Докатились — обзор «Соника в кино»

Примерно год назад в Сети появились первые изображения киношного Соника. Реакция Интернета на дизайн синего ежа из грядущей экранизации была, мягко говоря, возмущённой. Масла в огонь подлил ещё и дебютный трейлер под песню Gangsta’s Paradise. Художники из Paramount Pictures сделали Соника чересчур антропоморфным, нарисовав ему человеческий рот и маленькие глаза. Пропорции тела персонажа и его излишняя мохнатость тоже выглядели максимально отталкивающе. Фанаты тут же принялись перерисовывать героя, чтобы показать, как нелепо киношный Соник смотрится на фоне своих каноничных образов из игр.

Негодование публики сделало своё дело, и продюсеры «Соника в кино» решили изменить дизайн синего ежа. Правда, для этого пришлось передвинуть премьеру фильма на несколько месяцев вперёд. Ко всеобщей радости, перенос того стоил: обновлённый Соник выглядит намного ближе к своей игровой версии. И всё бы хорошо, но дизайн главного героя, как оказалось, был далеко не единственной проблемой киноадаптации популярной франшизы Sega.

https://www.youtube.com/watch?v=VnD2f89INYQ

Ёжик в тумане

«Соника в кино» снял Джефф Фаулер (Jeff Fowler), режиссёр, за плечами у которого нет никаких крупных проектов — лишь четырёхминутная короткометражка «Суслик обломался». В 2005 году она даже номинировалась на «Оскар» как лучший короткометражный анимационный фильм, но награду не взяла. И пусть мультфильм не хватал с неба звёзд, кинокомпания Paramount Pictures, видимо, разглядела в Джеффе потенциал, раз доверила ему снимать экранизацию знаменитой серии видеоигр.

Одна из главных загвоздок при создании киноадаптаций — адекватно подогнать игровой сюжет под рамки фильма. Зачастую сделать это очень сложно, и для экранизации пишется что-то совершенно новое. Так вышло и с «Соником в кино».

По сюжету фильма Соник сбежал на Землю из своего родного мира, и теперь скрывается на отшибе американского городка Грин-Хилс. Десять лет он развлекался как мог: читал в своей берлоге комиксы про Флеша, играл в настольный теннис сам с собой, наблюдал за местными жителями. Особенно ему нравилось «сталкерить» за добродушным полицейским Томом Вачовски (его сыграл Джеймс Марсден [James Marsden]) и его женой. По вечерам те часто смотрели кино, а Соник наблюдал за всем этим с улицы через окно.

В один момент весь этот не очень нормальный уклад жизни закончился. Из-за нахлынувшего одиночества Соник начал сверхбыстро наматывать круги на бейсбольном поле, из-за чего случился сильный выброс энергии. Этим сразу же заинтересовалось правительство. За источником энергии начинается охота: в дело вступает Джим Керри (Jim Carrey), исполнивший в фильме роль доктора Роботника.
Скрываясь от агрессивно настроенного учёного, синий ёж заручился поддержкой Тома. Полицейский тоже оказывается в бегах, и вместе с Соником они едут в Сан-Франциско.

Истории про фантастическую CG-зверушку и её напарника-человека мы уже видели не раз: на ум приходят «Покемон. Детектив Пикачу», «Третий лишний», «Гарфилд» и так далее. «Соник в кино» в этом плане совершенно неизобретателен. Герои, как это обычно бывает, постепенно сближаются, хотя предпосылок к этому по большому счёту нет. Непонятно, почему Том вообще решает пожертвовать своей размеренной жизнью ради пришельца, которого он знает всего ничего, и зачем он терпит все его детские выходки.

Соник ведёт себя максимально капризно и делает то, что ему вздумается. Но надо полагать, юная аудитория, на которую фильм и рассчитан, будет от этого в восторге. А ещё заглавный персонаж постоянно меняет амплуа в зависимости от того, кем ему нужно быть по сценарию, — то он глупенький и наивный, то внезапно знает кучу нюансов о быте землян.

Очень странной выглядит и мораль фильма, которую можно свести к поговорке «Где родился, там и пригодился». Соник осуждает Тома за то, что тот хочет переехать вместе с женой из Грин-Хилс в Сан-Франциско и работать там. Полицейскому кажется, что он принесёт куда больше пользы в большом городе, чем в провинции, где ничего не происходит, а ему приходится выполнять задачи, с которыми справился бы кто угодно. Но… в финале Том просто-напросто отмахивается от перспектив.
Канонический образ Роботника нам показали ещё в первом трейлере. Увы, внешность Вилли Токарева появляется у Керри в самом конце фильма.

С дырочкой в правом боку

Как вы уже поняли, с сюжетом у «Соника в кино» не всё гладко. К счастью, с узнаваемыми элементами из видеоигр про синего ежа дела обстоят куда лучше. В фильме есть отсылки к геймплею. Соник атакует прыжками, свернувшись в клубок. Глобальная цель — собрать кольца — тоже взята прямиком из игр, только тут золотые колечки используются как порталы между локациями и целыми мирами.

Городок, в котором Соник прятался десять лет, называется Грин-Хилс, что отсылает нас к Green Hill Zone — первому уровню Sonic the Hedgehog. А дизайн этого уровня нашёл своё отражение в том, как выглядит на большом экране родной мир ёжика: тут вам и мёртвые петли из ярко-зелёных дорожек, и земля в шашечку.

Если игрового Соника оставить на какое-то время, то он начнёт нетерпеливо постукивать ногой. Киноделы не оставили эту деталь без внимания, и в фильме главный герой в момент показушного ожидания на крыше небоскрёба ведёт себя точно так же. Не обошлось в экранизации и без мемов. Единственный житель Грин-Хилс, который замечал Соника, нарисовал набросок загадочного синего создания. И скетч этот выглядел один в один как «Саник» — мем, появившийся в 2010 году, когда на YouTube вышел любительский урок по рисованию Соника в MS Paint.
В своём логове энергичный Соник всячески поддерживал физическую форму. В сцене с нунчаками можно заметить, что во время тренировок он носит повязку с оригинальным логотипом игры.

Выше я перечислила далеко не все отсылки, но список всё же стоит закончить, и сделать это нужно на докторе Роботнике. Керри отлично отыграл злодея — гениального и при этом неадекватного учёного, который спит и видит как бы поймать Соника, чтобы проводить над ним свои эксперименты. Манера поведения актёра навевает воспоминания об Эйсе Вентуре и Маске, его культовых ролях из 90-х, доказывая, что талантливый комик ещё помнит, как забавлять людей.

В «Сонике в кино» есть отличные шутки, но их так мало, что они теряются на фоне всеобщей вакханалии третьесортного юмора. Например, в сцене в отеле Соник пускает газы. Дети в зале, разумеется, в восторге, они смеются в голос. На такую же реакцию, видимо, рассчитано исполнение танца из Fortnite. При этом в фильме были и моменты, когда хохотали лишь взрослые. Это нормальная практика для семейного кино, но уклон в сторону низкопробного юмора удручает.

«Соник в кино» полагается на хорошо знакомые приёмы. Периодическое обращение главного героя к зрителям и перемотку к началу истории после того, как нам показали заварушку из середины, мы уже не раз видели в других фильмах. Есть в истории про сверхбыстрого синего ежа и сцена, буквально списанная из «Людей Икс: Дни минувшего будущего». Соник, прямо как Ртуть, меняет расположение предметов в помещении, пока весь мир замирает. Только Time in a Bottle от Джима Кроче (Jim Croce) для полноты картины не хватает.

Впрочем, с музыкой у фильма проблем и так нет. В «Сонике в кино» весьма уместно звучит группа Queen с песней Don't Stop Me Now, особенно её строчка I wanna make a supersonic man out of you. Доктор Роботник органично танцует под Poppy Family — Where Evil Grows. Эта песня была написана ещё в начале 70-х, и использовать её в фильме предложил сам Джим Керри. Танец тоже был его личной инициативой и импровизацией. Что касается музыки из оригинальных игр, то её, конечно, могло бы быть и побольше. Знакомые мелодии время от времени звучат, но хотелось бы слышать стилизованные треки чаще.
Всё-таки обновлённый внешний вид Соника определённо пошёл фильму на пользу.

Как и «Покемон. Детектив Пикачу», «Соник в кино» нацелен в первую очередь на юную аудиторию. Для зрителей постарше по фильму разбросано несколько шуток, но в целом от скуки и слабого сюжета они не спасут. Однако киноадаптации игр про синего ежа спасение, в общем-то, и не требуется: за первый уикенд мировые сборы фильма превысили 100 миллионов долларов. Сейчас «Соник в кино» демонстрирует и правда невиданную скорость — это самый успешный старт в США среди игровых экранизаций. Значит, продолжению почти наверняка быть, а все те недвусмысленные намёки, которыми приправлена концовка, вероятно, получат какое-никакое развитие.

Другие новости

Комментарии

Мне кажется это тридцатилетние дядьки уже просто отстали от жизни и не понимают, что сегодня кино для кинотеатров из себя представляет. Вот вы говорите — оно отстало. Хорошо, назовите тогда элементы современного кино. Мстители? Это один единственный тренд — создавать киновселенные. Графоний? Обложка вообще никак не относится к киноискусству, история есть история. То же самое Холодное сердце, если закрыть глаза на 3д, работает по механикам Белоснежки. Сюжеты большинства фильмов работают по механикам середины прошлого века. Лучший фильм прошлого года — Паразиты, работает по механике комедий Б-класса. Гг наврал, он вынужден попадать в неловкие ситуации, чтобы прикрыть свое вранье. Комедийная неуклюжесть — как двигатель сюжета. В конце правда всплывает наружу. Чтобы не было видно этого шаблонного сюжета, добавим социальные темы и мясорубку, чтобы кино казалось серьезней. Но если откинуть мишуру, паразиты не такой уж лучший фильм года и механики развития сюжета мы видели сотню раз, просто в комедиях и в детских мультиках.

Кино уже давным-давно в застое, потому что варианты развития динамики в рамках 90 минут давно уже перебраны. И от этих 90-х минут никуда не деться, зритель дольше не хочет в кинотеатре сидеть. Сиквелы, вселенные — это все роскошь больших бюджетов, которых у Сеги нет.

Современный зритель стал искушенным, потому что сейчас выходит тонна сериалов. И из-за простора развития сюжета в рамках сериала, фильмы сегодня смотрятся примитивно. Все жалуются, что фильмы пошли не те, но никто не может предложить ничего годного, что влезло бы в рамки 90 минут и не требовало заоблачных сюжетов.

Проблема соника в том, что имя знаменитое, а бюджет маленький, который ушел на Джима Керри. Но это проблема только для тех, кому за 30. Молодое поколение о нем не слышало и не страдает от проблемы завышенного ожидания, а вот те, кому за 30, как раз и поведут на него своих отпрысков, потому что старые люди предпочитают знакомое незнакомому.

Тут стоило бы поднять куда более острую проблему: каким макаром люди в интернете присваивают себе чужие вещи. «СОНИК — это мое детство, вы ДОЛЖНЫ его идеально экранизировать, иначе ататата, вы изнасиловали мое детство». Соник не принадлежит поколению, которое в него играло в детстве, но люди ругают кино только за то, что оно не соответствует их ожиданию. Хотя с точки зрения маркетинга, как я выше описал, в рамках ограниченного бюджета, целевой аудитории и длительности ленты, сега сделала все правильно.

Это называется эффект утенка и он имеет очень пагубный эффект. Самый яркий и лучший пример — звездные войны. Когда вышли приквелы, их ругали: «Никак в детстве! Никак в детстве!». Хотя фильмы получились хорошими, это подтверждают оценки кинопоиска, которые выше оценок западных изданий, так как наша страна не страдала от эффекта утенка. И вот вышла новая трилогия от диснея и они прислушались к утенкам и сделали все «как в детстве». Вот прям точь в точь. И они никому не понравились.

Так что пора уже почаще озвучивать такие вещи, как продукты массмедиа не принадлежат массам, не только по закону, но и морально. И что эффект утенка — это плохо.
Потому что есть мудрость: «Не ломай то, что работает». В голливуде есть шаблонные сценарии. Если сценарист будет «стараться», он механику этого шаблона, который наверняка окупит бюджет, так как он проверен временем и сотнями фильмов, может поломать. Поэтому над фильмом старались: старались не поломать то, что и так работает.
Например потому, что фильм плох? Давай начнём с того, почему именно он тебе понравился и ка кименно мы измеряем хорш фильм или плох? Какие критерии ты задействуешь в своём вопросе? Есть такие вещи как сюжет, история, развитие персонажей и их взаимоотношения, юмор, подача, графон и т.д. и т.п. Я понимаю, можно просто встать в позу «фильм хороший, потому что мне понравилось», но это не будет является оценкой по существу. Если говорить конкретно про Соника — повествование рваное, на предыдущие сцены забивают в следующей же сцене, половина из событий не имеет никаких последствий в фильме, отношения между персонажами не выстроены и в их «дружбу» просто не веришь, нет мотиваций, нет логики в происходящем, нет объяснения происходящему, юмор отвратительный, оригинальных решений в фильме нет совсем, экшн скучный и нединамичный, характер главгероя скачет от сцены к сцене, будто у Соника биполярка. Всё что есть путного — Роботник с прописанными хоть как-то мотивами и характером, харизма Джима Кэрри, и «ути какой Соник милашка внешне».
Нет ничего такого в том, что нравится плохой фильм. Но автоматически хорошим он не становится. Это скучная история, погано рассказанная в формате кинофильма, при этом абсолютно с никаким прописанием лора или хотя бы бэкграунда, оформленное плохенькими шутками. Да, есть Джимми, да Соник внешне симпатичный, но остальное-то где?
А удовольствие получать можно и от облизывания сосулек, например. Однако почему-то сие не считают хорошим и полезным занятием.
Хорошо, назовите тогда элементы современного кино.
Хороший сценарий и качественный юмор. Лего фильм 1 и 2, Зверополис, Головоломка, Фрозен. Это все детско-взрослое кино которое интересно смотреть всем. Таким мог быть и Соник.

Пример Паразитов вообще странный. Паразиты это еще и как бы большая аллюзия (которая понятна всем корейцам, но не нам) на отношения Южной и Северной Корей. Автор как бы намекает на то, что если эти страны не поймут друг друга и не договорятся, то все может закончиться плачевно для обеих сторон. Есть вероятность что это и есть основной посыл фильма, а не тот юморок, который вы упомянули.
Так Соника озвучивал «Почетный Р. Дауни Младший» — Зайцев. У него откровенной халтуры вообще не вспомню. Еще агент звучал неплохо. Гланца бы на главную роль, думаю вытянул бы.
Все комментарии