Zombotron: Обзор

Кирилл Волошин 2019-05-03 15:23:51 12
Когда мы говорим про моду на возрождение классики, то прежде всего имеем в виду ремейки, продолжения и «духовных наследниц» каких-нибудь старых хитов. Но оказывается, что теперь возрождают и, скажем так, чуть менее известную классику — даже русские Flash-игры. Zombotron — яркий (а возможно, и единственный) тому пример.

https://www.youtube.com/watch?v=aMtrLcse-dQ

Зомбология

Большинство из вас, конечно, об этом ничего не знают и никогда не слышали, но лет восемь назад в кругу ценителей была очень популярна игра Zombotron от Антона Карлова и Armor Games Studios. Это был «олдскульный» двухмерный экшн с элементами платформера, где мы в роли одинокого биоробота смачно расстреливали зомбаков на заброшенной планете.

Игра подкупала разрушаемым окружением и возможностью убивать врагов даже без стрельбы — их разрешали давить лифтами, падающими бочками и ящиками. Плюс секреты и по-настоящему взрывная динамика: гранаты и огнеопасные ёмкости детонировали и разносили к чертям всё живое.

Zombotron была настолько популярна, что не только Карлов и Armor Games Studios выпустили вторую и третью части, но и стали появляться толпы клонов с тем же названием. Да вы и сами можете это оценить — и сейчас в Сети доступны и оригиналы, и поделки по мотивам.

Не до шуток

И вот спустя много лет в Steam выходит новая Zombotron — фактически перезапуск всей серии (и в особенности её второй части). Со всеми вытекающими — куда более симпатичной современной картинкой, «ачивками» и некоторыми новшествами в геймплее. Но сначала давайте про сюжет.
«Боссы» постоянно что-то блокируют, уклоняются, да ещё и гадость какую-то призывают себе на помощь!

В роли бесстрашного космического наёмника Блейза Раша мы приземляемся на титульной планете Зомботрон, откуда был получен сигнал бедствия, и отправляемся на поиски его источника. Естественно, лёгкой, как бы ни надеялся Блейз, эта прогулка не будет — особенно после того, как неизвестные стырили реактивный двигатель с его корабля.

В процессе поиска похитителей мы не только постоянно палим по всем вокруг, но и общаемся с аборигенами, торгуем с ними, выполняем просьбу уничтожить огромного паука. И даже встречаем некоторых знакомых персонажей. Вообще, Антон Карлов придумал целую «вселенную планеты Зомботрон» — и те, кто в теме, действительно найдут в новой игре отсылки к предыдущим выпускам, событиям и персонажам, описанным там.

А ещё мы периодически общаемся с дроном-помощником под управлением разумного ИИ. Как водится в таких случаях, он не только сообщает важную информацию по сюжету («О боже, капитан, к нам приближаются неизвестные формы жизни!»), но и пытается шутить. Может, например, в ответ на проклятия Блейза по поводу отсутствия ключа к запертой двери спросить: «А вы под ковриком искать не пробовали?» «Напомни мне потом заменить тебе модуль, отвечающий за чувство юмора», — парирует капитан. Не сильно, конечно, смешно, но для боевика, ориентированного исключительно на экшн, и это неплохо — разбавляет перестрелки.

Секрет и оружие успеха

А с перестрелками всё по-прежнему — весело, много, интерактивно и взрывоопасно. Даже схема управления не поменялась. Бежим влево-вправо и прыгаем на WASD («стрелочки» уже не работают), а во время стрельбы и прыжков не забываем пристально следить за указателем мыши. Прицел и руки капитана, сжимающие оружие, намертво к нему привязаны и потому крутятся-вертятся на все 360 градусов даже в прыжке. Поначалу не совсем привычно, да и сам прыжок реализован специфически (по клавише W), но к особенностям управления быстро привыкаешь и начинаешь лихо сносить врагов.
Поиск многочисленных секретов — один из главных стимулов к прохождению.

Помимо собственно стрельбы в Zombotron очень важно и интересно исследовать уровни и искать тайники, где можно поживиться монетами или новой экипировкой. Кроме того, попадаются торговые автоматы, где мы покупаем оружие, шлемы, броню, сапоги, а также аптечки, патроны, даже стимуляторы. Вариантов не то чтобы много. Из пушек у нас есть пистолет, автомат, дробовик, пистолет-пулемёт, винтовка, лазер, ракетные установки, гранаты — в общем, стандартная программа. Разнообразие вносит то, что экипировка может быть редкой или эпической, что даёт разные бонусы к урону, защите или к характеристикам персонажа.

Да-да, к проверенной механике в перезапуске добавилась ролевая система. Хотя слово «система» в данном случае, конечно, звучит громко. Просто копим опыт, получаем уровни и вкладываем полученные очки в силу, ловкость (увеличивает шанс критического урона и вероятность уклонения) и выносливость. Но в совокупности с редкой или эпической экипировкой это может существенно помочь в сражениях с крупными и реально сложными «боссами». Последние способны враз превратить приятное прохождение Zombotron в истерику не хуже тех случаев, когда вы пытались одолеть какое-нибудь огромное чудище в Dark Souls.

А потом его убил ящик…

Как и раньше, убивать в Zombotron можно и не снося врагам башку из дробовика. Здесь очень интерактивная физика, позволяющая не только пробивать стены в поисках секретов и сбивать шлемы с неприятельских голов, но и давить бедняг спускаемыми платформами, обрушивать камни и так далее.
Сохраняемся мы на контрольных точках, но возрождаться там можно лишь несколько раз — потом придётся начинать весь уровень заново.

В какой-то момент дадут покататься на бронированном «зомбимобиле», который давит всех на своём пути. При этом почти в каждой локации есть какой-нибудь газовый баллон, который, стоит в него выстрелить, взлетает, а потом эффектно детонирует, уничтожая всё вокруг. Или враг с таким баллоном на спине. Естественно, в такой ситуации отлично работают и гранаты.

Противники настолько тупы, что периодически и сами лупят по баллону своими когтями, по любому предмету, оказавшему в зоне видимости, и даже друг по дружке. А вы ещё можете специально стравливать их: уничтожить, например, очередью препятствие, разделяющее какую-нибудь инопланетную каракатицу и гуманоидного врага, — и те бросятся друг на друга. Но ни в коем случае нельзя ругать авторов за то, что, мол, тут глупый ИИ или нечестная физика, позволяющая убить большого злыдня небольшой коробкой, — это, наоборот, «фишка» Zombotron, повышающая градус безумия и веселья, царящего на каждом уровне.

А вот за то, что в игре встречаются баги, когда, например, наш герой или «зомбимобиль» застревают в текстурах или «босс» вдруг замирает на месте, поругать нужно. А ещё за то, что у бронемашины слишком мало здоровья, — вкупе с тем, что она постоянно где-то застревает и норовит перевернуться, уровни с ней могут вызвать у вас острое желание кого-нибудь убить.
Заметьте, я практически ничего не делал!

Впрочем, сам факт того, что вы всё равно, матерясь и вырывая волосы, будете продолжать пытаться убить, наконец, этого «босса», доехать на зомбимобиле и вообще дойти до конца, уже говорит об одном: Zombotron — это удивительно затягивающая вещь. А значит, перезапуск удался. Лично моё пренебрежительное отношение («Перезапуск стародавней Flash-игры? Ну, всё понятно») бесследно улетучилось уже через пару минут после старта.

Плюсы: затягивающий игровой процесс; забавная физическая модель, позволяющая убивать врагов разными способами; много секретов с ценными наградами; игра выглядит очень качественно; со звуком и музыкой всё тоже хорошо.

Минусы: небольшая продолжительность; встречаются баги.

Другие новости

Комментарии

Гуано мамонта......WASD для лохов — стрелочки рулят.
Ерунда полнейшая, игра не продумана.
Да, огонь игра. Тоже проработанная физика и 2D, но геймплэй отличается немного. Больше экшена, да и темп игры подинамичней. Каждая из этих шедевров хороша по-своему
Антон собрал в exe уже 5 своих старых игр: ????‍♂️ Zombotron I 
???? Zombotron II 
????‍♀️ Zombotron II: Time Machine
???? Knighttron
????????‍???? Fire Catcher
А игра похожа геймплейно на Guns, Gore & Cannoli? Или только внешне ее напоминает?
Все комментарии