Crying is not Enough: Обзор

Кирилл Волошин 2018-07-02 16:09:10 15
Инди-хорроры выходят в Steam чуть ли не ежедневно, и, как правило, все они похожи друг на друга и напоминают что-нибудь в духе Slender, Amnesia и Outlast — вид из глаз, исследование старинных особняков, прятки с монстрами и сбор записок прилагаются. Crying is not Enough на этом фоне выделялась тем, что явно метила в наследники несколько других игр. Из трейлеров, описаний и обещаний следовало, что главный герой с постоянно включённым фонариком и рацией ищет свою пропавшую жену на каком-то мрачном острове, нервно отстреливает монстров и постоянно собирает патроны, которых всегда не хватает. Согласитесь, это уже что-то в духе Alan Wake, Resident Evil и Silent Hill. Увы, на трейлерах и описаниях все достоинства Crying is not Enough и заканчиваются…

https://www.youtube.com/watch?v=sfQ5pVtYhM8

Супруга подкинула проблем

Вспомните, как интересно обыгрывалась тема поиска жены в Silent Hill 2 и Alan Wake, где были и драма, и психологизм, и сюрреализм. В Crying is not Enough ничего этого нет — всё куда более примитивно и банально. Есть, конечно, определённая интрига. Кто похитил жену Якоба Хелтена из больницы, где она лечилась после аварии? Зачем её мать везёт главного героя на какой-то таинственный остров? Как всё это связано с гибелью родителей Якоба?

Авторы старательно напускают тумана, но в данном случае такая неопределённость больше раздражает, чем увлекает и стимулирует играть дальше. Нет ни интересных диалогов и рассуждений, ни необычных ситуаций вроде пробежек по собственному подсознанию, ни даже простеньких флешбэков — лишь указания типа «Найди взрывчатку, взорви самолёт, а потом мы тебе расскажем, что тут происходит».

И ведь понятно же по всему с самого начала, что всё кончится очередной банальностью про секретные эксперименты — записки и дневники с описаниями опытов, проводившихся на острове, вскоре подтверждает это. А развязка и вовсе оставляет чувство недоумения, вызывая ассоциации с мексиканскими сериалами или французским фильмом «Новые приключения Аладдина»: «Я твой отец!» — «Врёшь». — «Вру». — «Тогда я должен тебе признаться: я твой сын!»
Смертельный номер — герой входит в стену и выходит из неё.

По заветам старины суровой

Сам игровой процесс тоже соткан из банальностей и штампов. Мы с видом от третьего лица отстреливаем монстров, собираем записки и постоянно ищем ключи, коды доступа и ключ-карты от закрытых до поры до времени дверей. Иногда ещё нужно где-то запустить генератор или, наоборот, отключить электричество, правильно повернуть статую, чтобы получить очередной ключ, найти взрывчатку и скомбинировать её в инвентаре с детонатором. А более-менее интересные загадки, когда, например, нужно отрезать голову у трупа и бросить её пираньям, попадаются буквально раз или два за игру. При этом локации на острове большие, и авторы заставляют нас бежать через них, например, ради канистры с бензином, а потом долго возвращаться к генератору.

С другой стороны, нет ничего плохого в том, что Crying is not Enough по механике представляет собой классический survival horror. К тому же выживать тут действительно непросто: враги убивают буквально с пары ударов, боеприпасов всегда не хватает, дробовик выдают только где-то в середине прохождения, сохраняться разрешают лишь у специальных игровых автоматов за бронзовые монеты, которые тоже нужно искать.

Помимо монстров убить может и радиация в особо заражённых зонах острова — приходится следить за её уровнем и вовремя пить таблетки, выводящие радиацию. А чтобы восстановить уровень здоровья, нужно искать уже готовые к использованию шприцы с лекарством или же комбинировать в инвентаре какую-то зелёную жидкость с пустым шприцем. Разве что фонарик тут бесконечный.
Одна из редких ситуаций, когда в игре ощущаются саспенс и напряжение на уровне полноценного хоррора.

Вся игра — ошибка!

То есть в целом играть в Crying is not Enough — и даже получать определённое удовольствие — можно, но этому очень мешает сама игра. Сразу после выхода в Сети начали появляться стримы и обзоры с названиями типа «Пропало желание проходить» или «Смешной инди-хоррор». Действительно, смешно смотреть, как герой проходит сквозь двери, деревья и лестницы. Уморительно выглядят и модели персонажей и их лица — угораздило же их попасть в руки таких «творцов», превративших их в каких-то уродцев! Но вот когда герой намертво застревает в текстурах или проваливается под них, а последнее сохранение было полчаса назад, тут уже становится не до смеха.

Разнообразных ошибок и багов в Crying is not Enough — масса. Так, в паре мест разрешают бесконечно подбирать патроны. В другой ситуации вы можете найти записку или карту доступа с номером кода на ней, потом умереть, загрузиться с «чекпоинта», прийти снова за картой и не обнаружить её — вместо этого будете находить какие-то другие предметы, которые при этом никак не отображаются в инвентаре. Но не переживайте: если в первый раз запомнили код, то теперь можете смело вводить его, пробежав через пол-острова к нужной двери.
От многих монстров зачастую куда проще убежать.

Crying is not Enough претендует на звание самой забагованной игры года. И это особенно удивительно, ведь делали её пять лет — неужели за это время нельзя было провести нормальное тестирование и отловить самые вопиющие ошибки? Но даже если авторы сделают это сейчас и починят игру патчами, всё равно не ждите от неё ни увлекательного сюжета, ни свежести и изобретательности в геймплее. Да и по-настоящему страшно тут бывает, только когда ты снова застреваешь в текстурах.

Плюсы: игра бросает вызов; сюжет поначалу интригует; есть намёки на атмосферу.

Минусы: банальный сюжет; примитивный игровой процесс; ужасное техническое исполнение — куча багов, устаревшая графика, страшная лицевая анимация.

Другие новости

Комментарии

The Evil Within курильщика
Ага, например Red Lake. Брось, чувак, Зулин тот еще любитель постебать нерабочий кал
ну вообще он предпочитает игры которые в потенциале на что то претендовали, а не просто трешак.
Сделали свой The Evil Within с чуваком в стене и шлюхами
да брось, это ж редкое исключение. Таких обзоров хорошо если штук 5 наберется.
Все комментарии