Wandersong: Обзор

Алексей Лихачев 2018-10-13 08:47:29 5
Как только мы не спасали мир в видеоиграх: и могущественные корпорации уничтожали изнутри, и вооружались мечом для убийства жутких монстров. А вот главный герой Wandersong решает все проблемы с помощью песни. Это 10-часовое приключение, созданное почти в одиночку канадцем по имени Грег Лобанов (Greg Lobanov), нравится и запоминается именно благодаря своей оригинальности. В нём затрагиваются необычные темы, используются нестандартные механики и всё так здорово друг с другом сочетается, что после прохождения хочется лишь рекомендовать игру всем и каждому.

https://www.youtube.com/watch?v=eMYXwuNUDuY

Проснись и пой

В роли чудаковатого барда игрок пытается предотвратить конец света. Для этого ему нужно встретиться с несколькими, скажем так, божествами и выучить особую песню. В противном случае все обитатели планеты погибнут и зародится новая жизнь, чего никому из ныне живущих не хочется. В то, что какая-то песня способна предотвратить катастрофу, почти никто не верит, но бард (чьё имя вы придумываете сами, выбирая из нескольких букв) настаивает на своём — раз уж он умеет петь, надо использовать эту способность, даже если шанс на спасение ничтожен.

Пение осуществляется движением правого стика — если к нему прикоснуться, на экране появится колесо с разными цветами, обозначающими интонации. Поначалу Wandersong кажется простеньким платформером, в котором главный герой прогоняет привидений из небольшого поселения — именно на них игрок и «тренируется» в первой главе. Чтобы победить призрака, нужно повторять за ним мелодию, состоящую из трёх нот. То есть три раза двигать стик в разные стороны, напевая песенку, — эта механика используется здесь постоянно.

Но после этого оказывается, что игра значительно масштабнее и поделена на несколько крупных эпизодов, а история о спасении мира постоянно радует неожиданными поворотами и забавными ситуациями. При этом основная идея остаётся неизменной вплоть до финала — хоть нелепо танцующий бард, на лице которого всегда сияет улыбка, и не похож на настоящего Героя, с помощью других людей ему удастся добиться успеха — им всем достаточно лишь объединиться ради общей цели.

При посещении новой локации бард не может сразу выучить фрагмент песни — ему необходимо пообщаться с окружающими, выслушать их и помочь, а взамен они его обязательно отблагодарят. И с этим связано множество трогательных эпизодов: то вам встретится закомплексованная аккордеонистка, так ни разу и не выступившая на сцене со своей матерью, то на улице в одном из городов бард познакомится с рыдающим, никому не нужным парнем, которому даже собаку приласкать не удаётся.
Стиком не всегда удаётся попасть в нужную тональность, но игра за это не наказывает.

Рано или поздно все эти люди понадобятся для доступа к фрагменту песни. В какой-то момент вы соберёте команду из самых недовольных жизнью и отправитесь с ними на фабрику, загрязняющую воздух, чтобы положить ей конец. В другом эпизоде поможете коллективу музыкантов сочинить композицию. И вы действительно будете её сочинять — на протяжении нескольких секунд предстоит двигать стик в разные стороны, создавая мелодию, которую потом удастся изменить и прослушать в живом исполнении.

Незабываемое приключение

И это — далеко не единственные моменты, когда пение пригодится барду. Нередко ему придётся прыгать по платформам и решать нетрудные головоломки, и сюрпризов Wandersong преподносит так много, что не перестаёт удивлять ни на минуту. Даже спойлерить и портить впечатление не хочется, назову лишь самые банальные примеры, вроде растущих в разные стороны стеблей и возможности изменить направление ветра с помощью музыки. При этом никакими новыми умениями герой не обзаводится — всё происходит с помощью всё того же колеса.

Но и за пределами моментов с загадками разработчики постарались сделать так, чтобы каждый новый эпизод из жизни барда был непохож на предыдущий. Поэтому в одной из глав вы путешествуете в открытом море на корабле, распевая пиратские песни со своей новоиспечённой командой, а в другом оказываетесь в городке ведьм, где в одном углу расположен магазин с мётлами, а в другом находится библиотека с горами книг о магии. Появляются даже новые механики, но лучше увидеть их самостоятельно — некоторых из них вообще не ожидаешь.

Во многом Wandersong получилась столь замечательной за счёт того, как много внимания было уделено каждому персонажу. Они все абсолютно разные и порой уморительно смешные. Главной звездой, конечно, стал бард — глуповатый, наивный, удивляющийся любой мелочи, но такой забавный, добрый и всегда оптимистичный. Компанию ему составляет Мириам — рассудительная и очень ворчливая ведьма, которая никогда не раздражает своим брюзжанием, а, наоборот, вызывает симпатию как у барда, так и у игрока. Для второстепенных героев, которых здесь больше сотни, написаны тонны диалогов — их можно игнорировать, но среди этих людей часто встречаются интересные личности. Увы, без минимального знания английского многие шутки вряд ли будут понятны.
Если барду неуютно, он на время перестаёт улыбаться.

Музыка тоже удалась, и это можно сказать не только о мелодиях, но и о текстах. Иногда бард поёт без слов, и в таких случаях надо вовремя двигать стик в нужном направлении — игра даёт несколько подсказок, так что ошибиться трудно. А в некоторых случаях, когда герою надо передать другому персонажу информацию или он просто сидит около костра с другими людьми, вы точно так же выбираете интонации, но без ограничений по времени. Каждое слово бард пропевает в другой тональности, и музыка всегда подгоняется под строчки, поэтому диссонанса никогда не возникает.

Упрекнуть Wandersong можно лишь в отсутствии какой-либо сложности. Всегда корректно наклонять стик не требуется — даже за пару ошибок не накажут. В крайнем случае игроку придётся начать пение заново, но это отнимет буквально несколько секунд. То же самое с головоломками и прыжками с платформы на платформу — точки сохранения расставлены на каждом шагу, и даже если бард проваливается в пропасть, то он тут же возрождается прямо рядом с ней. Иными словами, до Celeste игре в плане хардкорности бесконечно далеко, она не об этом.

Некоторые могут придраться к визуальному стилю: при взгляде на скриншоты игра напоминает сильно упрощённую двухмерную версию Tearaway — здесь тоже всё будто вырезано из цветного картона. Но когда видишь этот забавный мир у себя на экране, понимаешь, что ни пиксель-арт, ни современное 3D сюда бы не подошли. На физиономию барда и его гримасы смотреть без смеха и умиления невозможно, равно как и на многих других персонажей. Вдобавок для каждого из сотни героев были нарисованы уникальные анимации, которые можно увидеть, спев рядом с ними какую-нибудь песенку. Жаль, что на Switch модели иногда окружены «лесенками» и прочими артефактами, особенно если они стоят на тёмном фоне, — на компьютере таких проблем нет.
И охотники за привидениями не нужны.

Осенью многие игроки увлечены блокбастерами, которые ждали на протяжении нескольких лет, и для небольших инди-игр не остаётся ни времени, ни денег. Но потратить пару вечеров на Wandersong обязательно стоит — это уникальное и умиротворяющее приключение, о котором большинство наверняка никогда не слышало и не узнало бы без подсказки. Красивая, добрая и чертовски милая история о дружбе, взаимовыручке, стремлении к невозможному и о том, что именно означает слово «герой».

Плюсы: запоминающаяся история; обаятельные главные герои и забавные второстепенные персонажи; разнообразный игровой процесс с уникальными локациями и головоломками в разных главах; замечательная музыка.

Минусы: полное отсутствие «челленджа»; небольшие проблемы с графикой на Switch.

Другие новости

Комментарии

Народ, а я правильно понимаю, что если в Стиме написано «контроллер(полностью)» — это значит с клавомыши никак не сыграть? :\\

А автору спасибо за обзор.
Нет, это означает, что игра может полностью управляться с геймпада (хотя конечно же есть жанры, для которых геймпад строго рекомендуем).
Спасибо за пояснения :)
Спасибо СГ за очередную доставку годноты, как и Underhero я бы иначе совершенно точно пропустил бы её, а теперь совершенно точно вынужден ознакомиться!
нет, это значит что в игре полная поддержка контроллера, вплоть до управления в меню
Все комментарии