Beholder 2: Обзор

Кирилл Волошин 2018-12-08 08:01:12 26
Если бы у нас существовало какое-нибудь Министерство игровой промышленности, то авторам первой Beholder сразу после успеха оригинала наверняка выписали бы директиву с требованием выпустить не менее удачный сиквел. И разработчики, судя по Beholder 2, её успешно выполнили бы.

https://www.youtube.com/watch?v=VxeSZ-M8ThU

Бывший управдом

Beholder, вышедшая два года назад, стала этакой отечественной вариацией на тему Papers, Please — это был симулятор управдома, живущего в мрачном тоталитарном государстве будущего, который чуть ли не на законных основаниях должен следить за жильцами, устанавливать видеокамеры, шантажировать, собирать компромат и стучать, докладывая о нарушениях.

Хотя можно было, несмотря на грозящие опасности, и пытаться поступать по совести, помогать людям, не выдавать их, даже сочувствовать революционерам. Практически в каждой ситуации был выбор, от которого зависел и сюжет в целом, и финал всей этой истории. Игра получилась весьма успешной, по ней даже короткометражку сняли с Евгением Стычкиным — естественно, выход сиквела был лишь вопросом времени.

Сын за отца

Не менее естественно и то, что разработчики из студии Warm Lamp Games решили развивать идеи оригинала. Снова мрачное тоталитарное государство, которым управляет Мудрый Вождь. И снова мы постоянно решаем: доносить, собирать компромат, шантажировать или поступать по совести, пытаясь где-то даже идти против системы? Выбор за нами. Только на этот раз авторы берут выше, и мы уже оказываемся не в роли управляющего одним из домов, а в качестве сотрудника главного Министерства страны, должность в котором — мечта миллионов.

Впрочем, работа там, мягко говоря, не самая весёлая и интересная — перекладывать бумажки и рассматривать обращения граждан. А за любую оплошность можно очень горько поплатиться — невзирая на все регалии и звания (только если ты не сам Мудрый Вождь, конечно).
Стоять в очередях приходится очень часто.

В этом на собственной шкуре убедился и отец главного героя Эвана Редгрейва, который был очень влиятельным и уважаемым, но, несмотря на это, уже на первой минуте игры вылетел из окна министерского небоскрёба. Ещё минут через пять был повешен старший сотрудник Министерства, который водил нашего героя по зданию, показывал ему рабочее место и намекал на то, что у него есть важная информация об отце Эвана.

Именно вокруг тайны гибели отца строится основная сюжетная линия Beholder 2. Параллельно мы узнаём, что Эван, только поступивший на службу в Министерство, сам того не подозревая, стал фактически «засланным казачком», работающим на службу внутренней безопасности. Поэтому ему нужно собирать информацию о коллегах и начальниках и вовремя докладывать куда следует.

Время авторитетов

Несмотря на то что у Эвана был такой влиятельный папа (впрочем, с ним герой несколько лет не общался), начинать свою карьеру в Министерстве приходится с нуля, то есть с первого этажа. А чтобы расти и подниматься по буквальной и иерархической лестнице, нужно зарабатывать очки авторитета. Деньги тоже необходимы — если не оплачивать счета за квартиру и не делать вовремя добровольно-принудительные взносы в какой-нибудь фонд поддержки патриотизма, то игра закончится раньше времени.

Зарабатывать и авторитет, и средства можно несколькими способами. Во-первых, выполняя свою ежедневную рутину — рассматривая обращения граждан в окошке и принимая по ним правильные решения. Для этого нужно точно определить тему обращения (вопросы порядка, патриотизма, науки, культуры и спорта, социальной политики), его характер (запрос, жалоба, донос, информация) и отправить гражданина в свободный в этот день кабинет (тут нужно сверяться с календарём и расписанием).
Не все награды одинаково полезны!

Но способ этот долгий и нудный — даже несмотря на то, что обращения бывают очень забавными («Наш начальник домогается всех сотрудниц, кроме меня, накажите его как-нибудь»). Куда эффективнее и интереснее выполнять многочисленные нелинейные квесты — их стало ещё больше по сравнению с первой частью, и именно на них в Beholder 2 делается основной акцент.

Кроме того, можно звонить по телефону, донося на коллег, отдавать честь у статуи Вождя, находить и приносить секретарше начальника разные архивные документы — всё это тоже даёт очки авторитета. И на всё тратится время — новый ресурс в игре. Дело в том, что прохождение разбито на дни по девять игровых часов в каждом. Приём граждан, стояние в одной из многочисленных очередей (например, к той же секретарше начальника), рысканье в столах коллег, даже ритуальные поклонения у статуи Мудрого Вождя — всё расходует энное количество времени.

А ведь ещё нужно после работы посмотреть один из сериалов (познания в шоу помогут подружиться с коллегами) и почитать книги, которые дают разные полезные умения и бонусы — например, возможность взлома тех или иных замков или скидку на оплату водоснабжения. Это вносит дополнительную динамику и вынуждает думать, как эффективнее использовать драгоценное время, — с каждым новым днём приближается срок оплаты какого-нибудь очередного счёта. В первой части тоже периодически включались временные ограничения, но в сиквеле время постоянно висит над героем дамокловым мечом.

Муки совести

В любом случае Beholder 2 — это по-прежнему игра про вашу собственную совесть и человечность. Уже в первые минуты будет выбор, пройти мимо или даже пнуть вечно нерасторопного клерка, в очередной раз рассыпавшего бумаги на полу, либо же помочь ему. И это сразу определяет, кто вы.
С юмором тут, как видите, всё прекрасно.

Один из первых глобальных квестов связан с тем, что нужно получить повышение по службе, устранив других коллег, претендующих на эту должность. И сделать это тоже разрешают разными способами. Например, одного, безответно влюблённого в другую свою коллегу, можно довести до самоубийства или даже до того, что однажды он придёт в офис с оружием и начнёт расстреливать всех подряд (и даже Эвана может пристрелить). А можно, наоборот, подружиться с ним, помочь ему, а потом попросить помощи с повышением. Другого коллегу при определённом раскладе получится подвести под монастырь за контрабанду и торговлю стимуляторами.

Выбор есть всегда. Даже когда ваш непосредственный начальник требует подставить кого-нибудь из сотрудников Министерства, предложив тому взятку фальшивыми деньгами, вы можете предупредить коллегу. А можете оставить всё как есть, погубив незнакомого человека, но заработав уважение начальства и очередную порцию очков авторитета.

На решения, как поступать в той или иной ситуации, сильно влияет и то, с кем вы имеете дело. В Beholder 2 много отличных диалогов и интересно прописанных персонажей. Тот же коллега-контрабандист — такой мерзкий и неприятный товарищ, что подставить его хочется уже из принципа. И наоборот, вредная и злая, казалось бы, секретарша на поверку оказывается женщиной, которая пережила личную трагедию, а теперь тайно помогает детским домам, про которые забыло правительство.

При этом игра постоянно тестирует нас и буквально провоцирует, вынуждает поступать не по-человечески. Не хотите вскрыть чужое письмо или отказываетесь подставить/разыграть коллегу? Тогда теряйте квесты, а вместе с этим — возможность быстрее заработать деньги и авторитет. Просто сидите, занимайтесь рутиной, никого не обижайте и копите их — так медленнее, но честнее, да и совесть будет чиста.
Авторитет можно тратить, чтобы избежать проблем, если не хватает денег на взятку или штраф.

Beholder 2, безусловно, удалась. Здесь ещё более динамичный, собранный сюжет, полный скандалов, интриг, расследований, а также предательств, тайн и шпионских игр. И всё это сопровождается многочисленными трагедиями и комедиями маленьких людей, винтиков в государственной махине. При этом появились удачно вписанные в общую канву механики, а сама игра переехала в 3D, стала более симпатичной, современной (сохранив мрачный чёрно-белый стиль) и удобной — в том числе в управлении и навигации. В общем, по такой уже не короткометражку снимать нужно, а полноценное кино.

Плюсы: интригующий сюжет; новая механика учёта времени, которая отлично вписалась в общую канву; множество нелинейных квестов, где выбор действительно имеет значение; отлично переданная атмосфера мрачного тоталитаризма; игра стала трёхмерной и более симпатичной; аутентичное звуковое и музыкальное сопровождение.

Минусы: много рутинной работы и «фарма».

Другие новости

Комментарии

На самом деле это не так. После 2 повышения Эван попадает на 25 этаж министерства, где создают и программируют «Карлов». Если развивать общение с начальником этажа и выполнять его задания, то Эван может попасть в лабораторию начальника, где находится так называемый «Карл 0». Чтобы исправить дефект в прошивке Карлов вам будет поручено задание выяснить неприятное прошлое Карла 0, в ходе которого мы узнаем, главного героя первой части.
Его настоящее имя Карл Штейн, которому ввели экспериментальное средство, позволяющее отбросить потребность в сне и устроили работать управляющим домом. Его дочь умерла из за болезни, которую можно было вылечить запрещённым импортным лекарством, она говорила, что у нее в груди живёт «солнышко». Сын любил учиться, влюбился в дочь профессора, но не хватило денег на то, чтобы уехать с любимой и ту расстреляли на границе вместе с ее отцом, а сам он бросил учебу и пошел работать в шахты, где умер под завалом. Жена Карла была убита во время стычки рабочих.
Всё это было наихудшим вариантом развития событий в первой части игры. От сюда можно утверждать, что события Beholder 2 происходят после событий первой части.
Действие игры точно происходит после событий первой части.
Один из квестов будет отсылать к гг из первой и его судбьу
Думаю разработчики пытались балансировать между юмором и жестью, но где-то недобрали, где-то переборщили
Отличная игра, смесь первого Beholder и Papers, Please.
Кирилл, встречались ли у вас баги?
Просто пропадают реплики важные для прохождения, пару раз вис рабочий компьютер (что на самом деле символично :) )
Все комментарии