Havok десять лет
Компания
Havok (принадлежащая
Intel), больше всего известная по одноименному физическому движку (одному из самых лучших и наиболее востребованных в игровой индустрии), празднует свое десятилетие. К слову, история изобретения технологии берет начало еще в прошлом веке, а именно в 1998 году (том самом, когда на свет появился такой легендарный проект, как
Half-Life – ну не судьба ли?).
По словам самих основателей компании, в то время широкое распространение получили 3D-ускорители. Стало понятно, что для того, чтобы игры стали реалистичнее, нужно моделировать не только «красивые» трехмерные объекты, но и работать над их физическими параметрами. Именно этим и занялись в
Havok. Первый SDK за авторством команды вышел через два года после основания, то есть в 2000 году.
Впоследствии физика
Havok была использована в более чем 150 проектах (как для PC, так и для консолей).
Основное применение – игры жанра FPS (к слову, в творениях
Valve используется модифицированная версия движка). К примеру,
Half-Life 2,
Halo 2,
Halo 3,
Timeshift и так далее. Однако, физический движок используется и в играх другого жанра. К примеру, в адвенчурах (
Uru: Ages Beyond Myst), стратегиях (
Company of Heroes,
Age of Empires III), файтингах (
Soul Calibur IV,
Super Smash Bros. Brawl), платформерах (
Sonic the Hedgehog образца 2006 года), ролевых играх (
The Elder Scrolls IV: Oblivion,
Fallout 3) и других проектах (например, в дилогии
Saint's Row). Именно
Havok будет отвечать за физику в
StarCraft II и
Diablo III.