Что будет, если обернуть хардкорный игровой процесс в духе Super Meat Boy в минималистскую оболочку, заставляющую вспомнить о Thomas Was Alone? Создатели Flat Heroes, судя по всему, тоже задавались похожим вопросом. Их проект — непростой платформер, похожий на N++, но если там просят добраться из одной точки в другую и собрать золотые квадратики, то тут необходимо выживать в экстремальных условиях.
https://www.youtube.com/watch?v=pn0usiJR6HE
Бегите, глупцы
Сюжета в игре нет — выбрав в неряшливо оформленном меню кампанию, вы попадаете в единственный разблокированный мир и сразу начинаете прохождение. Всего этих миров 10, каждый поделён на 15 этапов. В 14 из них суть не меняется — на протяжении нескольких секунд нужно уворачиваться от лазеров, снарядов и прочих неприятностей, пока на экране не появится огромная галочка, означающая завершение уровня. А 15-й этап — сражение с «боссом», и эти эпизоды получились особенно крутыми.
Первые уровни очень простые и позволяют быстро разобраться с управлением. Квадратик, за который вы играете вплоть до финала, способен подскакивать, совершать двойной прыжок в любом направлении, а также на долю секунды создавать вокруг себя поле, отталкивающее или уничтожающее снаряды. Ещё он цепляется за стены и может висеть на них бесконечно долго — усталость ему, в отличие от героини Celeste, не страшна.
Ситуации, в которые квадратик попадает, тоже поначалу не вызовут трудностей. Откуда-то летят один за другим снаряды — встаньте на платформу или зацепитесь за стену с противоположной стороны. Кружочки, отращивающие хвостики при приближении героя, начинают за ним следовать и спустя пару секунд взрываются — от них спастись тоже очень просто, особенно если их вовремя отталкивать. Когда квадратик погибает, происходит это очень быстро, да и воскресает он практически моментально. Так что времени не теряешь — после одной провальной попытки сразу же начинается следующая.
Каждый новый мир предлагает какой-то новый вид противников. Это могут быть кольца, летающие рядом друг с другом, или чёрточки, которые уничтожаются, коснувшись дважды любой поверхности. Бывают порталы с разлетающимися в разные стороны стрелочками, и эта мелочь так и будет вылезать оттуда, пока порталы не исчезнут. Несмотря на столь простой стиль, разработчики смогли придумать немало разнообразных врагов, и среди 150 уровней не встретятся два похожих этапа.
Иногда найти безопасное место не так-то просто.
Сложность нарастает постепенно: сначала вы выживаете только среди летящих поочерёдно снарядов, потом — только среди чёрточек или стрелочек, а в какой-то момент два или три вида противников появляются одновременно. Зона, в которой происходит действие, всегда закрыта со всех сторон, и в некоторых случаях прикасаться к стенкам и полу запрещено — приходится скакать с одной платформы на другую, не забывая о двойном прыжке. На одном из уровней были постоянно меняющие положение лазеры вперемешку с летающими во все стороны хвостатыми шариками, радиус взрыва у которых довольно большой. Эпизод, честно сказать, был далеко не из лёгких.
Ни минуты покоя
Этапы редко длятся дольше минуты, однако порой они оказываются такими трудными, что проходятся в лучшем случае с 10-й попытки. Но сдаваться не хочется — перезапуск уровня происходит настолько быстро, что даже не остаётся времени подумать, хотите ли вы попробовать ещё раз. После гибели нет никаких загрузочных экранов — вас просто телепортируют в стартовую точку и без лишних вопросов предлагают выживать вновь. Поэтому оторваться от Flat Heroes непросто, а успешное завершение каждого сложного этапа становится праздником.
Но радоваться рано, ведь у каждого мира есть геройская версия, где предлагаются те же уровни с дополнительными особенностями. То снаряды начнут лететь в два раза быстрее, то появляться они станут с четырёх сторон, а не с двух. Разблокируются эти уровни довольно поздно (примерно после пятого мира оказывается доступен усложнённый первый), и они действительно труднее, чем их обычные версии. В итоге кампания состоит уже не из 150 этапов, а из 300, и благодаря своей скоротечности и динамичности ни один эпизод не покажется затянутым или скучным — пройти хочется все.
Особенно здорово выглядят упомянутые ранее сражения с «боссами» — несмотря на скудное количество умений у квадратика, постоять за себя он может в битве с любым противником. Один такой враг окрашивает в розовый цвет отдельные участки локации, и, когда те становятся красными, стоящий на них герой умирает. Приходится прыгать с одной платформы на другую и ждать, когда противник возьмёт паузу и ослабеет. Другой «босс» полностью повторяет движения квадратика и оставляет за собой след с уязвимыми местами — надо и удобный путь выбирать, и попадать точно в цель. Обычно эти сражения состоят из трёх этапов, и на каждом из них оппонент либо становится сильнее, либо ускоряется или зовёт помощников.
На хардкорных вариантах обычных уровней приходится постоянно двигаться.
И это — не всё, что может предложить Flat Heroes. Ещё здесь есть режим «Выживание», название которого говорит само за себя — вместо последовательного прохождения небольших уровней вы стараетесь как можно дольше продержаться. Тут появляются все противники, которых можно было встретить в кампании: и треугольники, скачущие из угла в угол, и ракеты, направление которых предварительно показывается. У режима есть несколько вариаций, разблокирующихся при достижении определённых результатов в стандартной версии «Выживания», и все успехи и неудачи заносятся в онлайн-таблицу рекордов. А ещё в этом режиме предлагается «Задание дня», где вы тоже соревнуетесь в мастерстве с другими пользователями.
Для любителей локального мультиплеера есть четыре бонусных режима, которые вряд ли будут интересны в одиночку (в лобби можно добавить ботов), зато отлично поднимут настроение всем участникам во время игры за одним экраном. Особенно забавен режим «Зоны» — там на крошечной карте время от времени появляются круги, и чем дольше вы в них находитесь, тем больше очков зачисляется. Все начинают друг другу мешать, выталкивают конкурентов из круга, погибают, возрождаются и снова отправляются в бой — это жутко весело.
«Боссы» порой ведут себя очень агрессивно — остаётся лишь убегать.
В кооперативе можно проходить даже кампанию и режим «Выживание», упростив тем самым некоторые трудные уровни. В таком случае необязательно всем оставаться в живых к концу этапа — достаточно, чтобы кто-то один продержался до финала. И Flat Heroes удивительным образом остаётся одинаково увлекательной и при совместной игре, и при прохождении в одиночку. Многие такие игры, предназначенные для веселящейся перед монитором или телевизором компании друзей, предлагают лишь совместные режимы, а тут доступна огромная кампания с несколькими сотнями разнообразных уровней. Порой даже минималистские вещи способны удивлять своей проработанностью.
Плюсы: сотни разнообразных хардкорных уровней; отсутствие загрузок позволяет быстро перезапускать этапы; много типов противников; в режиме «Выживание» можно просидеть очень долго; кооперативные развлечения поднимут настроение в компании друзей.
Классная игра для весёлой компании. Играл с братом. Было веселее всего с босами. Только победа над ними делала праздник. Жаль, что приходится проходить компанию, чтобы открыть некоторые режимы
По итоговым впечатлениям, больше всего проблем вызывает именно система мувмента. Во первых, отказ от D-Padа в управлении в целом резонен (позволяет дэшиться на 360 градусов), но все-таки будет крайне непривычен для большинства. Квадратная форма героя способствует определенной рандомности. Допустим, вы пытаетесь с разбега запрыгнуть на стену и зацепиться за нее. Если вы приземлитесь на стену плоскостью, то всё будет хорошо. Если же врежетесь в нее ребром — придется потратить время на выпрямление, и всё это время вы будете падать вниз.
В целом забавная штука на вечер, но войти в историю ей, боюсь, не суждено.