Не так давно серия Mega Man отметила 30-летний юбилей, и Capcom выпустила по такому поводу сразу несколько сборников. В 2015 году появились две коллекции, состоящие из номерных частей Mega Man, а позднее издательство вспомнило и о Mega Man X — два набора по четыре игры вышли на PC и актуальных консолях. Но фанатам робота в синей броне этого мало, поэтому Capcom подготовила для них подарок — спустя восемь лет после Mega Man 10 состоялся релиз Mega Man 11.
https://www.youtube.com/watch?v=sEjxVfWzgVI
Знакомая формула
Одиннадцатая часть так сильно похожа на все предыдущие, что возникает ощущение, будто Capcom не особо волновала возможность привлечь к проекту внимание новой аудитории. Во времена, когда платформеры предлагают всё больше оригинальных идей и пытаются выделиться на фоне конкурентов, Mega Man 11 слишком уж крепко держится за прошлое.
Сюжет опять добавлен «для галочки», персонажи опять озвучены отвратительно, и доктор Уайли опять крадёт из лаборатории доктора Лайта восемь роботов. На сей раз злодей завершил работу над системой Double Gear и устанавливает её во все похищенные «железяки», чтобы завоевать мир и уничтожить тех, кто попытается ему помешать. Мегамену предстоит в очередной раз сразиться с восемью опасными противниками, а затем завершить серию финальных уровней и одолеть главного «босса».
С голыми руками он в путь не отправится — у доктора Лайта завалялся старый прототип той самой системы Double Gear, которую он безвозмездно дарит Мегамену. Её суть заключается в следующем: в любой момент вы можете нажать на геймпаде на L1 для увеличения урона при стрельбе из бластера или на R1 для замедления времени. Первое для обычного игрока не очень полезно — если честно, я об этой возможности вспоминал очень редко, по крайней мере поначалу. А вот второе часто спасает.
Но даже не думайте, что из-за этой системы игра стала легче предшественниц, — местами она всё так же зубодробительно сложна, и никакое замедление времени порой не помогает. Хотя всё зависит от выбранного уровня сложности, которых здесь аж четыре. Первый вряд ли будет интересен даже самым «казуальным» игрокам — в нём даётся неограниченной количество «жизней», при падении в пропасть героя тут же спасают, здоровье отнимается очень медленно. В этом виде Mega Man 11 скучна до зевоты, но в качестве тренировки для новичков такой режим сгодится.
Оживший шприц мигом превратит нормальную воду в ядовитую кислоту.
Нормальным считается третий уровень сложности, однако тем, кто с Mega Man незнаком, я бы рекомендовал второй. На нём выдают пять «жизней» вместо двух и противники достаточно сильны, чтобы лёгкой прогулкой происходящее не казалось. А уже после этого можно запускать третий и пробовать свои силы в нём — он гораздо больше похож на классические Mega Man, чем остальные режимы. Сложность в основном заключается в меньшем количестве «чекпоинтов» — после смерти приходится заново пробегать несколько экранов. Ну а для самых отважных есть режим «Супергерой», где и возможностей подлечиться почти нет и «боссы» суровее.
Сквозь тернии
Одной из самых интересных особенностей Mega Man всегда была её нелинейность — «боссов» позволяют убивать в любом порядке. И за победу над каждым из них выдаётся связанное с ним оружие: Block Man оставит после себя возможность призывать ряд падающих с неба блоков, что пригодится для устранения врагов в труднодоступных местах, а Acid Man «подарит» ауру, которая защищает от нескольких попаданий. Выбор осуществляется нажатием на R2 или в меню паузы — Мегамен надевает другой шлем, а цвет его брони меняется. У каждого «босса» есть слабости — если вы придёте к кому-то из них с определённым видом оружия, уничтожить его удастся буквально за пять секунд. Ничто не мешает консультироваться с гайдами, но это далеко не так интересно, как вычислять всё самостоятельно.
Уровни получились по большей части неплохими и отличаются интересными особенностями. Отправившись на охоту за Torch Man, вы повстречаете летающих механических птиц, сбрасывающих сверху огненные капли. От этих врагов легко избавиться, но без них локация погрузится во мрак — придётся на ощупь определять, куда идти дальше. Уровень с Acid Man переполнен странными ожившими шприцами, отравляющими воду, — если позволить им несколько раз попасть точно в цель, прогулка по воде начнёт приводить к потере здоровья, зато жидкость убьёт упавших в неё приставучих пауков.
Но есть и недостатки. Тот же эпизод с Acid Man раздражает расположенными под водой шипами, убивающими с первого раза. Когда я перепроходил в переиздании первую Mega Man X, «казуальный» режим я включал исключительно из-за уровней с этой пакостью, и даже спустя 25 лет Capcom вновь решила её добавить. Ничего не имею против хардкорности игры, но эти шипы не делают геймплей сложнее — они просто раздражают и часто вынуждают надеяться на удачу.
Иногда подводит и управление. Порой прыжки необходимо совершать с точностью до пикселя, и особенно это актуально для эпизодов с двумя балками с небольшим расстоянием между ними — если встали не так и подпрыгнули, готовьтесь к проблемам. Ну а зона с Bounce Man хоть и выглядит забавно, но огорчает физикой персонажа при отталкивании от шариков.
Бои с основными и промежуточными «боссами» построены на таймингах — надо знать, когда прыгать или стрелять.
Чтобы немного упростить прохождение, следует посещать магазин, доступный во время выбора следующего уровня. За собранные на локациях болты можно приобрести множество товаров: и дополнительные жизни, и аптечки, и увеличение инвентаря, и уменьшение отдачи при заряженном выстреле. Есть и одноразовые спасения от падения в пропасть и накалывания на шипы — на тот случай, если вы точно знаете, что какой-то участок на каком-то уровне обязательно потреплет вам нервы. А это станет известно лишь после нескольких прохождений игры, и наверняка вернуться в Mega Man 11 захочется либо сразу после финала, либо на следующий день.
Высокая реиграбельность остаётся одной из отличительных черт проекта — несмотря на большую продолжительность некоторых уровней, несколько несправедливых по отношению к игроку участков, не самый интересный набор дополнительного оружия и другие недочёты, играть в новую Mega Man весело. Пробовать разные уровни сложности, пытаться пройти всё без замедления времени и прочих упрощений. Множество стримеров уже проходят игру на скорость и без смертей, тратя на это меньше часа и заучивая каждую локацию наизусть. Интересно определять, в каких ситуациях какое оружие использовать, какого «босса» чем лучше убивать, как достать дополнительную «жизнь», которая лежит на недостижимой платформе.
И выглядит Mega Man 11 замечательно — она и не «пиксельная», и не современно-трёхмерная. Противники здорово нарисованы и анимированы, особенно запомнился промежуточный «босс», сидящий в экскаваторе в зоне Impact Man. Когда он пытается ударить Мегамена ковшом, он выглядывает из кабины, а в остальное время смотрит прямо.
Ну а сражения с основными «боссами» и вовсе захватывающие — враги юркие, ловкие, быстрые и часто требуют отличной реакции. Ну, или понимания того, когда замедлять время и не тратить всю энергию Double Gear — если устройство перегреется, остывать оно будет на протяжении нескольких секунд.
А вот музыка получилась блёклой — в игре она звучит неплохо, но ей бесконечно далеко до лучших композиций в серии.
Без замедления некоторых врагов убить заметно труднее.
В результате Mega Man 11 оказалась самой настоящей 11-й частью старой серии: она максимально приближена к тому, что хотели увидеть от неё давние фанаты, и не пытается походить на современных представителей жанра. Когда-то Mega Man оказывала влияние на другие платформеры, теперь же старается не сильно менять приевшуюся формулу. И в этом нет ничего плохого — системы Double Gear и приятной графики достаточно для того, чтобы ублажить поклонников, желающих увидеть обыкновенного «Мегамена» без лишних наворотов. Но даже если оценивать игру с этой точки зрения, назвать её идеальной номерной частью серии всё равно не получается.
Плюсы: возвращение классики, которое наверняка понравится фанатам серии; большинство уровней радует дизайном и интересными идеями; красочные бои с «боссами»; высокая реиграбельность; различные уровни сложности на любой вкус.
Минусы: старая формула Mega Man уже приелась, а управление по сравнению с современными платформерами не всегда удобное; пара неудачных локаций и дополнительных видов оружия; не лучшее музыкальное сопровождение и кошмарное озвучивание.
В прошлые части не рубался, вообще не цепляла. Эта зашла. Для меня эта лучшая часть, от инструментальной и ARRANGED музыки балдею, оригинальная тоже неплоха, Нравится что игра не про то что нужно просто пробежаться, пострелять, а к игре реально нужен подход, определенные противники требуют определенного оружия и т.п. красивая. яркая, интересная, неглупая, Реиграбельная, как не смешно игры класа ААА так не цепляют, их удаляешь, некоторые, уже через час игры, а тут хочется изучать слабости противников, запоминать локации и т.д. пройти, наконец, этот чертов уровень Torch Man с этим типа самурайским роботом и надавать ему пару шей оружием от Tundra Man, а потом сказать ему: ну что выкусил! короче рекомендую! жду продолжения
Эта зашла. Для меня эта лучшая часть,
от инструментальной и ARRANGED музыки балдею, оригинальная тоже неплоха,
Нравится что игра не про то что нужно просто пробежаться, пострелять, а к игре реально нужен подход, определенные противники требуют определенного оружия и т.п.
красивая. яркая, интересная, неглупая, Реиграбельная,
как не смешно игры класа ААА так не цепляют, их удаляешь, некоторые, уже через час игры, а тут хочется изучать слабости противников, запоминать локации и т.д. пройти, наконец, этот чертов уровень Torch Man с этим типа самурайским роботом и надавать ему пару шей оружием от Tundra Man, а потом сказать ему: ну что выкусил!
короче рекомендую! жду продолжения