Crying Suns: Обзор

Кирилл Волошин 2019-09-25 19:05:01 6
FTL: Faster Than Light, вышедшая в 2012 году, стала игрой культовой, образцовой и вообще ролевой моделью для многих разработчиков, которые если не копировали её идеи, то делали что-то похожее. Crying Suns — ещё одна вариация на заданную тему. И, надо признать сразу, едва ли не лучшая.

https://www.youtube.com/watch?v=cmwFRlxMhW0

Империя, которой нет

Да, Crying Suns — это тоже «рогалик» про управление космическим кораблём, на котором мы перемещаемся из одной звёздной системы в другую, затрачивая на это драгоценное топливо. По пути собираем ресурсы (утиль), сражаемся и участвуем в случайных событиях. Материнский корабль разделён на отсеки — отдельно под пушки, отдельно под эскадрильи истребителей, флагманов и крейсеров, которые вылетают сражаться с врагами. И в каждый отсек можно назначать офицеров, чтобы повышать их эффективность. Прямо во время боя никто не мешает оперативно снимать и переназначать их.

Действие разворачивается в далёком будущем, где почти тысячу лет всем заправляла могучая Империя. И делала она это во многом благодаря использованию продвинутых технологий искусственного интеллекта — так называемых ОМНИ. И вот однажды один из таких ИИ пробуждает нашего героя на борту огромного корабля и сообщает, что персонаж является клоном важного имперского генерала. И теперь нужно разобраться, что происходит, — связь с Империей и другими ОМНИ уже давно пропала.

Случайные события и осознанный выбор

В процессе выясняется, конечно, много интересного — Империя пала, ОМНИ отключены, кругом пираты, мародёры, все смеются и не верят, когда мы представляемся имперским кораблём. И всем заправляет некая Мать, которую нам и нужно найти. Сюжет, на самом деле, непростой, постепенно мы узнаём новые факты и о личности нашего имперского генерала — точнее, его клонов, которых чуткий ИИ клепает после каждой смерти игрока.

Квесты, диалоги, случайные события, сам мир — всё прописано убедительно. То пиратка предложит поддержать бунт на вражеском корабле, то жители колонии попросят помочь восстановить «древние технологии контроля рождаемости», то мы обнаружим на погибшем судне запись от уже мёртвых членов экипажа с просьбой, несмотря ни на что, доставить их груз к месту назначения. И будет выбор — забрать всё себе или выполнить последнее желание.
Вражеские подкрепления могут переломить ход боя.

Клон-офицер второго ранга

В таких событиях почти всегда есть разные варианты действий и решений. Некоторые требуют заплатить утилем или топливом, другие становятся доступны при наличии офицеров с соответствующими навыками. Один, например, поможет уговорить представителей местной Церкви не вымогать у нас утиль, потому что тот, дескать, осквернён богохульниками. Другого можно попросить тайно проникнуть на вражеский корабль или вовсе взорвать его вместе с нашими захваченными десантниками, чтобы облегчить мучения товарищей.

Почти в каждой звёздной системе есть особые аномалии, где случайное событие закончится либо большой наградой, либо болезненным провалом — шансы примерно 50 на 50. А вот вероятность успеха экспедиций, которые мы вольны снаряжать в некоторых секторах, чтобы добыть побольше утиля, топлива для перелётов или апгрейдов для корабля, мы оцениваем наглядно. Выбираем офицера и видим, сколько ресурсов он сможет собрать и сколько потенциально погибнет десантников, отправленных вместе с ним.

Так что грамотный подбор кадров — важнейшая составляющая успеха в Crying Suns. Изначально есть только два офицера, по мере прохождения можно нанимать кого-то или даже найти ДНК других вояк, которые будут доступны не только в текущей игре, но и при следующем прохождении.

Утиль не сдавать в утиль

Не менее важна и прокачка корабля. За собранный утиль мы увеличиваем количество пушек и эскадрилий на борту, укрепляем корпус, делаем более эффективными навигационный сканер, тепловой конденсатор, улучшаем технологию откачки топлива для перелётов и так далее. За тот же утиль можно ремонтироваться, покупать новые эскадрильи и оружие и даже нанимать некоторых офицеров (но не получая их ДНК).
Новые материнские корабли не продаются, а открываются по мере продвижения по сюжету.

При этом собрать весь утиль, свободно перелетая из одной звёздной системы в другую, нельзя. Каждый такой гиперпрыжок увеличивает общий уровень тревоги в секторе. И очень скоро многие звёздные системы становятся враждебными. Поэтому в Crying Suns, прямо как в Slay the Spire, важно правильно выбирать маршрут, решая, каким путём лучше отправиться на свидание с местным боссом, который пропустит нас к новым сюжетным главам и в новый сектор.

Камень, ножницы…фрегатик

Сражения вроде бы простые и даже скучноватые, во всяком случае поначалу. Выпускаем эскадрильи и отправляем их по гексам расстреливать вражеские истребители или материнский корабль противника. Также обстреливаем их своими бортовыми пушками. Подбитая эскадрилья какое-то время будет ремонтироваться, а на замену выпускаем другой отряд. Истребители, фрегаты, крейсеры, дроны — все юниты сражаются друг против друга по старому доброму принципу «Камень, ножницы, бумага». То есть какой-то истребитель может быть особенно силён против дронов, и наоборот.

Однако с более сложными противниками скучать точно не приходится. Всегда выбираешь, отправлять свои истребители и фрегаты сразу на обстрел вражеского материнского корабля и отдельных его отсеков или сосредоточиться на обороне. И что важнее — вывести из строя корабельные орудия или отсек с эскадрильями? При этом можно и нужно использовать окружение — прятаться в астероидных полях, выманивать врага под обстрел нейтральных турелей и так далее. Отряды более высоких рангов имеют особые свойства, действующие на расположенных на соседних клетках союзников и врагов. Крейсеры практически бесполезны в ближнем бою, поэтому их нужно сопровождать и защищать.

И наконец, не все пушки различаются только уроном и скоростью перезарядки — некоторые могут замораживать врагов или, например, телепортировать любой корабль в любом направлении на определённое расстояние. Все эти нюансы приходится учитывать, если хотите продержаться дольше.
Вот так проверяются навыки офицеров во время наземных экспедиций.

В любом случае умирать и снова возрождаться в Crying Suns придётся часто. Что-то, конечно, зависит от удачи, а случайные события частенько повторяются — но это нормально в данном жанре. В остальном же игра предъявляет высокие требования к пользователю. А взамен даёт отличный примёр нетривиального «рогалика», который не только что-то берёт у других, но и сам не промах.

Плюсы: интересный сеттинг и сюжет; хорошо прописанные диалоги, персонажи и случайные события; богатая на возможности механика «рогалика», которая постоянно бросает вызов; симпатичная картинка; музыка создаёт нужную атмосферу.

Минусы: боевая система местами простенькая и скучная; хотелось бы больше разнообразных случайных событий.

Другие новости

Комментарии

«Да, Crying Suns — это тоже «рогалик». На этом моменте можно бросать читать.
Не согласен. Никакая генерация не сравнится с уровнем, сделанным вручную. А автоматическая генерация уровней — это мало того что не изобретательно, так еще и дикий рандом. Причем иногда без возможности выиграть. В том же FTL на начальных этапах игры я как-то столкнулся с пиратским кораблем, прокачанным по самое не балуйся. У меня там в принципе не было шансов выжить. Ну и пермасмерть, которая ставит крест на любом прогрессе и отбивает всякое желание играть.
Сюжет интересный, но геймплей однообразный и скучный. В каждой новой главе все твои ресурсы и навыки обнуляются, вот это вообще бред полнейший.
Игра не настолько рогалик, насколько вы себе представляете. Тут описанной вами ситуации быть практически не может. Суть данного рогалика лишь в разнообразии игровых ситуаций вашего уровня. Грубо говоря в каждой сетке планет, которые необходимо пройти предусмотрено 500 событий вашего уровня, которые набираются случайным образом при каждом запуске, чтобы не было скучно. Но при этом они всё равно разбиты на уровни по сложности. Звучит сложнее, чем играется. Просто попробуйте — вам наверняка понравится. От игры веет духом Космических рейнджеров.Текстовые квесты, изучение неизведанной вселенной, неожиданных, но интересных и интригующих событий. 8 из 10 как минимум.
Миру известно огромное количество «рогаликов», которые работают хорошо. Элементы процедурной генерации в правильных руках — это в первую очередь хороший способ добиться высокой реиграбельности. Darkest Dungeon, Rimworld, Battle Brothers и, конечно же, FTL — живое тому доказательство.
Все комментарии