Глядя на видеоролики и скриншоты из This Is the Police 2 до её релиза, легко было себе вообразить, что это идеальный сиквел. Удачно изменённый сеттинг, добавляющий новые тона в повествование; качественное развитие детективной деятельности и планирования операций; внедрение системы параметров для офицеров; а также добавление новой игровой механики — тактических боёв! Weappy Studio точно нельзя обвинить в излишней пассивности и паразитировании на понравившейся народу концепции. Белорусы, конечно, от неё не отказались, но захотели сделать лучше, разнообразней, по-другому. Надеюсь, к концу этой статьи мы разберёмся, получилось ли.
Шарпвуд. Ваш новый дом.
В деревню, в глушь, в Шарпвуд
Как бы успешно вы ни отыгрывали роль Джека Бойда в первой части, протагонист всё равно наживал кучу врагов и проблем. Открытая концовка оригинальной игры, к сожалению, не давала явного ответа на вопрос, каким образом пожилой шеф полиции собирался с ними справляться. Оказывается, всё для того, чтобы сиквелу было о чём рассказать.
Упоминание в пресс-релизах This Is the Police 2 новой героини Лилли Рид, которой отводится роль начальницы полицейского департамента городка Шарпвуда, затерянного где-то на севере средь снега и льдов, оказалось ловким трюком, ведь во второй части мы всё равно будем играть за Джека Бойда. После всей той кутерьмы во Фрибурге он был объявлен в федеральный розыск, а потому решил бежать куда подальше. Гонимый призраками прошлого и тягостными мыслями.
Как вы догадываетесь, попытке залечь на дно в Шарпвуде не было суждено увенчаться успехом. Джек Бойд в скором времени оказывается за решёткой, где ему приходится раскрыть свою подноготную для Лилли Рид. Та, будучи дамой рассудительной, решает не сдавать прожжённого коррупционера федералам, а вместо этого назначает его своим помощником, ведь в городке и часа не проходит без преступления. В этом замерзающем болоте насильников, грабителей, убийц и фанатиков надо как-то разбираться, иначе у ада на земле окончательно сформируется свой филиал.
Как Квентин
Первое, на чём концентрируется внимание игрока… Хотя давайте будем честны и подберём более подходящую формулировку: первое, что по-настоящему обескураживает и выбивает из колеи, — это здешние сюжетные вставки, выполненные либо в привычном «комиксном» исполнении с речами на фоне, либо в виде полностью анимированных зарисовок. Их здесь много, и они чрезвычайно неторопливы. Шутка ли, чтобы добраться до традиционного геймплея с распределением копов по вызовам, игроку нужно будет сначала прорваться сквозь примерно сорок минут постановочных сцен и диалогов.
https://www.youtube.com/watch?v=LNnFFZ5kniM
Вероятно, с сотрудниками Weappy Studio сыграло злую шутку то, что после первой This Is the Police на них посыпались хвалебные отклики относительно неплохо воссозданной нуарной атмосферы и проработанных типажей героев. Авторы решили, что нарративные изыски — это их призвание, а потому нужно ещё больше диалогов, ещё больше бытовых подробностей, ещё больше атмосферы. Поэтому на экране постоянно творится какая-то «тарантиновщина» — лишённые сюжетного веса рассуждения, постоянные переспрашивания, ответы на свои собственные вопросы и монологи по пять минут.
Но надо отдать создателям должное — иногда у них получается неплохо. Взять хотя бы сцену задержания Джека Бойда — отличный градус нагнетания и топпинг в виде чёрного юморка. Однако на один такой удачный эпизод приходится по пять штук неудачных — лишённых чувства меры, динамики и повествовательного смысла. Да, актёры озвучивания в This Is the Police 2 отлично себя проявляют, но делают они это в сопровождении нескольких статичных нарисованных кадров. Само собой, этого чрезвычайно мало, чтобы тягаться с кино, где есть язык тела, аутентичные декорации, интересные приёмы с освещением и тому подобное.
В итоге погружению в историю мешает постоянно всплывающее чувство раздражения. Из-за затянутости, нелепости и неоправданности всего того, что происходит в сюжетных вставках. И вы не один раз будете в процессе просмотра неторопливо постукивать пальцами, подгонять персонажей и жаждать поскорее увидеть экран с началом нового дня, сулящий геймплейную активность.
Переаттестация
Игровой процесс для людей непосвящённых характеризуется точно так же, как и два года назад: мы занимаемся менеджментом полицейского управления. Отправляем копов на вызовы, следим за бюджетом, налаживаем связи и выкручиваемся из щекотливых ситуаций, стараясь отталкиваться не только от своих геймплейных нужд, но и от моральных убеждений. А вот тех, кто знаком с оригиналом, ждёт множество интересных нововведений и корректировок.
Практически каждый вызов приводит к выбору не только действия, но и сотрудника, которому это действие можно доверить.
Начнём с того, что у каждого из подчинённых теперь есть параметры: сила, интеллект, скорость, скрытность, стрельба, переговоры. Каждый из них оказывает влияние не только на доступность тех или иных умений в тактических миссиях (о них мы поговорим отдельно), но и на успешность в ходе оперативной работы. Всякий раз на выезде нам предлагают несколько вариантов развития событий: подкрасться к преступнику, стрелять в воздух, пуститься в погоню, прибегнуть к убеждениям… Здесь-то и пригодятся таланты наших бойцов. По схожей схеме реализовано использование штатной амуниции. Каждое утро мы раздаём сотрудникам дубинки, шокеры, светошумовые гранаты и прочее полицейское снаряжение, что сможет выручить в напряжённый момент.
Само собой, это добавляет персонажам уникальности и веса. Теперь вы дважды подумаете, прежде чем отправить подвыпившего сотрудника на дело: велик шанс того, что бедолага попадёт в аварию — а вдруг вам завтра понадобится его «тройка» интеллекта? Кстати, расследованиями теперь занимаются не детективы, а всё те же оперативники. Сами дела всё так же представляют собой копание в уликах и кадрах, но теперь «запара» состоит не в правильном расположении фотографий, а в определении верного подозреваемого — «копать» можно под двух (а иногда и под трёх) разных человек.
Всякие корпоративные надзиратели, запросы в мэрию и помощь мафии остались в прошлом. Здесь подобные организационные элементы переиначены и наделены более камерной, соответствующей деревенскому сеттингу сутью. Услуги, будь то тренировка ваших сотрудников, возможность продать по хорошей цене какую-нибудь конфискованную наркоту или просто добыча необходимой информации, предоставляются местными жителями. Их, само собой, предварительно нужно умаслить, подсобив в не всегда чистых делах. Речь не только о силовой поддержке, но и о подношении какой-нибудь нужной вещицы — в Шарпвуде острый дефицит товаров потребления, поэтому зачастую персонажи у вас спрашивают вовсе не деньги, а какой-нибудь телевизор, консервированные персики или хозяйственное мыло. Так что игроку не стоит забывать о том, что не в деньгах счастье. Конфискат на складе выручает порой не хуже шелестящих купюр.
Несмотря на неплохие показатели, за Шини нужен глаз да глаз — она не носит форму, а это верный знак неуважения к вам. Такой коп может подвести в любой момент.
Добрякам здесь не место
Диковатость обстановки отлично дополняет новая игровая механика — пытки. При раскрытии банд далеко не всегда получается расколоть подозреваемых устно, и в таких случаях приходится прибегать к более жёстким методам и брать в руки щипцы, шприцы, бочки со свиным говном и прочие будоражащие фантазию инструменты. Каждый метод дознания понижает волю и здоровье допрашиваемого. Ваша задача — сделать так, чтобы первый параметр опустошился быстрее, чем второй.
This Is the Police 2 несколько расстраивает тем, что зачастую лишает игрока альтернатив и заставляет становиться «плохим». Здесь практически нет простора для ролевого отыгрыша, хотя, казалось бы, концепция должна располагать и в начале игры намёки на это присутствуют. Да, добропорядочному копу в Шарпвуде придётся несладко, это очевидно, однако разработчикам всё-таки следовало придумать ход событий (пусть и более тернистый), рассчитанный на добряков. Ведь это игра в немалой степени про выбор, и было бы классно, если бы этот посыл имел более глобальный характер.
Если же вы в процессе прохождения всё-таки попытаетесь руководствоваться принципами, то лишите себя половины геймплейных возможностей, заполоните карту города «золотистыми» значками с предложениями, от которых невозможно отказаться, а впоследствии по велению сценаристов всё равно станете убийцей и негодяем. This Is the Police 2 как бы сообщает, что даже если Джек Бойд и заслужит право на искупление, то только волею самой игры, но никак не вашей.
Тссс, это полиция!
Управление участком, детективные и дознавательские сложности и общая канва геймплея были ощутимо перетрясены по сравнению с оригиналом. Однако природу процесса это не сильно поменяло. Где-то что-то убыло, где-то — прибавилось. Какие-то раздражающие или мешающие элементы ушли, но и без новых не обошлось. Так что на самом деле рассказывать про This Is the Police 2 было бы совсем скучно, если бы не тактические пошаговые бои.
Всего их за прохождение случится штук десять. Каждый срежиссирован, поставлен, лишён «рандомных» элементов (если не считать шансы попадания) и обладает собственным набором специфичных условий. В одной миссии нужно обезвредить бомбу за определённое количество шагов, в другой — освободить заложников, не подняв тревоги, а в третьей — выполнить целый ряд промежуточных диверсионных заданий.
Тактические миссии смотрятся отлично — много деталей и приятная цветовая гамма.
Во время открытых противостояний тактическая составляющая This Is the Police 2 представляет из себя кальку с XCOM, топорную и вызывающую зевоту: прятки за укрытиями, редкие перебежки и вялые перестрелки мы уже видели сотню раз.
В полную же силу оперативные действия копов Шарпвуда раскрываются во время скрытных маневров. В такие моменты игра начинает напоминать чуть ли не пошаговую Commandos: нужно изучать маршруты патрульных, скрываться за углами зданий и в течение одного хода убирать сразу несколько постовых, смотрящих друг на друга, чтобы никто ничего не заметил. Тут же активно задействуется арсенал талантов и специальных устройств: кто-то займётся бесшумным вскрытием дверей, кто-то использует перк выстрела с глушителем, чтобы снять дальнего неприятеля, а кто-то забросит в соседнюю комнату светошумовую гранату, чтобы вывести из строя на пару ходов сразу двух нежелательных свидетелей.
Процесс интересный и волнительный. И всё бы ничего, если бы не тот факт, что разработчики почему-то решили не внедрять в бои систему сохранений. Вообще. Любое ваше неаккуратное движение может привести к полному перезапуску миссии. То, что в обычных играх выступает как модификатор сложности и называется говорящим словосочетанием «железная воля», — здесь норма. И это ведёт к очевидным последствиям. Только представьте, что после часа успешных полевых действий вы «сыпетесь» на последнем бойце. Причём он уже не представляет никакой опасности, ему некого вызывать на подмогу, он не может активировать никакой механизм уничтожения мира… Он просто вас заметил. Игре нет дела до объективных обстоятельств. Просто стискивайте зубы и начинайте заново.
Перед ответственным штурмом необходимо несколько дней проводить подготовительную работу, чтобы знать, какие перки и инструменты потребуются на той или иной позиции.
Мои отношения с This Is the Police 2 развивались по графику перевёрнутой параболы. Сначала раздражение из-за нелепых диалогов, преисполненных графомании, и наплевательского отношения к игроку. Потом — осознание того, что кое-какие ключевые моменты в геймплее были действительно удачно переиначены. Следом — принятие нового формата и открытие добротной стелс-составляющей. Ну а затем — усталость из-за просочившейся в сиквел репетативности и злость на заставляющие себя переигрывать миссии и персонажей, которые вроде бы и захотели вызвать эмоциональный отклик, но продолжили нести чепуху и выглядеть карикатурно.
Weappy Studio — молодая компания, и она экспериментирует. Достойным образом «докрутить» своё изобретение у разработчиков не получилось, однако опыта у них прибавилось изрядно. Сейчас самое главное — отринуть мысли о третьей части и попытаться изобрести что-то совершенно новое. Избавиться от оков прежней концепции и обуздать своё чувство меры. Джек Бойд заслужил отдых.
Плюсы: самобытная механика тактических сражений с добротным стелсом; нетривиальный «деревенский» сеттинг; некоторые раздражающие элементы оригинальной игры были успешно заменены на более удачные…
Минусы: …однако без новых раздражающих элементов тоже не обошлось; неоправданно затянутые кат-сцены; слабая «боевая» составляющая; в тактических миссиях не предусмотрены сохранения; игра на первых порах практически не прощает ошибок.
крышки все-равно не накапливаются. Они даются на 1день и пропадают. Я отыграл несколько дней и из 4ех тактических миссий провалил 3 и не пурезагружался, и у меня погибали копы. И все-равно: у меня в отделе ~15 копов, и все отлично сбалансировано, чтобы где-то иметь провалы и это не мешало продолжать играть. Тут вопрос в другом, некоторые игроки никак не могут смириться с тем, что игра не рассчитана на то чтобы у игрока был идеальный результат. К примеру по сути все претензии в стиме были как раз про это. Стыдно за таких игроков
Согласен с оценкой, спасибо за обзор, Глеб. Первую часть аж 2 раза прошел, эту снёс, когда после «соревнования » с капитаном не дали даже выбора, прими как данность, играешь за «плохого» парня. Рефанд, конечно, не сделаю,(да и не получится уже), но проходить не стану.
а теперь вопрос: зачем перезагружаться, при провале миссии, если ИГРА НА ЭТОМ НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ? Чтобы добиться идеального результата? А с неидеальным ты жить не можешь? Это полная глупость. Игра как раз рассчитана на том чтобы ты балансировал между своими успехами и провалами
Т.е. Евгений Баранов не может никак смериться с тем, что он провалил миссию и постоянно перезагружается, добиваясь идеального результата? Чувак, это прошлой век. Игра это прекрасно понимает, и она про умение «продолжать жить с тем что у тебя есть сейчас». Да, ты провалил задание, да у тебя погибли копы, но игра не заканчивается! Ты начинаешь следующий день, переназначаешь полицейских: и вперед!
Я отыграл несколько дней и из 4ех тактических миссий провалил 3 и не пурезагружался, и у меня погибали копы. И все-равно: у меня в отделе ~15 копов, и все отлично сбалансировано, чтобы где-то иметь провалы и это не мешало продолжать играть.
Тут вопрос в другом, некоторые игроки никак не могут смириться с тем, что игра не рассчитана на то чтобы у игрока был идеальный результат. К примеру по сути все претензии в стиме были как раз про это. Стыдно за таких игроков