Overland: Обзор

Кирилл Волошин 2019-09-26 16:32:28 1
Мы видели достаточно много пошаговых тактических игр, более или менее напоминающих шахматы. Один из самых ярких примеров — Into the Breach, где мы сражаемся с разными инопланетными тварями. Overland во многом похожа на творение Subset Games, но она не столько про сражения, сколько про выживание. И главная задача тут не найти и уничтожить, а схватить что-нибудь полезное и убежать (точнее, уехать на машине).

https://www.youtube.com/watch?v=GAwGC2tnKwM

Последнее роуд-муви

Авторы Overland явно делают ставку не на историю. Что произошло, почему вокруг полно странных монстров, вылезающих из-под земли и реагирующих на шум, — ничего не известно. Наша главная цель — проехать как можно больше миль по длиннющему шоссе, попутно заглядывая в разные места, чтобы найти бензин, оружие, аптечки, новую, более крутую тачку, ремонтные наборы для починки авто или торговца для обмена.

Также можно подобрать попутчиков, встретить лагерь выживших или отправиться на спасательную миссию. Последние обычно проходят ночью, когда монстров особенно много. Выживших нужно искать самим, потому что они не стоят в зоне видимости и не машут руками. Хотя спасать никто и не заставляет: хотите — наоборот, ограбьте лагерь или нападите на встреченного вами человека.

Мы не бомжуем, а выживаем

На карте мы выбираем, в какую точку (а генерируются они при каждом новом прохождении случайно) отправиться, ориентируясь на то, сколько для этого потребуется бензина. А можно, если хватает топлива, сразу поехать к выходу из региона, чтобы перейти в следующий.

Непосредственно «точки интереса» — это очень компактные, прямо как в Into the Breach, локации, полные врагов, ржавых или всё ещё действующих авто, мусорных баков и препятствий. Персонажи вылезают из машины и перемешаются в пошаговом режиме, имея возможность совершить два действия за ход.
И вот как тут проехать? Обложили, демоны!

Главное при этом — найти ремнабор для починки, какое-нибудь оружие или ценный предмет, который потом получится обменять у торговца. Или добраться до мусорного ящика, ржавого остова авто, генератора или заправки и слить бензин в канистру, чтобы потом заправиться. Проблема в том, что с собой персонажи способны нести лишь один предмет — или два, если есть рюкзак. В машину тоже всё не положить — место ограниченно. А увеличить его можно, если содрать с другой тачки и поставить себе на крышу корзину для груза.

Поэтому иногда лучше не перетаскивать к себе всё, а просто залезть в новое авто — тем более если это более вместительный фургон или грузовик.

Успеть, убить, унести

В Overland нет зависимости от голода, болезней и жажды, нет крафта и прокачки. Основной геймплейный вызов связан с ограничениями практически на всё — на количество ходов, бензин, на место в инвентаре и машине. Да и на время — чем дольше мы возимся, тем больше вокруг собирается монстров. К тому же они ещё реагируют на шум, и если кого-то ударить, то враги начнут активнее прибывать и окружать со всех сторон.
Иногда с собой можно взять собаку или попытаться пройти, не приглашая никого.

Машины от пары ударов загораются и взрываются уже на следующем ходу. Также с каждой атакой приходит в негодность оружие. Поэтому чаще всего лучше избегать прямой драки либо отталкивать гадов на соседние клетки. А ещё тут разрешают включать генераторы и отвлекать монстров на них.

Потому-то главное в Overland — грамотно, почти как в шахматах, спланировать свои действия, чтобы быстрее добраться до нужной палки/канистры/машины, обыскать, как можно быстрее вернуться поближе к своему авто и уехать. При этом сначала нужно завести его, что опять же поднимет шум. А очень часто на пути к выезду стоят дорожные знаки, ящики и прочие препятствия. От соприкосновения с ними наша машина быстро ломается и загорается, поэтому сначала приходится расчищать путь. Особенные сложности с этим возникают в локациях, которые ведут к переходу в новый регион.

На шансы выжить также влияет случай — и при генерации «точек интереса», где может быть больше или меньше полезного, и при определении, какой персонаж нам достанется и какие попутчики ему будут попадаться. У каждого выжившего есть несколько навыков — кто-то дальше мечет, другому изначально доступен рюкзак, у третьего есть нож, а не хлипкая палка. Впрочем, в Overland удача всё же не так сильно влияет на нашу судьбу — куда важнее грамотное планирование каждого шага.
Умирать так с песней! И с огоньком.

Конечно, во всех этих ограничениях чувствуется некоторая искусственность. Выживание, где герой даже с рюкзаком за спиной таскает лишь два предмета? Сами процессы подбора вещей, их складирования в авто и обмена с другими персонажами реализованы очень неудобно. А на привалах между переездами герои лишь перекидываются парой фраз — обменяться чем-нибудь, использовать аптечку и покопаться в инвентаре не дают.

Но в остальном Overland оставляет исключительно положительные эмоции, которые только усиливаются благодаря стильной картинке и очень атмосферной музыке. Так что если вы любите игры про выживание, но устали от приевшихся механик, свойственных жанру, то с Overland совершенно точно нужно ознакомиться.

Плюсы: интересная тактическая механика, напоминающая об Into the Breach; множество персонажей с разными навыками; стильная графика; приятная меланхоличная музыка.

Минусы: неудобный инвентарь; есть откровенно искусственные ограничения.

Другие новости

Комментарии

все хорошо но ценник имх великоват для нее
Все комментарии