пассивными бонусами – именно они повышают силу, интеллект или здоровье наших подопечных, а также дают другие полезные эффекты.

Трое против всех

Тактические сражения реально увлекают. Да, в Grand Guilds нет особых наворотов, вроде автоматической контратаки по перемещающемуся мимо тебя врагу или бонусов за атаку с возвышенности. Но есть неизбежно превосходящие в численности силы противника, которые к тому же, как правило, быстро перемещаются и обкладывают лучниками.

Каждый раз приходится решать тактическую головоломку. Как бы сделать так, чтобы сначала лучников выманить и убрать, при этом и мага с лечебными заклинаниями сохранить, и танка, принимающего на себя основные атаки. Или, например, как добраться до снайперши, которая наносит просто чудовищный урон под прикрытием союзников. Приходится ставить бойцов за укрытия и точечно рассчитывать ходы.
Любая колода вмещает максимум 15 карт.

Практически все карты имеют те или иные интересные эффекты, которые важно учитывать. Зачастую эти эффекты ещё и взаимосвязаны – например, совершил какое-то действие и тут же получил за это возможность бесплатно усилить броню. А та в Grand Guilds имеет примерно такое же значение, как в The Banner Saga, – есть физическая и магическая защита, которую сначала приходится стачивать, прежде чем добраться до здоровья цели.

Гриндить надо, так не гриндь!

Вместе с тем в Grand Guilds есть и проблемы. На моём ноутбуке возникали размытые текстуры окружения даже на максимальных настройках графики (хотя арт-дизайн, особенно у персонажей, очень даже ничего). Не самым удобным вышел интерфейс. В Steam также активно жалуются на баги, но я сталкивался с ними ровно два раза за всё прохождение.

Побочные миссии зачастую практически идентичны друг другу – доходит до того, что описания квестов разные, а враги те же, ждут на том же месте в тот же час. При этом гриндом, по идее, заниматься нужно – слишком уж медленно копится валюта для открытия новых, более крутых карт. Но с такими унылыми «побочками» делать это не очень-то хочется – приходится либо пересиливать себя, либо играть долгое время фактически одними и теми же колодами.

То же самое с новыми персонажами. Новички появляются сильно позже, когда стартовое трио мы уже основательно прокачали. Чтобы нарастить новоприбывшим жирка, их нужно брать как раз на такие вот унылые побочные задания, где уровень врагов соответствует силе основных героев. Сами понимаете, занятие это не самое увлекательное, так что играть зачастую приходится стартовой тройкой. Хотя у новичков есть полезные и интересные тактики, которые очень бы пригодились в конкретных сюжетных миссиях.

Впрочем, это у меня так было, из-за чего я часто мучился на высшем уровне сложности. Допускаю, что стоило бы мне перетерпеть, погриндить и прокачать других персонажей на «побочках» – и дело в основных квестах пошло бы куда веселее.
Эффектных моментов в сражениях с боссами хватает.

Основные составляющие Grand Guilds – сюжет, персонажи и сами карточные сражения – вполне успешно работают. Если же говорить о том, что игра не шибко стимулирует пробовать новые колоды и новых персонажей, то это по большому счёту не мешало мне получать удовольствие. Да и колоды так или иначе развиваются и меняются по мере прохождения. Так что всем ценителям тактических RPG я искреннее советую попробовать.

Плюсы: интересный сюжет; неплохо прописанные персонажи; увлекательные и весьма непростые сражения с механикой ККИ; симпатичный арт; приятная музыка.

Минусы: однообразные побочные миссии; не очень удобный интерфейс и навигация; средненькая графика.

Другие новости

Комментарии

ККИ с щадящим рандомом? Заверните!
Очень крутая графика
Красивые модельки но локации пустые но оболочка не так важна. Как тот, кто обожает ККИ обязан ее оценить.
Все комментарии