Игровое сообщество отреагировало на трагическую новость о гибели Винса Зампеллы (Vince Zampella). Соавтор серии Call of Duty и основатель Respawn Entertainment погиб в автомобильной аварии. Его смерть стала тяжёлым ударом для всей индустрии.
Зампелла был одной из ключевых фигур в развитии шутеров от первого лица. Он руководил созданием Medal of Honor: Allied Assault, стоял у истоков Call of Duty, а позже вместе с Respawn выпустил Titanfall и Apex Legends. В последние годы он курировал Battlefield 6, которая стала очень успешной и получила высокие оценки критиков.
Наши сердца с семьёй Винса, его близкими и всеми, кого затронула его работа. Влияние Винса на игровую индустрию было глубоким и по-настоящему масштабным.
Друг, коллега, лидер и творец-визионер — своими проектами он помог сформировать современные интерактивные развлечения и вдохновил миллионы игроков и разработчиков по всему миру. Его наследие будет определять то, как создаются игры и как люди взаимодействуют с ними, ещё многие поколения.
Мы опустошены уходом нашего основателя и дорогого друга Винса Зампеллы.
Винс был титаном и легендой индустрии — визионером, лидером и человеком, который сформировал такие игры и команды, как Call of Duty, Titanfall, Apex Legends, Star Wars Jedi и Battlefield. Его вклад в сообщество будет ощущаться ещё многими поколениями.
Его влияние выходило далеко за рамки одной игры или одной студии. Мы запомним Винса по тому, каким он был каждый день: он доверял своим командам, поощрял смелые идеи и верил в Respawn и Battlefield. И самое главное — он всегда отстаивал то, что считал правильным для людей, стоящих за этими студиями, и для игроков, потому что для него это имело значение.
Нам будет его очень не хватать.
Наши сердца с его семьёй, друзьями и всеми, кто его любил.
Студия Infinity Ward, которую Зампелла основал в 2002 году, также опубликовала прощальное сообщение.
Покойся с миром, Винс. Как один из основателей Infinity Ward и Call of Duty, ты навсегда займёшь особое место в нашей истории. Твоё наследие — создание культовых произведений, которые остаются с нами надолго, — невозможно переоценить. Мы выражаем самые глубокие соболезнования семье Винса и его близким в связи с этой страшной трагедией.
Слова соболезнования появились и в соцсетях Call of Duty. Представители серии заявили, что творчество Зампеллы вдохновило миллионы людей, а его влияние будет ощущаться ещё долгие годы.
Миллионы из нас навсегда вдохновлены работами Винса Зампеллы. Его наследие будет жить и дальше. От лица всех команд Call of Duty и всей Activision мы выражаем самые искренние соболезнования семье, друзьям и поклонникам Винса в связи с его трагической кончиной.
Личными воспоминаниями поделились и известные разработчики. Хидео Кодзима (Hideo Kojima) рассказал, что Зампелла поддержал его в период ухода из Konami, дал советы по созданию независимой студии и не раз находил время для личных встреч.
Я услышал трагическую новость о том, что Винс ушёл из жизни. До сих пор не могу в это поверить.
Я впервые встретился с Винсом, когда он работал в Infinity Ward и вместе с Джейсоном [Уэстом] создавал Call of Duty: Modern Warfare 2. После того как их вынудили покинуть Infinity Ward, Винс основал Respawn. Когда я сам готовился к независимому пути — возможно, потому что он видел сходство наших ситуаций, — он нашёл время выслушать меня, дал советы и во многом поддержал. Он даже провёл для меня экскурсию по студии.
Даже после его перехода в DICE, каждый раз, когда я бывал в Лос-Анджелесе, мы встречались за ужином и говорили о будущем.
Честно говоря, у меня нет слов. Это случилось слишком рано. Это разбивает сердце.
Покойся с миром, Винс.
Я всё ещё пытаюсь это осознать. Не могу поверить, что мы потеряли ещё одну легенду игровой индустрии. Сложно переоценить влияние, которое Винс Зампелла оказал на видеоигры. Соавтор Call of Duty (возможно, самой большой игровой франшизы в истории), сооснователь Infinity Ward и Respawn.
Невосполнимая утрата.
За последние десять лет я стал ближе общаться с Винсом и считал его своим другом. Я всегда ждал возможности пообщаться с ним на мероприятиях игровой индустрии. Очень печальные новости.— Эд Бун (Edward Boon), автор Mortal Kombat
Винс был выдающимся человеком — геймером в душе, но при этом визионером и лидером с редким умением видеть талант и давать людям свободу и уверенность, необходимые для создания по-настоящему великих вещей.
Я видел это вблизи, когда работал над The Final Hours of Titanfall. Я всегда буду искренне благодарен ему за доверие и за возможность рассказать историю основания студии. Даже когда это было сложно или некомфортно, Винс никогда не отступал от своих принципов честности и открытости. Он верил, что правда имеет значение, и был готов делиться ею с миром.
Винс по-настоящему заботился о том, чтобы поступать правильно. Даже работая внутри крупных корпораций, он неизменно ставил игроков на первое место — уделял приоритетное внимание опыту, мастерству и людям, которые играют в эти игры.
Он оставил после себя невероятное творческое наследие. Мне будет не хватать наших ужинов и долгих разговоров. И хотя он создал одни из самых влиятельных игр нашего времени, мне всегда казалось, что его главная работа была ещё впереди. Больно осознавать, что мы никогда в неё не сыграем.