Соавтор The Last of Us: «Мне не нравится ИИ!»

Никита Шилин 17 декабря 2025 21:43 4

Искусственный интеллект постепенно становится частью игровой индустрии — хотим мы этого или нет. Кто-то это горячо поддерживает, кто-то осуждает — но равнодушным не остаётся почти никто. Вот и Брюс Стрейли (Bruce Straley), соавтор The Last of Us и бывший креативный директор Naughty Dog, резко высказался о генеративном ИИ в играх.

В интервью Polygon он заявил, что не считает такие технологии искусством и не верит в их ценность для творчества. Сейчас Стрейли руководит независимой студией Wildflower Interactive, которая готовит дебютную игру Coven of the Chicken Foot.

По словам девелопера, генеративный ИИ напоминает «змею, поедающую собственный хвост»: нейросети не способны думать или развиваться, а лишь перерабатывают уже существующий материал и имитируют его. Стрейли подчеркнул, что подобный подход не создаёт ничего по-настоящему нового и не может заменить человеческое воображение.

В разговоре он привёл пример Coven of the Chicken Foot. В приключении появится необычный напарник — существо, которое наблюдает за действиями игрока, перенимает привычки и учится, как ребёнок.

Вся прелесть в том, что этому существу позволено быть шутом. Если накормить его слишком большим количеством гнилых яблок, у него случится расстройство желудка, и оно наделает дел в лесу. Такие вещи можно обнаружить в процессе игры, потому что мы создаём мир и вручную придумываем эти моменты. Мы не пытаемся сделать человека. Если стремиться воспроизвести человеческий интеллект…

Слушайте, нам понадобились сотни миллионов лет эволюции, чтобы получить этот маленький восьмифунтовый суперкомпьютер в наших черепах. То, на что мы способны, — настоящее чудо. Машины могут выполнить лишь малую долю того, что умеет человеческий мозг, даже имея вычислительные мощности размером с футбольное поле, и всё равно у них это не получается. Я не знаю, кому это нужно, кто об этом просит и кто это продвигает, но я не думаю, что именно в эту сторону человеческому виду стоит развиваться.

Разработчик также отметил, что нынешний ажиотаж вокруг нейросетей усложняет общение с аудиторией. Термин «ИИ» десятилетиями означал в играх поведение NPC, прописанное программистами. Теперь же любое упоминание искусственного интеллекта многие автоматически связывают с нейросетями и языковыми моделями, хотя Wildflower их не использует. Стрейли считает, что в этом случае страдает само понимание творческого процесса.

Всё это — тяжёлая работа, решение множества задач и творческий подход. И именно это, на мой взгляд, делает персонажа более очаровательным. Мне нравится искусство с изъянами. Оно как керамика: есть несовершенства, потому что изделие не вышло из печи идеальным. В этом и есть прелесть творчества.

При этом Стрейли не отрицает, что генеративный ИИ может быть полезен в определённых ситуациях, и что технология со временем улучшится. Его критика носит скорее философский характер: он не видит ценности в искусстве, созданном не людьми.

Он пояснил, что ИИ может работать в ограниченных рамках, например, если команда сценаристов напишет лор мира, а нейросеть будет генерировать на его основе диалоги. Но лично Брюсу это неинтересно. Без участия человека произведение теряет для Стрейли смысл: он не хочет смотреть шоу, сделанное роботом, и не интересуется искусством, созданным компьютером. По мнению девелопера, писать промпты — не искусство.

Напомним, взглянуть на вручную сделанное существо в Coven of the Chicken Foot позволят на ПК в Steam. Дата релиза пока не объявлена, список локализаций — тоже.

Другие новости

Комментарии

Его критика носит скорее философский характер: он не видит ценности в искусстве, созданном не людьми.То ли дело приклеить к стене скотчем банан. Вот это да! Это высокое искусство! Никакому ИИ и не снилось.Что является а что не является "искусством" можно спорить долго, но разработчик видеоигр, жанр который сам по себе еще не все признают за искусство, рассказывающий о том что какой-то новый жанр "никогда не станет искусством" - это немножечко лицемерненько.
Стрейли уважаю, в очередной раз он доказал что не зря.
ИИ в играх если используется для творческих процессов - полный кал.
ИИ для оптимизации рутиных дел, поиска и ресёрча, быстрого изложения идей что позже превратится в нормальную человеческую работу, для менеджмента, плейсхолдеров во время прототипирования и тд - это золото инструмент.

Многие просто не хотят понимать что ИИ можно использовать по другому, как инструмент для работника, а не как его замена. Многие даже не пытаются понять что ИИ это не только просто сказать "сделай мне вот это" и всё, юзаем до конца это.
Скоро как в Киберпанке, придется строить файрволл от ИИ и отгородить интернет от нейрослопа.Я лично не знаю для кого рассчитан этот контент. На Ютубе зачитывают текст, понимаешь что сценарий писали с помощью Чатгпт. В Стиме читаешь рецензию, понимаешь что это Чатгпт. Уже в газетах статьи пишут с помощью Чатгпт, абсолютно не сверяясь с источниками или цифрами.Уже книги пишут с помощью Чатгпт.И со времен этот Ураборос действительно начнет пожирать сам себя, когда ИИ начнут обучать на материале, сделанный с помощью ИИ.Есть люди которым вообще без разницы. Я не такой. Для меня рецензия, написанная с помощью Чатгпт, не имеет абсолютно никакой ценности.
Все комментарии