Hyperdimension Neptunia — удивительная, очень специфическая серия японских RPG, включающая также ранобэ, мангу и аниме-сериал по мотивам. Концентрированное и очень симпатичное аниме, лупоглазые тян в кружевных нарядах, ориентация на фансервис, местами жесточайший гринд — всё это тут соседствует с откровенно постмодернистскими сеттингом и сюжетом, написанным гиками для гиков. Действие разворачивается в мире Gamindustri, а играем мы в основном за четырёх симпатичных вайфу, которые периодически принимают форму богинь — хранительниц этого мира, но при этом олицетворяют собой… игровые консоли: Sega, PlayStation, Nintendo и Xbox.
То есть если вы гик и любитель игр в принципе, то, сами понимаете, познакомиться с Hyperdimension Neptunia просто обязаны — даже если не особенно любите JRPG. Помимо номерных выпусков серии (первый вышел в 2010-м, четвёртый — в 2015-м) есть ещё куча спин-оффов — например, два года назад на PS4 появилась Cyberdimension Neptunia: 4 Goddesses Online, рассказывающая о приключениях наших героинь-богинь в вымышленной MMORPG. И вот в этом июне появился новый спин-офф — первый двухмерный в серии. По всем законам этой гиковской вселенной главными злодеями в Super Neptunia RPG как раз являются 2D-ретрограды, выступающие против новых технологий, «тридэ» и VR.
https://www.youtube.com/watch?v=SHtbOPkFfeM
И снова амнезия!
Как вы уже догадались, в этой серии много юмора, всевозможных отсылок и шуточек про игры, злодеями зачастую являются «пираты», а сценарии позволяют пережить знаковые для гейм-индустрии события — консольные войны, закат Atari и Sega Dreamcast, эру Steam и так далее. Но всё это — в завуалированной форме, в духе типичного фэнтези о противостоянии добра со злом.
Авторы при этом не стесняются использовать заезженные приёмы — например, с амнезией. Вот и в Super Neptunia RPG наша любимая главгероиня Неп-Неп, у которой вместо бантиков в розовых волосах крестовины от геймпада, после некоторых событий обнаруживает себя совершенно без памяти. И даже когда встречает своих верных соратниц, никто из них не узнаёт друг друга.
Тем не менее вечные подружки и на этот раз объединяются, чтобы противостоять коварным злодеям из гильдии Bombyx Mori, которые скрывают от жителей Гейм-индустрии наличие 3D, VR и соответствующих консолей, заставляют платить налоги на поддержку двухмерных игр, подавляют всякую инициативу и новые идеи у сограждан-разработчиков и вообще выступают за тотальное «двухмерье». Наши героини присоединяются к местному сопротивлению, которое хочет вернуть народу трёхмерные игры и современные консоли.
Девушки, которые играют
Всё это, как и раньше, сопровождается кучей шуточек и забавных диалогов. «Почему ты уверена, что тебя зовут Нептуния?» — «Ну ведь эта игра называется Neptunia, да?» Наши подружки выполняют квесты для студента, изучающего влияние игр на мозги человека, с трудом вспоминают древнее заклинание под названием Click и удивляются странным командам из магической книги в духе «Быстро нажмите на кнопку 23 раза подряд!».
Вот он, фансервис!
При этом сама история способна зацепить и тех, кто равнодушен ко всем этим гиковским шуткам, — событий много, мы посещаем разные города и регионы, путешествуем даже под водой, выполняем кучу квестов, вызволяем одну из четвёрки героинь из заточения, спасаемся бегством, совершаем проникновение со взломом в местные архивы, где нужно сражаться с книжками. А главное, наблюдаем, как героини пытаются вспомнить всё и лишь где-то к 40-му уровню возвращают память, а также возможность принимать свои божественные формы. Но кто эти странные тени, похожие на двойников наших богинь и всё время повторяющие: «Sink, sink, sink»? Интрига сохраняется долго.
И всё это обильно сдобрено фансервисом (хотя тут он куда более лёгкий, чем в некоторых номерных выпусках серии) и типичной аниме-милотой. Главная злодейка — это, конечно, смешная девочка. А наша Нептуния, как и раньше, с ума сходит от пудингов — трапезы главных героинь иллюстрируются отдельными кат-сценами и вызывают чувство глубокого умиления. Ну и вообще игра выглядит великолепно — уютно, красиво и кавайно. Разве что анимацию идеальной не назовёшь…
Прыгай и бей!
Если с сюжетом, сеттингом, шутками, персонажами (и их голосами) в Super Neptunia RPG всё хорошо, то с геймплеем, как обычно бывает в этой серии, не всё так однозначно. Суть понятна — бегаем по двухмерным локациям (пытаясь спасти трёхмерные игры, да!), сражаемся в пошаговых драках, выполняем квесты (в подавляющем большинстве, конечно, на сбор предметов/убийство врагов), ищем сокровища в сундуках, торгуем, прокачиваемся, примеряем новую экипировку, занимаемся привычным для серии гриндом.
В эту рецептуру добавились платформенные элементы, но вот сами прыжки реализованы не слишком удачно. Хотя на них многое построено именно в плане исследования мира — в некоторые области не попасть и до некоторых нычек с сокровищами не добраться, пока не выучите двойной прыжок или не научитесь призывать ручной пудинг (ну естественно), который Нептуния может использовать как трамплин. Впрочем, ничего критически неудобного тоже нет.
Нечасто нам приходится в таких играх сражаться под водой.
Самое спорное — сражения и их баланс. Драки проходят в несколько необычном пошаговом режиме, когда мы по мере накопления шкалы ходов должны вовремя активировать ту или иную героиню, которая проведёт назначенное на эту клавишу действие — ударит, наколдует полезную ауру, подлечит и так далее. При этом прямо в бою можно менять героическую формацию — и именно от того, кто и на какой позиции из девушек оказывается, зависит набор доступных приёмов и действий.
А до этого вы сами на отдельном экране должны определить, кто, что и при каком месторасположении будет делать. Можно назначить атаку с физическим или, наоборот, магическим уроном, которая бьёт только по одному или по всем врагам; можно решить, что вот с этой позиции одна должна лечить, а вот тут другая будет накладывать усиление физического урона.
А соперники где?
Система интересная и позволяет гибко подстраиваться под ситуацию в каждом бою. Встретили, например, врага, устойчивого к физическому урону от Нептунии, стоящей в авангарде, — сменили формацию, поставив вперёд другую героиню. И так далее.
На эффективность барышень мы также влияем экипировкой. Каждый предмет увеличивает живучесть, или интеллект, или здоровье, даёт устойчивость к разным типам урона и так далее. Но сначала эти навыки у предмета нужно прокачать по мере его использования — потом они становятся доступны, и вы можете активировать их. Но включить всё не получится — надо уложиться в лимит очков умений, который постепенно увеличивается по мере прокачки персонажа.
Японцы, как обычно, просто помешаны на еде.
Проблема, однако, в том, что большинство врагов в Super Neptunia RPG на протяжении практически всей игры не представляют никакой опасности. Тут ещё реализована удобная функция ускорения времени в бою, и в итоге львиная доля сражений не занимают и 10 секунд, в течение которых мы просто зажимаем ускорение и «спамим» одну-две кнопки. Проблемы возникают только с редкими врагами, за которых назначена награда, и с боссами — да и то далеко не со всеми. То ли я так хорошо качался и правильно использовал игровые механики, то ли есть дыры в балансе.
С одной стороны, в таких условиях практически не ощущается груз фирменного для серии гринда. И это вроде бы хорошо, особенно с учётом того, что главное тут — это история, юмор и персонажи. С другой — для JRPG как-то слишком мало вызова.
Вот так тут выглядят большинство сражений.
Super Neptunia RPG — милая, уютная, симпатичная и какая-то детская, что ли. Даже фансервис, как я сказал, тут очень лёгкий. Хотя и, безусловно, приятный для всех поклонников серии.
Именно фанаты — главная целевая аудитория игры. Здесь очень аккуратно, с любовью выдержаны и показаны все ключевые для серии и её специфической атмосферы фетиши, а история, персонажи и их голоса оставляют исключительно приятное впечатление (особенно удалась, понятно, милашка Хен). Но как собственно игра Super Neptunia RPG едва ли способна заинтересовать тех, кто равнодушен к этой франшизе. Хотя попробовать можно — как это ни странно звучит в свете самой истории, Super Neptunia RPG своим внешним видом доказывает, что двухмерные игры выглядят во многом лучше трёхмерных.
Плюсы: увлекательная история; фирменный юмор; знакомые и любимые персонажи серии, к которым добавились новые колоритные герои и злодеи; интересная система экипировки; множество возможностей при формировании боевой тактики; шикарная рисованная графика; отличная музыка; добротное озвучивание.
Минусы: большинство противников не представляют никакой опасности; слабо реализованные платформенные элементы.
Похвально? Серьезно? Это игра даже на проходняк вытягивает с трудом. Я конечно тот ещё казуал, но игра вызвала у меня резкое отторжение уже на 7 часу (Спасибо уровню с платформами). Честное слово, эта игра стала отличным способом закончить надеяться на хорошие игры в этой франшизе.
на хорошие игры в этой франшизе А они там были? Со скрипом прошел первую часть сей франшизы, и кроме кучи отсылок не увидел ничего хорошего. Обычная проходная jrpg, коих на внутреннем японском рынке просто куча. И судя по геймплейным роликам других частей, отличий у следующих частей от первой не так уж и много.
Вот поставил Я себе Bloodstained: Ritual of the Night и Super Neptunia RPG, и вот объясните мне почему в первую удобно играть на клавамыши, а во вторую даже если клавиши менять все равно не слишком удобно. Я согласен с тем что вообще-то эта игра под геймпад и так далее, но ведь bloodstained же смогли адаптировать под стандартное ПК управление (хотя оно там явно под геймпад заточено), а здесь даже не пытались, хотя и могли(
Так в этом и беда. Игры и правда крайне посредственные. НО внезапно веселые. Были до 4 части. Ибо уже в мегадименшине (что был ну очень проходным) началась волна спинофов и явное забивание болта на качество (как сюжета так и игр). Собственно это очередной спиноф и он слаб.И как jrpg и как очередная часть серии