Экшен God’s Trigger от польских разработчиков из One More Level лишь кажется копией Hotline Miami. Чем дольше его проходишь, тем очевиднее становится тот факт, что повторить успех того шедевра авторы новинки не пытались. Они выступают в том же жанре, но собственных интересных идей у коллектива было достаточно, чтобы God’s Trigger могла существовать сама по себе, а не носить титул духовной наследницы. Пусть ей и не суждено запомниться надолго.
https://www.youtube.com/watch?v=znw9S27I5jQ
Рай и ад
Во вселенной игры вот-вот наступит конец света, а виноваты в этом четыре всадника Апокалипсиса, которых необходимо как можно скорее остановить. Ангел по имени Гарри и демонесса Ида, не знавшие друг о друге до случайной встречи, решают разобраться с этой проблемой и объединяются в команду. Всадники оказываются разговорчивыми — стоит победить одного из них, как он тут же раскроет все секреты и выдаст местоположение следующего. А после этого погибнет, конечно же.
История, к сожалению, стала одной из слабых сторон игры. Здесь присутствует юмор, у всех героев есть характер, а диалоги не настолько затянутые и занудные, чтобы сильно утомить. Но в то же время за сюжетом следить нет желания — просто переносишься из одной локации в другую, охотясь за всадниками, и не вникаешь, где ты в очередной раз оказался и зачем. С одной стороны, это к лучшему — всё-таки хорошую историю написать удаётся далеко не всем, а постоянные видеоролики наверняка бы только мешали. С другой — можно было бы постараться чуть лучше.
Зато с темпом повествования проблем нет. Игра действительно напоминает Hotline Miami, но лишь поначалу. Здесь тоже камера расположена где-то на потолке, главный герой погибает от одного выстрела или удара, да и большинство противников не выдерживают больше одного попадания. Встречаются толстяки, которые не умирают после первого ранения, но и они долго не живут — через несколько секунд падают на землю из-за сильного кровотечения.
Всё в God’s Trigger происходит стремительно. Вот ты очутился в коридоре, вот слева и справа несколько дверей, ведущих в разные комнаты, вот ходят люди, с которыми необходимо разобраться. Выбираешь подходящую тактику, носишься от одного противника к другому — и уже через несколько секунд опять наступает тишина. Хотя есть вероятность, что первая попытка окажется неудачной и вы умрёте, но это не так страшно — контрольные точки расставлены на каждом углу, а воскрешение происходит моментально и без ограничений.
При замедлении времени всё окрашивается в чёрно-белые тона — так круче.
В игре есть возможность кооперативного прохождения — один пользователь управляет ангелом, другой выбирает демонессу. Конечно, так играть веселее, но и в одиночку от боевика можно получить удовольствие. Даже в локациях, которые явно создавались для двоих, проблем не возникнет. К примеру, для решения некоторых простеньких головоломок необходимо нажать на две кнопки в разных углах комнаты — после активации первой из них у вас будет достаточно времени, чтобы добежать до следующей без напарника.
Такие разные, но всё-таки вместе
Герои при этом отличаются друг от друга. Ангел носит с собой меч, который может убить одним ударом даже толстяков, но для этого ему приходится подходить к врагам вплотную. Демонесса же вооружена дьявольской цепью — ею можно задеть стоящего далеко противника, однако она чуточку слабее меча. Различны и особые умения этих персонажей — Гарри совершает рывок, позволяющий пробивать стены, а Ида телепортируется на небольшое расстояние и может таким образом преодолевать препятствия вроде лазеров и решёток. Если на первых порах можно легко проходить уровни за одного персонажа, то ближе к финалу переключаться придётся заметно чаще.
Но и это ещё не всё — у обоих героев есть целое древо способностей. Уничтожая врагов, вы зарабатываете энергию, которую удаётся потратить на всякие необычные фокусы. Демонесса, к примеру, может сквозь стену завладеть разумом одного из врагов и заставить его драться с сослуживцами. Или создавать двойников, на которых будут отвлекаться противники. Ангел же останавливает время или становится на несколько секунд невидимым. Получая новые уровни, вы можете улучшать эти способности (увеличивать продолжительность или уменьшать стоимость), а также добавлять бонусы — защитная сфера Гарри будет двигаться вместе с ним, а цепь Иды будет выхватывать оружие из рук противника.
С незнакомцами герои не церемонятся.
Нечего бояться
Больше всего в God’s Trigger радует то, как много возможностей она предоставляет при зачистке комнат. Вы можете влететь в зал, надеясь на лучшее, и уворачиваться от снарядов (особенно весело это делать, если вы играете за Гарри и отражаете мечом летящие пули, активировав соответствующий навык). Можете предварительно изучить комнату, запомнить, как и куда ходят враги, и бродить за ними по пятам, совершая бесшумные убийства. За них дают больше опыта, а трупы в таких случаях сразу исчезают. А можете открыть дверь и спрятаться, чтобы противники подошли ближе и вы убили их одного за другим.
Очень часто бывает так, что всё идёт не по плану. Одного вы устранили скрытно, тут из-за угла вылез какой-то чудик с битой, всем сообщил о вашем присутствии. Вы берёте выпавший из рук первого бедолаги пистолет, стреляете в кого-то, патроны кончаются, подбираете биту и швыряете её в толстяка с дробовиком, совершая потом добивание, — хотя бы ради таких ситуаций стоит играть в God’s Trigger. Именно благодаря непредсказуемости некоторых эпизодов она не перестаёт быть увлекательной. А уж когда вас запирают в одном помещении с десятью врагами и автоматически включается замедление времени…
Скриншоты интерфейса можно вешать в кабинете окулиста.
Сами уровни зачастую непохожи друг на друга. Суть одна и та же, но условия меняются. То вы решаете упомянутые ранее простенькие пазлы, то прячетесь за стенками от снайпера, то используете телепорт Иды, чтобы проскочить мимо турелей, или сами садитесь за одну из них. Среди противников в какой-то момент начинают встречаться огнемётчики и «щитоносцы», требующие особого подхода. А уж с воскрешающими павших охранников шаманами тем более придётся повозиться, если их окружают с десяток мелких охранников.
За каждый уровень выдаётся оценка, которая зависит от количества смертей, потраченного времени и максимального комбо. Чем скорее вы убиваете одного за другим противников, тем лучше результат. Если же перепроходить одно и то же ради высоких баллов не хочется, в меню доступен аркадный режим, где можно выбрать карту и постараться зачистить её как можно быстрее. Типы врагов в этом режиме каждый раз меняются, что оказывается отличной идеей, когда сталкиваешься с новыми трудностями при попытке улучшить свой прошлый рекорд. А главное — сюда переносятся заработанный прогресс и разблокированные в «сюжетке» навыки.
Недостатков в God’s Trigger не так уж много, но из-за них изумительной назвать игру не удаётся. К примеру, некоторые крутые идеи не получают никакого развития и забываются по завершении отдельно взятого уровня. Это делает игру разнообразнее, но всё же попадались эпизоды, которые хотелось бы растянуть ещё в два раза просто благодаря оригинальным механикам. Есть претензии и к интерфейсу — шрифт в меню способностей настолько мелкий, что даже с хорошим зрением приходится приближаться к телевизору в попытках прочесть, что за навык ты только что разблокировал.
Выпадающее из противников оружие меняется по мере прохождения: будут и пистолеты, и обрезы, и арбалеты.
В остальном God’s Trigger — кровавый и весёлый боевик, на который не жалко потратить выходные. Хотелось пожурить его за отсутствие онлайн-кооператива, но его добавят уже в мае с бесплатным патчем. А в июне появится ещё больше карт для аркадного режима, так что будет повод вернуться в игру. Это, конечно, не Hotline Miami, но достойный внимания экшен, который вообще не надоедает и постоянно впечатляет разнообразием ситуаций.
Плюсы: более двух десятков разнообразных уровней, полных сюрпризов; динамичная боевая система с возможностью выбирать тактику перед каждой стычкой; гибкая настройка персонажей, меняющая подход к сражениям; возможность совместного прохождения.
Минусы: сюжет «для галочки»; некоторые уровни слишком короткие; непродуманный интерфейс.
А вот данная игра намного меньше зашла в сравнении с Katana ZERO… Зеро в 10 раз лучше хотя и немного про другое, но бюджет +- тот же. Так что советую все поиграть лучше в катану!