Так вышло, что информацию по грядущей Conqueror’s Blade мы скармливаем по ложечке: тут превью, там интервью, и вот ещё одна заметка. Что поделать! Издатель не спешит выдавать всё, что нам хотелось бы знать, и осторожно показывает в ходе демонстраций то одну механику, то другую. Впрочем, на сей раз я не только прогулялся по Conqueror’s Blade под чутким надзором комьюнити-менеджера, но и попал на закрытый бета-тест игры и наконец-то изучил её сам.
Город — единственное место, где есть смысл ходить без отряда телохранителей.
Боевая бюрократия
Напомню, что Conqueror’s Blade — это подвид онлайновой ролевой игры, к которому пришили развитые элементы стратегии. По правде говоря, эти элементы уже перевешивают всё остальное, и я бы скорее окрестил игру как сетевую RTS, которая для удобства использует внешние признаки MMORPG.
С виду Conqueror’s Blade и в самом деле похожа на онлайновую «ролёвку»: вот персонаж, панель активных умений, накопление опыта и развитие героя. Но все эти механизмы отступают на второй план, когда дело доходит до битвы.
Главное ваше оружие — не навыки и не раритетная алебарда, а отряды. Вернее, отряд: одному генералу положено одно подразделение, ещё два ждут в «пуле» и могут быть призваны на замену. Мало? Если играть одному, то да, но здесь не принято драться одному. Там, где к «синглу» возможно было прикрутить кооператив, — он прикручен, а в мультиплеере господствуют массовые режимы.
С моего последнего визита количество родов войск не выросло, зато управление отрядом стало заметно тоньше. Основа осталась та же — есть три основных приказа (атаковать, защищаться и следовать за героем), которые легко активируются «хоткеями», а прочие опции управления видоизменились. Теперь гораздо удобнее менять форму построения, появились опции смены оружия: пехота может убрать щиты, а потом вернуть, лучники по щелчку достают кинжалы, чтобы драться в ближнем бою. Прозрачнее и сподручнее стала активация особых умений отрядов, вроде рывка, построения «черепахой» или залпов стрел.
Разработчики принципиально против стратегической камеры: полководец должен наблюдать всё своими глазами, а управлять — своими руками.
Управление попытались сделать дружелюбнее и добавили подобие контекстного меню для быстрой и точного выбора позиции отряда: место, угол поворота, формация. Но интерфейсу всё равно требуется доводка. Порой ситуация на поле боя сменяется так быстро, что просто не успеваешь поменять строй, отвести стрелков или развернуться копьями к коннице. Да, с прошлого раза управление стало отзывчивее, но ещё есть к чему стремиться.
ЕГЭ по тактике
Ранее я успел познакомиться только с соревновательными режимами — захватом точек и осадой крепости. А вот PvE так и не удалось оценить. Что ж, в этот раз я таки до него добрался.
Как я уже писал выше, Conqueror’s Blade не любит оставлять игрока в одиночестве, и это же касается режимов PvE. Даже «мобов» за городом не порубить, ведь их там нет. Надеюсь, что и не будет, — не к лицу военачальнику всякое зверьё убивать.
Первые задания основного квеста всё-таки позволяют играть одному, но даже там придётся лицезреть таблицу подбора игроков — в которой, правда, нет никого, кроме самого себя. Да и по существу эти начальные миссии — поэтапный «туториал», чтобы новичок не запутался в баталиях против других игроков. А, ну и диспозицию там объясняют: вот вы прибываете в город, вас просят о помощи жители захваченной разбойниками деревни, вы их спасаете, они поступают к вам на службу. Про более глобальную историю пока ничего не известно, если только её завязку не подают во вступительном ролике. Который всё ещё на китайском.
После обучения игрок должен получить свой первый отряд, но всем и так раздали по дюжине подразделений, иначе тестирование осад было бы весьма унылым.
Совсем другое дело — отдельные PvE-задания, не имеющие никакого отношения к квестовым веткам. Они построены по принципу «данжей», только сложнее. Собирается партия человек в пять — и не меньше, вдвоём тут ловить нечего — и переносится в отдельную локацию. Правила таких миссий не дублируют сетевые режимы, а предлагают что-то своё, пускай и не особо мудрёное. В одном поручении требовалось просто прорваться из одной точки в другую — сквозь врагов, само собой. В другом — защищать форт от несметных полчищ врагов.
Линейные квесты — судя по тому, что увидел я, — это многоуровневые тактические задачки наподобие шахматных, где просят за три хода поставить мат белым с помощью коня и двух слонов. Только тут не доска, а тоннель, по которому волею скрипта расставлены определённые отряды врага. Вот узенький мост, на другом конце дежурят пикинёры, а дальше дорога резко уходит вверх, на крутой холм, где удобно расположились лучники. Это вкратце, в описанном месте ещё много дополнительных условий. От партии же требуется прикончить всех врагов так, чтобы не прошляпить своих солдат: если перебьют все три отряда, заготовленные на битву, то герой будет драться в одиночестве и справится разве что с ролью подтанцовки.
Полагаю, хорошо прокачанные войска смогут просто затоптать все оборонительные эшелоны, но до этого ещё дожить надо.
Эту высоту мы так и не взяли.
Стены не спасут
Напоследок я проверил, как изменились за прошедшее время осады крепостей. В том числе для чистоты опыта: раньше-то я играл с коллегами, журналистами и блогерами, а теперь — с суровым, не прощающим ошибок «пабликом».
И это не для красного словца. Только теперь я по-настоящему понял, насколько хрупки простые солдаты, насколько мало нужно времени, чтобы скосить половину отряда. В режиме осады ещё и пушки есть, от которых земля дрожит. Точный залп стрел, меткий выстрел из орудия, удар конницы, выскочившей будто из ниоткуда, — и от ватаги свирепых воинов остаётся кучка инвалидов.
Мультиплеер Conqueror’s Blade требует в первую очередь крайней осторожности и знания местности, чтобы исключить любые неожиданности. Во вторую — ловли удачного момента для применения способностей своего отряда. «Кулдаун» у них долгий, а без активных умений не получится нанести разом много урона. Можно и обычный бой навязать, только вдруг у врага «кулдаун» только что закончился?
Сражение идёт не только для достижения цели (захвата секторов крепости или пунктов снабжения), но и на истощение. Со временем отряды кончаются у обеих сторон, и победа скорее отойдёт более бережливым. Генерал может воевать и самолично, без отряда, но тогда спектр его возможностей страшно сократится, а любой приличной драки ему придётся избегать.
Первый рубеж пал, но впереди — узкое «бутылочное горлышко», где нас встретят градом стрел, пуль и ядер.
Увиденного контента всё ещё недостаточно, чтобы делать выводы о качестве игры. Я убедился в том, что в Conqueror’s Blade наклёвывается неплохое PvE, но за кадром осталось ещё много аспектов, необходимых для достойного онлайнового мира. Хотя сражения точно удались — очень приятная альтернатива привычному для MMO «гринду» зверья и танцам на «хоткеях».
Честно говоря, не вижу смысла играть в это в мире, где существует серия оверлорд. В этой игре пока не наблюдаю хоть сколько интересного сеттинга, который мог бы сподвигнуть изучать данный «pve» контент(кто вообще любит дрочить в данжах пве, в любой ммо, кроме разве что вов?). У нас уже есть примеры онлайновых подражателей Mount & Blade. Без обид, но онлайн рпг в наше время все без исключения — дрочильни, с тонной гринда, с щепоткой мнимого взаимодействия с миром. На ум сразу приходит тес онлайн. А уж если локализатор у нас мыло.ру, то игру уже сейчас можно считать мертвой, если она будет распространятся по системе фри ту плей.
Ребята игра огонь, играю во все тесты вошел в легион, реально Mount & Blade В онлайне! Только ОЧЕНЬ расстраивает и напрягает мыло как локализатор...( посмотрим что будет…
Ох, на тесте такой хаос творился — довольно большое количество народу впервые попадает в серьезное тактическое пвп и понятия не имеет, что и как надо делать. Но было весело, не поспоришь)