Каждый второй американец - заядлый геймер
Компания
NPD Group, занимающаяся исследованием игрового рынка опубликовала подробный отчет о составе геймерской аудитории в Соединенных Штатах Америки за 2008 год. Общее число игроков на родине демократии в 2008 году возросло на 4,3 миллиона человек (суммарно с 165,5 до 169,9 миллиона человек). По последним данным, население США составляет 304 миллиона человек, а это значит, что активными игроками является больше, чем половина населения страны. Из общего числа игроков, чуть более 67% использует ПК в качестве основной игровой платформы.
Дальше – больше.
NPD Group разделила геймеров на семь групп, из которых четыре группы одновременно играют на РС и различных консолях (в том числе портативных). Самой многочисленной группой стали так называемые «Secondary Gamers» (33,6 млн человек). Это в основном девушки, которые посвящают играм менее четырех часов в неделю и не владеют ни одной игровой консолью. Самая быстрорастущая группа – «Console Gamers» (32,9 млн человек). Ее представители имеют одну или две игровые платформы и играют в среднем по 12 часов в неделю. Следующая по численности группа — «Heavy Portable Gamers» (30 млн человек). Эти люди имеют в своем распоряжении как минимум одну портативную платформу. Но что характерно, средний возраст этой группы составляет всего 19 лет. Самой немногочисленной группой закономерно оказались хардкорные геймеры («Extreme Gamers»), которые посвящают играм 40 часов в неделю. Для сравнения: те же 40 часов занимает работа у людей, работающих в офисе по пятидневке.
Группа «Online PC Gamers» насчитывает 25,9 миллионов человек, среди которых преобладают представительницы слабого пола. По данным NPD Group эта категория игроков 73% своего игрового времени (а это около 8 часов в неделю) проводит в режиме онлайн. 17,3 млн человек насчитывает группа «Avid PC Gamers», представители которой тратят на игры 23 часа в неделю. И, наконец, группа «Offline PC Gamers», вобравшая в себя 24,1 млн человек – это полная противоположность онлайновым игрокам. Представители этой категории посвящают играм те же 8 часов в неделю, однако 82% времени играют в оффлайне.
При этом выяснилось, что средний возраст американского геймера по состоянию на 2008 год – 32 года. А годом ранее он составлял 33 года. Геймерская аудитория постепенно молодеет, хотя в то же время отмечается рост интереса к играм у старших поколений. Ну а на российском рынке, к сожалению, подобные исследования пока не проводятся. Но и так понятно, что у нас процент геймеров от общего населения был бы в гораздо ниже, чем в США.