От игры с названием SuperEpic: The Entertainment War не ждёшь чего-то серьёзного — кажется, что это какая-то комедия с шутками-прибаутками на каждом шагу. Примерно так оно и есть — перед нами метроидвания, действие которой разворачивается в крупнейшей корпорации по производству видеоигр. Здесь регулярно высмеиваются все современные тренды, благодаря чему SuperEpic выглядит особенной. Но и некоторые оригинальные идеи, связанные с геймплеем, в ней тоже есть.
https://www.youtube.com/watch?v=dAAMZvlsiNU
Жадные монополисты
На дворе 2048 год, после череды враждебных поглощений в мире осталась лишь компания RegnantCorp, занимающаяся созданием игр. Очевидно, это не однопользовательские приключения с большими бюджетами, а условно-бесплатный мусор, сделанный таким образом, чтобы «изменять поведение, высасывать деньги и препятствовать общению» жителей планеты. Все заработанные деньги общество тратит на внутриигровые покупки, а качество продукции RegnantCorp не улучшается.
Положить этому конец решается отряд сопротивления, приглашающий всех желающих атаковать корпорацию изнутри. Главный герой — восседающий на ламе енот, который на фоне остальных героев выглядит не так уж абсурдно. Здание RegnantCorp состоит из нескольких этажей, каждый из которых представляет собой крупную локацию, поделённую на десятки расставленных «вручную» комнат с обязательным боссом в конце.
Шутят авторы SuperEpic по любому поводу. Босс, именующий себя ведущим гейм-дизайнером, прячется в лаборатории, по которой ходят учёные в белых халатах и ползают зелёные слизняки. В пыльных подвалах, напоминающих заброшенный о замке с летучими мышами, обитает «старший монетизационный вампир». Не говоря уже о специалисте по налаживанию коллективной работы, вооружённом плёткой и стоящем на спинах рабов.
Рядовых противников тоже старались сделать оригинальными — в основном это в буквальном смысле корпоративные свиньи. Либо они одеты в дорогие костюмы и куда-то спешат, сбивая персонажа с ног, либо прыгают на пого-стиках или хопперах в разные стороны, скучая от безделья. Встречаются крупные собаки-охранники, некорректно работающие механизмы, дроны-доставщики, сбрасывающие коробки на голову героя, зомби и многие другие существа, проявляющие агрессию при виде нарушителя.
Ох уж эти монетизационные вампиры!
Ничего доплачивать не надо
Сама же игра в целом стандартная метроидвания с исследованием локаций, заблокированными участками, до которых не добраться без соответствующих способностей, и прочими привычными элементами. Протагонист поначалу ничего не умеет, но очень скоро он обзаводится двойным прыжком и обучается приёмам, на использование которых затрачиваются шкалы ярости и выносливости. Первая нужна для применения всяких способностей, в том числе дальнего боя, и восстанавливается обычными ударами. Вторая пригодится для рывков в разные стороны и полётов над землёй после прыжка.
Возвращаться на старые, не до конца исследованные локации можно с помощью лифтов — не раз встретятся места, где и двойной прыжок пригодится, и способность плавать под водой, и умение бросать бомбы, чтобы взрывать каменные преграды. К системе прогресса не придраться — новые навыки появляются достаточно часто, а валюта из противников выпадает в больших количествах. С деньгами, кстати, тоже связана одна из шуток. Здесь, как в популярных условно-бесплатных играх, есть два типа валюты — обычные золотые монеты и драгоценные камни. За вторые, к счастью, ничего платить не надо, но обычно они хорошо спрятаны.
Деньги необходимы для покупки улучшений и экипировки. Можно вложиться в увеличение здоровья, ярости и выносливости, что с каждым разом будет обходиться всё дороже, или потратиться на предметы, усиливающие персонажа. Среди оружия тут есть дорожный знак, зонтик, рыба-меч, ветка дерева — ничего серьёзного, но на деле все эти товары различаются характеристиками. Какие-то наносят больше урона, скорость размахивания у всех разная, да и на дальность ударов стоит обращать внимание — теннисная ракетка, к примеру, больно бьёт, но подходить к противникам придётся ближе.
Броня тоже важна — если не обновлять вовремя свой гардероб (и не менять седло своей ламы), враги будут убивать героя парой ударов. Ещё есть талисманы, которые можно поставить в две ячейки. Они увеличивают скорость оружия, повышают силу атаки при малом запасе здоровья, уменьшают объём затрачиваемой ярости при использовании особых атак — зачастую это полезные бонусы, ради которых стоит заняться исследованием каждой комнаты.
Животных среди противников много, но в основном это свиньи.
Наконец, деньги можно тратить на воскрешения. Игра позволяет один раз погибнуть, после чего предлагает забрать половину имеющихся монет и воскресить персонажа на том же месте. Расставаться с валютой не жалко — заработать её при необходимости удастся очень быстро. В случае гибели персонаж вернётся к последней точке сохранения — здесь этими зонами являются туалеты, расставленные в больших количествах по всем локациям. Если повезёт, удастся даже найти карту всех туалетов в конкретной области, чтобы было проще добегать до них при необходимости.
Всё как в жизни
В общем, это классическая метроидвания — с прокачкой, исследованием и необходимостью часто драться. Играть в неё не менее увлекательно, чем во многие аналоги, разве что бои с рядовыми противниками однотипны и в какой-то момент утомляют. Несмотря на то что у героя есть сразу три типа оружия, с которыми вроде как можно исполнять всевозможные комбинации (одно подбрасывает, другое бьёт сверху, третье просто наносит урон), в большинстве случаев я пользовался лишь одним. Да и приёмы, покупаемые за драгоценные камни, редко оказывались полезными — если швырять предметы пару раз понадобится, то притягивать врагов языком ламы так и не пришлось.
Чем круче комбинация ударов, тем больше золота выпадет из врагов.
Одна из самых интересных особенностей SuperEpic связана с QR-кодами, которые периодически находишь на этажах. Стоит отсканировать их с помощью смартфона, как попадаешь на настоящий сайт RegnantCorp, где предлагают поиграть в одну из дурацких казуальных игр. Они всегда разные, но очень похожи на то, что можно найти в App Store, Google Play и других сервисах, — бесконечный раннер, «три-в-ряд» и прочее. Когда в попавшейся игре зарабатываешь много очков, она якобы «крашится» и показывает комбинацию, которую нужно ввести на панели около QR-кода. За это откроется небольшая бонусная локация с предметами экипировки.
В любой другой игре подобная механика вызвала бы недоумение, но сюда она вписывается прекрасно, потому что полностью соответствует основной идее SuperEpic. Возможно, в конечном итоге некоторые шутки не совсем удачны или слишком банальны и очевидны, но в целом посмеяться над современными тенденциями и уместить в одной игре всё, за что аудитория недолюбливает нынешние условно-бесплатные развлечения, разработчикам удалось. Тут даже есть спрятанные в сейфах карты оплаты, благодаря которым увеличивается количество монет в кошельке главного героя, — не так уж плохи эти модели монетизации, если от них есть хоть какая-то польза!
Отдельно хочется похвалить дизайн и внимание к деталям. О локациях я уже писал выше — все этажи здания уникальны. Случайно области генерируются только в отдельном «роуглайт»-режиме, который запускается через главное меню и использует другой файл сохранения. Противники здорово анимированы и после смерти оставляют после себя дымок в форме значка доллара, что вроде бы мелочь, но полностью соответствует атмосфере. Достойны упоминания и битвы с боссами — они разнообразны и в меру сложны. Хотя нынче даже в неудачных метроидваниях их стараются сделать качественными.
Если противник ставит блок, обычными ударами его не победить — желательно сначала оглушить.
Конечно, SuperEpic далеко до лучших метроидваний — она слишком похожа на своих прародительниц. Но есть в ней элементы, благодаря которым она выделяется на фоне остальных, в том числе оригинальная задумка с высмеиванием игровой индустрии и необычная механика с QR-кодами. Как развлечение на пару вечеров (на прохождение уйдёт не больше десяти часов) SuperEpic очень хороша — добротный юмор, продуманная система прогресса и забавный визуальный стиль помогают закрыть глаза на не самую захватывающую «боёвку».
Плюсы: забавные шутки, связанные с игровой индустрией и монетизацией условно-бесплатных «казуалок»; отличная система прогресса и здорово вписавшиеся ролевые элементы; локации исследуешь не без удовольствия; интересная задумка с QR-кодами; симпатичный визуальный стиль и хорошая анимация.
Минусы: утомительная боевая система; не самая информативная карта.
Насчет QR кодов: задумка хорошая, но это супер неудобно — постоянно телефон доставать, сканировать, залипать в мобилку еще. Очень отвлекает от основной игры.
Спасибо за разбор. Советовал бы также обратить внимание на Cathedral очень бодрую метроидванию, вышедшую пару месяцев назад. У нее не ыбло никакой рекламы, но игра чертовски хороша