Creature in the Well: Обзор

Алексей Лихачев 2019-09-09 14:35:52 6
Пинбол — довольно занятное развлечение, а если совместить его механику с элементами других жанров, результат может получиться как минимум необычным. Мы уже видели, каким чудесным образом пинбол прикрутили к метроидвании в Yoku's Island Express, а теперь получили игру Creature in the Well, навеянную приключениями об исследовании подземелий. Однако если в тех мы обычно вооружаемся мечом, чтобы сражаться с сотнями монстров и собирать с них трофеи, то здесь чудовище лишь одно. Вот только опасностей при этом меньше не становится.

https://youtu.be/ZXUMv487h2I

Шарики и механизмы

Основное действие игры разворачивается в глубине горы, где расположен древний технический центр, переполненный всевозможными механизмами. Когда-то давно он был построен для того, чтобы в случае необходимости защитить городок Мираж от песчаной бури, но его проектировщики не знали об обитающей там Твари, которая в итоге уничтожила всех инженеров и практически погубила жителей Миража. Один инженер всё же остался в живых и сбежал, после чего решил восстановить питание центра и дать Твари отпор в одиночку. За него нам и предстоит играть.

Дизайн у отсеков центра весьма нестандартный — это связанные коридорами комнаты, переполненные ловушками, препятствиями и энергетическими сферами. Чтобы избавиться от мешающего объекта, нужно сделать так, чтобы сфера в него попала, и зачастую это должно произойти несколько раз. Когда шарик использован, он отскакивает от стен и предметов, и через несколько секунд на его месте появляется ещё одна сфера, которую тоже можно отбить. В результате в какой-то момент по экрану начинают летать пять или даже десять шариков, но они исчезают, если долго не ударяются о препятствия.

У главного героя нет каких-то особенных способностей, зато есть два вида оружия. С помощью первого удаётся просто быстро отбивать сферы, а при использовании второго они притягиваются к персонажу, после чего их можно отбросить в сторону. В итоге из пинбола тут по большому счёту взято не так уж много — в роли единственного подвижного флиппера выступает персонаж, дрейна вовсе нет, разве что бамперы на месте и в больших количествах.

Ад бейсболиста

Во всех отсеках эти бамперы опасны по разным причинам. В одном они безостановочно движутся, в другом — стреляют сферами, как теннисные пушки, или выпускают одну за другой звёзды, которые невозможно отбить оружием, остаётся только закидывать их шариками. Нередко над бамперами появляются таймеры — уничтожили один из них, как вдруг появились ещё пять, и со всеми надо разобраться в течение десяти секунд, иначе начинай прохождение комнаты с нуля. Идей много, и все реализованы здорово — в Creature in the Well всегда интересно, что ждёт в следующей локации.
Наблюдать за тем, как сферы бьются о бамперы и из тех вылетают циферки, — бесценно.

Но бывает и так, что комнаты повторяются, причём происходить это может даже в пределах одного отсека. В один и тот же зал с кучей бамперов и тремя сферами я попадал слишком уж часто, да и другие интерьеры повторялись — то ли так задумано, то ли разработчики поспешили с релизом. Когда игра предлагает новые условия, решать проблемы и головоломки с таймерами увлекательно, но эти попытки растянуть прохождение слегка разочаровывают.

Огорчает и несбалансированная сложность, которую замечаешь во время сражений с боссом. Встречи с Тварью очень здорово объясняются сюжетно: то самое существо, из-за которого заварилась вся каша, не верит в способности инженера и всячески пытается подавить его мотивацию. Поэтому, если шкала здоровья героя иссякает полностью, Тварь не убивает его, а просто выкидывает обратно в город — дескать, пусть ещё раз попробует, всё равно ничего не получится. И если в гибели в обычной комнате нет ничего страшного, поскольку можно быстро пробежать вновь до того же места без необходимости заново решать загадки, то с боссом всё не так просто.

Эти сражения поделены на фазы, которых обычно больше трёх. Восстановить здоровье между ними не дают, и иногда первые этапы настолько сложны и даже несправедливы, что здоровье заканчивается за считаные секунды. Существенные проблемы возникли у меня лишь в одном бою, где не только босс закидывал персонажа звёздочками, но и из бамперов они бесконечно вылетали, — с этим эпизодом я провозился гораздо дольше, чем с остальными. Парочка других тоже оказалась непростой, но не настолько, и это не было бы проблемой, если бы все они попадались под конец прохождения. Но нет — самый трудный участок поджидал меня в середине сюжета.
В боях с боссом механик куда больше, чем в обычных комнатах.

В трёх шагах от прекрасного

Этих изъянов недостаточно, чтобы убить интерес к игре, но насколько бы она была лучше без них! Здесь есть все составляющие успешной инди-игры: необычный стиль, хорошая музыка, приятная атмосфера и доступность для всех категорий геймеров, если не считать стычки с Тварью. Комнаты здесь необязательно проходить честно — когда где-то возникают сложности, достаточно подойти к двери и открыть её с помощью накопленной энергии, если у вас её достаточно. А выдают эту энергию в очень больших количествах, особенно если вы исследуете локации полностью, а не бежите к финальному участку.

Для любителей изучать каждый угол тут полно секретных проходов, где удаётся найти новые раскраски для костюма и дополнительные виды оружия. Вместо ржавой трубы, к примеру, вы сможете взять молот, замедляющий скорость шариков при попытке их отбить. А вместо меча вооружитесь быстрыми и точными двойными кинжалами или вовсе деревянной ложкой. Ещё здесь спрятаны ядра, необходимые для покупки улучшений в городе, но нигде толком не объясняется, что именно они делают. Полоска здоровья не увеличивается — возможно, герой просто становится выносливее и выдерживает больше ударов? Пока что никто не смог дать точный ответ. Да и вообще игра неохотно делится подсказками — как и где здесь лечиться, к примеру, догадывайтесь сами.

Зато сюжет здесь, в отличие от многих инди-игр, более чем понятен, да и выдаваемую в час по чайной ложке информацию о вселенной читать интересно. Встречаются текстовые записи погибших инженеров и руководства — у кого-то внучка беременна, кто-то боялся за будущее, некоторые рабочие слышали странные звуки и не могли понять, шумят ли это их коллеги, или кто-то обитает внутри горы. Это интересные детали, но подаются они не лучшим образом — после очередной победы над боссом вы подходите к трём терминалам и читаете небольшие абзацы. Если уж хотите обогатить вселенную, не останавливайтесь лишь на этом — пусть в городе появится больше обитателей, готовых поболтать, или пусть записки будут встречаться чаще и в разных комнатах.
Эта комната встретится не раз и даже не два.

Всё это, конечно, придирки, но есть в Creature in the Well что-то такое, чем она цепляет с первых же минут, и находить в ней шероховатости (и тем более снижать из-за них оценку) особенно обидно. Смешать пинбол и hack & slash с исследованием локаций у коллектива Flight School Studio определённо получилось — игра нестандартна, предлагает интересную механику и постоянно подкидывает новые испытания, благодаря чему не надоедает и вынуждает по-разному подходить к каждой проблеме. Её точно стоит попробовать всем любителям оригинальных инди-игр, аналогов которым практически не найти. Но когда раз за разом натыкаешься на одинаковые комнаты, а потом застреваешь на боссе в середине прохождения, немного жалеешь о том, что разработчики не смогли избавиться от заметных недостатков.

Плюсы: интересная идея с совмещением пинбола и исследования подземелий; появление новых опасностей делает прохождение увлекательным; завершать все комнаты необязательно, но за это откроются секретные комнаты с полезными бонусами; необычный визуальный стиль и подходящая музыка.

Минусы: местами несбалансированная сложность; иногда повторяющиеся комнаты; вселенную стоило раскрыть получше.

Другие новости

Комментарии

И в очередной раз сравнение с DS, хотя это Top Down Shooter.
Упс, похоже глаз за что-то зацепился где было написано что-то вроде «как Dark Souls...» и переключится не успел, вот и написал не подумав. Сорян.
Просто показалось, что на афише было написано Dark Souls.
Где сравнение, с какой DS?
ProTip:
При использовании этого «смайлика» стоит ставить два обратных слеша, чтобы экранировать ввод. \\
Все комментарии