Часто в платформерах игрок попадает в комнату, усыпанную маленькими панелями, шипами, лазерами и противниками. И никак изменить окружение ему не позволяют, разве что иногда встречаются рычаги, двигающие платформы в разные стороны. В Semblance уровни устроены несколько иначе: вы можете деформировать землю и различные преграды, решая таким образом головоломки. Менять форму, конечно, можно далеко не у всех объектов на экране, но свободы здесь достаточно, чтобы игра выделялась на фоне остальных представителей жанра.
https://www.youtube.com/watch?v=S5suwRJXQKs
Было прямое — стало кривое
Главного героя, судя по одному из пунктов меню, зовут Хлюпиком. Это небольшое существо с большими белыми глазами пытается собственными силами спасти лес, страдающий от странной инфекции. Все крупные деревья заражены и покрыты зелёной субстанцией, а многие обитатели леса заточены в кристаллах.
Помимо возможности бегать и прыгать Хлюпик умеет лишь совершать рывок в сторону. И этого оказывается достаточно для решения множества загадок — именно с помощью рывка происходит деформация платформ и поверхностей. «Мягкие» объекты отличаются от всех остальных внешним видом — они однотонные, тогда как обычные элементы окружения более детализированные.
Деформация происходит именно так, как её представляешь себе перед началом прохождения. Если платформа тонкая, а вы ударили по ней снизу, она изогнётся, и Хлюпик сможет залезть на образовавшийся холмик и выше прыгнуть. В земле можно вырыть небольшую яму, подскочив и совершив рывок вниз. Дать отпор противникам герой не способен, зато с помощью этих ям можно спастись от врагов, которые безостановочно летают из стороны в сторону.
Южноафриканские разработчики из Nyamakop придумали немало интересных уровней, в которых используется одно и то же умение персонажа. Со временем начнут появляться лазеры, испепеляющие Хлюпика, потом добавятся лучи, из-за которых нельзя деформировать поверхности. Некоторые зоны окажутся усыпаны красными точками — в них герой лишается главного умения, а потому не может искривлять платформы.
Бесконечно деформировать одну и ту же платформу нельзя — иначе многие загадки стали бы куда легче.
Более поздние и комплексные головоломки вынуждают или продумывать всё на несколько шагов вперёд или экспериментировать, пробуя взаимодействовать со всеми объектами, наклоняя в разные стороны лучи и наблюдая за реакцией окружения на ваши действия. Беспокоиться о том, что вы всё испортите и ещё больше запутаете себя из-за деформации платформ, не приходится — одной кнопкой можно вернуть всем объектам их прежнее состояние. А если после долгих мучений вы задели лазер и погибли, вас не только перенесут очень близко к той же загадке, но и оставят нетронутым искривлённое окружение.
Лес будет спасён
Лично мне никакие пазлы не показались зубодробительно трудными, но на некоторые из них пришлось потратить порядка пяти минут. Для тех, кто не такой усидчивый и предпочитает оставлять самое сложное на потом, такая опция всегда доступна — даже самую первую головоломку вам удастся решить лишь под самый конец, если вы того пожелаете. Игра поделена на три эпизода (и ещё один дополнительный в финале), а те состоят из нескольких этапов, и игрок может свободно перемещаться от одного задания к другому без каких-либо преград.
Задача каждый раз одна и та же — решить пазл и взять сферу, которая висит в воздухе или лежит в укромном местечке. Благодаря этим сферам постепенно оживают крупные деревья, и лес обретает прежний вид, избавляясь от заражения. Этим геймплей и ограничивается — больше для завершения сюжета ничего делать не требуется. Чтобы как-то дополнительно себя развлечь, можно попутно уничтожать красных насекомых, и с ними тоже связаны занимательные загадки. Не знаю, что именно дадут за поиск всех этих существ (скорее всего, ничего), но таким образом можно растянуть прохождение.
Из «мягкой» стенки можно сделать своеобразную лесенку.
К сожалению, заканчивается Semblance очень быстро — уже через два с лишним часа игроку показывают титры. Финальный эпизод, где разработчики буквально проверяют вас на прочность и сваливают в одну кучу все старые механики, завершается, не успев начаться. Хочется большего, хочется ещё каких-то оригинальных идей и забавных ситуаций, но нет — после титров пользователя выкидывает в меню, где он может лишь начать прохождение заново.
И история здесь не до конца понятна — тема конфликта между жителями леса и злобными захватчиками раскрыта не до конца. Кто такие эти существа, зачем они это делают и как инфекция влияет на растительность и живность? Время от времени натыкаешься на секретные комнаты с наскальной живописью, но эти рисунки ничего толком не объясняют. Без мотивации играть в такие платформеры можно, но если уж находишь секреты, хочется видеть в них больше смысла.
Впечатление это никак не портит, во многом из-за визуального стиля и звукового сопровождения, которые не перестают радовать вплоть до финала. Обитатели леса, не тронутые инфекцией, встречаются на каждом шагу и реагируют на появление персонажа — то сожмутся и станут с ним одного размера, то наклонятся в его сторону. А саундтрек здорово дополняет происходящее и не раздражает во время разгадывания трудных задачек. Жаль лишь, что полностью избавиться от багов авторам не удалось — Хлюпик иногда застревает в платформах и стенах. Но это решается нажатием на паузу и спасением бедолаги.
С лучами связаны одни из самых интересных пазлов.
Создатели Semblance придумали необычную для платформеров механику и отлично её реализовали. Они поселили симпатичное существо в не менее симпатичный мир, придумали десятки интересных загадок и не побоялись наделить героя лишь одной способностью. Жаль, что уровней в игре мало, а потому проходится она за пару часов. Но пусть лучше игроку захочется большего, чем он будет лениво добираться до концовки, надеясь на скорое появление финальных титров.
Плюсы: отличные головоломки с оригинальной игровой механикой; замечательный дизайн уровней; удобное управление; стильная картинка и приятный саундтрек.
Минусы: малая продолжительность; секретные локации не помогают лучше понять историю; мелкие баги.