Платформер стал чуть ли не универсальным жанром, на языке которого можно рассказывать любые истории и делать любые игры — от зверски динамичных «рогаликов» до философских притч. Однако бывает и такое, что лучше бы авторы вместо платформера использовали какую-нибудь другую механику. Warlocks 2: God Slayers демонстрирует нам как раз такой пример.
https://www.youtube.com/watch?v=YyKdUToP_v4
Плохое наследство
Первая часть, Warlocks vs Shadows, вышла в 2015 году и представляла собой не чистокровный «рогалик», а экшн/RPG с механикой платформера. Игра получилась неплохой — с сюжетом, симпатичной графикой, разнообразными героями, прокачкой, полезным лутом, весёлым кооперативом, интересными боссами, но одновременно и с кучей минусов — там были баги, кривое управление, не самая убедительная боевая система и слишком живучие враги.
Сиквел должен был, по идее, стать работой над ошибками, благо прошло четыре года, и за это время можно было чему-нибудь научиться.
Модно, молодёжно…
Итак, Warlocks 2: God Slayers — это всё та же экшн/RPG с элементами платформера и метроидвании, а также с намёками на юмор. Герои первой части отправлены в отставку, но не исчезли из игры — они превратились в статуи, активация которых даёт нам различные бонусы. На бой против вредных богов и их приспешников вышли новые борцы со злом, каждый из которых мечтает вступить в орден колдунов. Пройдя первые задания, они получают приказ остановить злодеев, которые что-то нехорошее затевают с кристаллом душ.
Эта фэнтезийная жвачка разбавляется шуточками про алкоголь и постмодернистским смешением разных сеттингов и культур — в духе, например, древней Nox. Центральный хаб, где мы можем торговать и получать важные сюжетные задания и откуда перемещаемся на разные планеты и локации, представляет собой бар с рок-группой (можно заказывать разные песни), а рядом с типичным шаманом стоит учёный-ботаник, взламывающий… калькулятор.
Боссы без усложняющих модификаторов проходятся достаточно легко.
Не смешно
Одна из героинь при этом бегает с селфи-палкой, с помощью которой фоткает и ослепляет врагов. А в качестве питомца у неё выступает зверюшка с гитарой, которая проходит несколько стадий взросления и в итоге получает статус маститой рок-звезды. Другой персонаж разит врагов низкими басами и использует ручного феникса в качестве скейтборда.
Да, авторы явно любят рок, и к музыке в Warlocks 2: God Slayers вопросов совершенно не возникает — всё очень круто и бодро, как и в первой части. А вот эти попытки смешения фэнтези с современной культурой и местный юмор выглядят натянуто. Всё слишком примитивно и не смешно: складывается впечатление, что это несколько студентов-программистов решили «приколоться» — назвали один из классов «Пьяный козёл», выдали магичке селфи-палку и придумали людей-лягушек, которые через слово квакают. Придумали, ввели, но кому от этого стало лучше и веселее, кроме самих авторов?
Герои бывают разные
Хорошо хоть, классы получились действительно разными. Это пять персонажей, которых тут никто не называет воином, магом, воровкой и так далее. Отличаются они именами и набором уникальных приёмов и тактик. Местный аналог некроманта, например, не только духов и демонов призывает, но и жертвует частью здоровья в обмен на более эффективные заклинания. Магичка с селфи-палкой умеет также оставлять голограммы, отвлекающие на себя врагов, и превращать противников в лягушек. А уже упомянутый «Пьяный козёл» бегает с ручным гоблином, способным материться на недругов, и использует особую энергию — интоксикацию.
Все герои по мере истребления врагов и выполнения квестов получают уровни и прокачивают свои навыки или же открывают новые. Также они становятся заметно сильнее за счёт собранной с трупов или купленной экипировки, которая, как и положено, отличается степенью редкости, но может и понижать героические показатели.
Тут можно возвращаться на пройденные локации и искать ещё не открытые сундуки.
Жаль только, что герои не могут избежать местных квестов. Все они до одури примитивны и направлены на то, чтобы что-то найти, собрать или уничтожить. Это нормально в рамках заданного жанра, но, когда нас чуть ли не на каждой локации просят по одной схеме уничтожить три алтаря/тотема/цветка/радиостанции (от перемены суть не меняется), становится как-то совсем грустно.
А зачем нам платформер?
Взбодрить нас по идее должен был сам геймплей. Однако тут у Warlocks 2 обнаруживаются старые болячки — неудобное управление (особенно при реализации прыжков), глупые враги, примитивная боевая и платформенная части. Практически всю дорогу мы методично мутузим противников, которые дальше становятся не изобретательнее, а жирнее. Зачастую можно взбежать на лестницу или запрыгнуть куда-нибудь и просто стоять, выпуская в оппонентов разную гадость. Чем круче враг, тем больше времени это занимает.
Схема, на самом деле, привычная для многих RPG. И вот если бы это была просто ролевая игра без лишних платформенных элементов, то, возможно, и отношение к ней было бы другим. А уж если вы сегодня, в эпоху обилия платформеров всех мастей, взялись за гуж, то придумывайте интересные уровни с небанальными препятствиями и нетривиальными механиками.
Можно, конечно, выкрутить сложность, включив разные модификаторы вроде отсутствия выпадающих из монстров «лечилок», но всё это повысит время прохождения, а не качество игры.
Такая вот примитивная тактика тут работает лучше всего.
В итоге получается игра, которая работает только на старой как мир механике — получить ещё один уровень, сдать квест, купить новые шмотки, добраться до очередного сундука. Плюс, как и в первой части, бодро выглядит кооператив — локальный или онлайновый. Но всё это заслуга скорее выбранного жанра, чем разработчиков Warlocks 2: God Slayers.
Минусы: примитивные сюжет и квесты; слабоватый юмор; боевая и платформенная части реализованы без огонька; сложность завышается искусственно; не самое удобное управление; встречаются баги и сломанные квесты.
с ручным гоблином, способным материться на недругов Да это же Матный Гномик LUL А ещё у Варлокса и у Streets of Rogue один диктор для озвучки трейлера на двоих, либо у него(диктора) фетиш на пиксели ( ͡o ͜ʖ ͡o)
Олды тут? :D