Когда видишь слово «антиутопия», в последнюю очередь представляешь мультяшный мир, где всё будто бы вырезано из цветной бумаги. Pikuniku именно такая — это яркое, весёлое и уморительно смешное приключение, которое за три часа прохождения дарит океан позитивных эмоций. Примерно как прошлогодняя Chuchel, только на историю здесь сделан больший упор, да и эпизоды друг с другом связаны лучше.
https://www.youtube.com/watch?v=7KPKVD2kpFY
Красавцы и чудовище
В роли странного существа по прозвищу Пику мы просыпаемся в пещере и пытаемся выбраться наружу, знакомясь по пути с основными геймплейными механиками. Главный герой, хоть он и похож на красный эллипс с длинными ногами, удивительно симпатичен — забавно переставляет конечности, потешно прыгает, а его глаза увеличиваются при падении с высоты, на что без улыбки невозможно смотреть, даже когда это происходит в десятый раз.
Очень скоро Пику знакомится с обитателями соседней деревушки, которые считают его монстром и запирают в клетке. Но «жуткое чудовище» оказывается добрым самаритянином, готовым помочь всем и каждому, в том числе починить сломанный мост — без него жителям труднее выращивать кукурузу. Нужна она им не для себя, а для корпорации во главе с Мистером Саншайном, чьи роботы собирают ценные ресурсы и обменивают их на «бесплатные деньги». Валюты становится так много, что она обесценивается, вот только местный народец не сразу замечает подвох.
В Pikuniku будет и борьба с корпорацией, и отряд сопротивления, продумывающий план атаки на роботов, но на протяжении всего прохождения она остаётся милой и доброй историей, которая порадует и взрослых, и детей. Перевод на русский язык сделан замечательно — тут и известные мемы вспомнили, и манеру речи большинства персонажей идеально передали. Сюжет не провисает, всем героям всегда есть что сказать в диалогах. Жаль только, что всего спустя три часа игра заканчивается, — хочется больше.
Однако это будут очень насыщенные три часа. Поначалу Pikuniku прикидывается стандартным платформером с прыжками с одного островка на другой и толканием камней с ящиками, но уже через несколько минут начинает забрасывать сюрпризами на каждом шагу. То ретроаркады вспомнят, то в ритм-игру заставят играть, то вынудят решать разного рода головоломки. Большая часть задач решается пинком — одной из немногих способностей в арсенале героя. Он и кнопки таким образом нажимает, и разрушает хлипкие стены. Но иногда такие эпизоды раздражают непредсказуемой физикой — пинать предметы Пику может лишь вбок, а нередко нужно забрасывать шары и камни наверх, что отнимает немало времени.
Действительно неприятная ситуация.
Дело в шляпах
Другие умения персонаж изучает с помощью головных уборов — художник вручит ему шапку-карандаш для рисования, а в середине прохождения появится шляпа-лейка, из которой можно поливать растения, чтобы те вырастали и превращались в платформы для прыжков. Часть шапок выдают по сюжету, а остальные можно получить уже после концовки, когда вы займётесь изучением остального контента и выполните все дополнительные поручения. Среди этих бонусных шляп тоже достаточно прикольных вещей, над абсурдностью некоторых я долго смеялся.
Мир Pikuniku можно с натяжкой назвать открытым — все зоны связаны друг с другом и переполнены секретами. Чаще всего скрытые этапы обнаружить легко — если на стене видно шипастый участок, то там наверняка что-то спрятано — либо монетки для покупки предметов в магазинах, либо коллекционные вещи, в том числе трофеи и насекомые. От первых толку никакого, а обнаружение вторых сопровождается забавными сценками. Собирать всё это стоит разве что для достижений в Steam, но с игрой после титров настолько не хочется расставаться, что радуешься любой возможности провести в ней побольше времени.
Чтобы растянуть удовольствие, можно позвать товарища и завершить с ним девять бонусных уровней, «заточенных» под кооперативное прохождение. Среди них есть как головоломки с необходимостью стоять на кнопках, пока напарник двигает предметы и открывает ворота, так и простенькие, но весёлые гонки. В одном из эпизодов герои вообще оказываются привязаны друг к другу и вынуждены действовать сообща. С таким визуальным стилем и комичной анимацией даже простая прогулка от одного угла к другому вызовет смех у обоих игроков, особенно если второй до этого не проходил сюжетные уровни. Да и управление будет понятно даже тем, кто к играм притрагивается редко.
Но всё же жаль, что кооперативные уровни отделены от основных. В них нет ни забавных второстепенных персонажей, ни диалогов, ни истории — просто набор развлечений, которые наверняка могли быть частью «сюжетки», но по тем или иным причинам отправились на свалку и были перенесены в другой раздел. Добавить бы в кампанию ещё хотя бы одно поселение с секретами и уникальными шляпами — и всё было бы идеально. Та же Wandersong умудрялась оставаться интересной на протяжении десятка часов, а тут всё завершается раньше, чем хотелось бы.
С такой анимацией даже просто передвигаться по миру не получается без смеха.
Несмотря на малую продолжительность и периодические проблемы с управлением, Pikuniku стоит порекомендовать всем, кто с первого взгляда на скриншоты влюбился в игру. Она действительно такая весёлая и потешная, какой кажется, и способна моментально поднять настроение. В ней нет хардкорных эпизодов, прыжки и головоломки не вызывают никаких трудностей даже в не связанных с основной историей локациях и мини-играх. Иногда хочется чего-то лёгкого, доброго и жизнерадостного, и Pikuniku отлично подходит для таких случаев.
Плюсы: забавный стиль; весёлая история с отличным юмором; клёвая анимация; относительно крупные локации с большим количеством секретов; кооперативный режим приносит не меньше положительных эмоций, чем сюжет.
Минусы: история заканчивается быстрее, чем хотелось бы; некоторые проблемы с физикой объектов.