Боты против людей
Проблема искусственного интеллекта или «ботоводства без разумных границ» все чаще подстерегает нас в самых неожиданных местах — на прокачке в
WoW, где сумасшедшие компьютерные программы убивают все вокруг или беспорядочно кружат по территории, в типичных стрелялках a-la
Counter-Strike, когда специально спрятанные от античитов программы выбивают точным попаданием в голову пять раз подряд и тешат чувство собственного достоинства горе-создателей...
Но в этот (и только в этот!) раз сообщество не собирается наказывать создателей ботов. Для таких вот мозговитых граждан был придуман специальный конкурс, в котором мог принять участие каждый желающий. Мероприятие прошло в Perth, в Австралии. Создатели
Bioshock —
2K Australia — проспонсировали необычный чемпионат для искусственного интеллекта суммой в размере 7 тысяч долларов и предоставили билет на самолет в Canberra, где находится их офис, с экскурсиями и всеми вытекающими.
Главной целью программистов «незаконного» (по общественным меркам) ИИ было убедить комиссию из пяти экспертов и обычных игроков, что они пали в равной борьбе с таким же геймером, как и они. Естественно, некоторые из наблюдателей сражались с компьютером, некоторые — с «живыми» профи. Информация о поединках не разглашалась до поры до времени, потому в предвзятости комиссию уж никак не уличить.
«Когда в процессе игры вас убивает более «прокачанная» команда — с этим вы обычно миритесь. И даже наоборот — отслеживаете их ошибки и смеетесь над любым нелепым движением. Точно такую же реакцию мы хотим увидеть и от созерцания поединков «бот-человек» — все-таки им не хватает некоторой доли «человечности» и зрелищности», — заявляет один из организаторов.
Вначале были более-менее простые задачи — боты играли в
Pac-Man и ездили по кругу, объезжая оппонентов и препятствия, в простейших гонках образца 2000 года. Победители этакого отборочного тура приняли участие в битве
Unreal Tournament 2004. Причем, искусственный интеллект показал себя с лучшей стороны — более 50% экспертов заявили, что состязались в ловкости прыгать и умении стрелять с такими же опытными геймерами, хотя их противниками был код транслируемый «внутрь» стрелялки с помощью специальной программы.
Победила команда программистов из Праги
AMIS, игровой робот которых был оценен по параметру «человечность» 2.5 баллами из 4. У этих ребят получилось обдурить своим набором команд 3 из 5 судей.
На
этой странице вы найдете не только турнирную таблицу, но и прямые ссылки на видео. Посмотрев реплеи, можно самостоятельно решить, заслуженно ли программисты из AMIS получили денежный приз.
Тем временем похожий конкурс уже запланирован на следующий год. Обидно только, что создатели ботов для MMORPG не участвуют в таких эстафетах — для них это чревато большим штрафом (читай:
Blizzard придет и заберет недавних победителей прямиком в суд).