DESOLATE: Обзор

Кирилл Волошин 2019-01-26 20:16:12 28
Обзор Desolate я бы мог, конечно, начать с фразы про очередную «русскую Fallout», но, боюсь, в этом случае Андрей Маковеев лично бы примчался в Питер, чтобы задушить меня. Поэтому скажу иначе — это очередной «русский S.T.A.L.K.E.R.». Такого сочетания я ещё не употреблял, поэтому шансов выжить больше. В любом случае суть вы поняли: это «выживалка» в постсоветском антураже, с аномалиями, хабаром, прокачкой, квестами, упором на сюжет — и, конечно же, с обильным употреблением алкогольных напитков.

https://www.youtube.com/watch?v=mEHFx7d8Nbs

Безграничная свобода на Граничном

Место действия — остров с говорящим названием Граничный. Фактически это аналог Зоны — недавно здесь произошла некая катастрофа, связанная, как следует из пролога, с очередными нехорошими экспериментами. И теперь по железнодорожной станции «Искра», среди развалин кинотеатра «Южный берег», на фоне плакатов «Мы строим новое будущее» бродят какие-то животные-мутанты и обезумевшие люди с палками. А вокруг полно разных аномалий и загрязнённых мест, где страдаешь от отравления или нехватки кислорода.

Ответственная за это безобразие компания «Новый Свет» посылает на остров добровольцев, чтобы те выполняли её поручения и собирали информацию о происходящем, помогая «исследовать паранормальное воздействие катастрофы». В качестве одного из таких добровольцев мы и попадаем на Граничный, где можно идти на все четыре стороны, полной грудью вдыхая свободу.

Вскоре выясняется, что помимо монстров и военных, охраняющих какие-то склады, тут есть и большой лагерь выживших, который становится нашей базой — именно там герой возрождается после смерти (а умирать, понятно, придётся частенько), именно там находятся верстак, печь и медицинская лаборатория для крафта, ремонта или лечения. Там же — торговцы и раздатчики простеньких еженедельных квестов.

Как страшно жить!

Играть можно не только в гордом одиночестве, но и в компании трёх других «добровольцев» — Desolate поддерживает кооператив. Не знаю уж, становится ли в нём легче (не получилось попробовать), но в одиночестве поначалу выживать действительно и сложно, и страшно. Оружие и экипировка ломаются, инвентарь ограничен по весу, бинтов и лекарств не хватает, как и воды. А персонаж между тем периодически хочет есть и пить. Также учитывается уровень стресса (увеличивается при столкновениях с монстрами), температура тела (есть очень холодные заснеженные локации, где приходится искать костры), наличие травм, кровотечений и прочих негативных эффектов. И стресс снять, и температуру тела поднять помогают, понятно, многочисленные виды алкогольных напитков.
К оружию можно прикрутить апгрейд, чтобы оно било, например, ещё и огнем.

Впрочем, поначалу у нас нет даже бутылки водки, а персонаж гол как сокол. Поэтому вы всего боитесь, шарахаетесь от безумцев и аномалий и нервно вздрагиваете, когда вдруг прямо из воздуха перед глазами вырастает и тут же исчезает страшненькое нечто. Это конечно, не Resident Evil, но и тут временами становится не по себе — недаром авторы говорят о хоррор-выживании.

Первое же сюжетное задание после того, как мы получаем свою комнату на базе выживших, — пройти более километра по кишащей мутантами и аномалиями территории и убить страшную мутантшу, которая телепортируется, плюётся чем-то нехорошим издалека и обладает солидным запасом здоровья.

Повторение — мать учения

Приходится отступать, копить ресурсы и боеприпасы (это самое главное), покупать или искать рецепты для крафта, а также утюги и тостеры для улучшения верстака или печи на базе.

Ещё нужно бродить по острову, изучать территорию, получая опыт за открытие новых локаций и достопримечательностей. С новыми уровнями приобретаются навыки, знания и умения. Одни увеличивают запасы здоровья/выносливости/эффективность пищи. Другие снижают шум при беге, позволяют лучше прятаться и даже подсвечивают травы и овощи для сбора. Третьи дают скидки у торговцев или определённый шанс сохранить после смерти детали (это местные деньги). И только изрядно окрепнув и раздобыв хорошую экипировку, можно возвращаться и показывать врагам кузькину мать.
Стрельба тут тоже простенькая, хотя попасть по этой гадине не так уж легко.

Отчасти упрощает выживание тот факт, что после смерти персонажа он полностью восстанавливает здоровье, с него снимаются все негативные статусы и травмы, и у него есть целых 10 минут, чтобы добраться до места гибели и собрать потерянные вещи. При этом можно снова и снова обшаривать знакомые ящики, где предметы «респавнятся». Таким образом, смерть тут даже полезна.

Играть можно

Да, в Desolate есть дыры, да и в целом чувствуется, что это русское инди. Анимация и озвучивание ужасны — многие монстры не пугают, а смешат, главгерой разговаривает как человек с заторможенным развитием. Оптимизация хромает, вокруг полно не только аномалий, но и багов.

Боевая система ничего выдающего предложить не может (удар, блок, уворот после разучивания соответствующих навыков), ИИ врагов примитивен. Крафт тоже реализован достаточно банально, а строить тут ничего нельзя. Большинство сюжетных квестов сделаны по схеме «найди, убей, принеси, почини», а персонажи лишены глубины и мотивации — почему наш герой-доброволец беспрекословно пускается во все тяжкие, что им движет, совершенно непонятно.
На костре разрешают готовить пищу, кипятить грязную воду и делать все остальные стандартные в таких ситуациях вещи.

Однако именно вот этот вот вышеописанный фактор захватывающего исследования мира, когда ты одновременно ещё и становишься сильнее, во многом спасает игру — по крайней мере, от совсем уж громкого падения на дно «выживачей».

Мир тут действительно большой, уникальный, со своей флорой и фауной. И бродить по нему, открывать новое, изучать аномалии, внезапно обнаруживая, что одна из них может телепортировать в произвольную область на карте, а другая — очень вредный и опасный призрак, по-настоящему увлекательно.

Да и по ходу сюжета встречаются довольно интересные ситуации, когда мы, например, помогаем выжившим отвоёвывать территорию у мародёров и монстров. Или когда охотимся на чрезмерно болтливого философствующего маньяка.
Авторы не брезгуют такими вот «скримерами».

Пускай это прозвучит банально, но Desolate действительно оставляет противоречивые чувства. Здесь уживаются и очевидные плюсы, и откровенные минусы, прямо вытекающие из того факта, что перед нами малобюджетная дебютная игра. И всё же я бы рекомендовал её всем любителям жанра — меня Desolate на какое-то время увлекла. К тому же авторы постоянно находятся в контакте с сообществом и оперативно выпускают апдейты с исправлениями.

Плюсы: интересный и атмосферный сеттинг; большой мир, полный опасностей и открытий; достаточно подробная ролевая система; встречаются действительно интересные сюжетные квесты; бодрый кооператив.

Минусы: простенькая боевая система; примитивный ИИ; мало интересных survival-механик; плохо прописанные персонажи; слабая анимация; скверное озвучивание; проблемы с оптимизацией.

Другие новости

Комментарии

Ничего не скажешь, все по чертежам Тодда Говарда, инструкция, как впарить один и тот же продукт, за разные деньги, и жить без мук совести. Прекрасный плагиат Beyond Despair, браво!!!
Но майнкрафт — не сюрвайвл.
Играл. Майнкрафт — не сюрвайвл, там от сюрвайвла только ремонт да кормление.
После прочитанного в моей голове поселилась идея пройти это чудо славянского Гейм-Дева. Но меня сильно пугает то что это игра про выживание. И в этом жанре я нашёл для себя только два интересных проекта: Subnautica и The long dark. Превая зацепила меня механиками связанными с выживанием под водой и превосходным музыкальным сопровождением. А вторая очень хорошо выполненным элементом менеджмента инвентаря и персонажа в целом.
Во вторых меня напрягает визуальное исполнение. Конкретно претензия есть к цветовой гамме. Уж очень меня напрягает.
Так что боюсь что я брошу «Desolate» на первом часу так и не разобравшись в игре.
поставь сборку модов на выживание, все сурвайвалы покажутся детским садом. Можно кстати еще пак модов в скуйреми попробывать, тоже неплохо.
Все комментарии